Call of Duty
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Чувство «дежа вю» возникает, учат нас братья Вачовски, когда вы дважды спотыкаетесь на лестнице об одну и ту же черную кошку. Детище студии Infinity Ward расширяет это определение: «дежа вю» — это когда вы вновь оказываетесь в окружении до боли знакомых пейзажей, снова видите характерную «рваную» анимацию, полукарикатурные лица солдат и выполняете выученные наизусть боевые задания.
Call of Duty to Clone Medal of Honor
«В разработке игры принимал участие весь авторский коллектив Medal of Honor Allied Assault», — гордо сообщают рекламные ролики Call of Duty. «Пиарщики» не врут. Infinity Ward почти целиком состоит из бывших сотрудников студии 2015, полтора года назад выпустившей MoHAA. В какой-то момент компания раскололась надвое: одна половина отправилась под крыло Activision, другая заключила контракт с Vivendi Universal Games на издание шутера Men of Valor: Vietnam, общение с которым предстоит нашей редакции в 2004 году.
Мы не зря совершили этот экскурс в историю. Глядя на шумный успех MoHAA, нетрудно было догадаться, что вскоре по горячим следам военного блокбастера последует целая кодла подражателей. Но мы и представить себе не могли, что столкнемся с абсолютным, стопроцентным клоном. Call of Duty запросто мог бы сойти за простой аддон, ибо не содержит ни одной cвежей идеи и живет исключительно за счет готовых наработок. Наши робкие надежды на то, что Infinity Ward попытается глубже развить концепцию или хотя бы устранить недочеты, оказались напрасными. «Фабрика грез» против скриптовых фрицев, дубль n-цатый. Встречайте.
When you live on celluloid
Героиня этой рецензии, как, впрочем, и весь сериал Medal of Honor, вообще не появилась бы на свет, не обратись мейнстрим-кинематограф к теме Второй мировой войны. «Спасти рядового Райана», «Враг у ворот», мини-сериал «Отряд братьев» — Call of Duty черпает идеи не пластиковым ведерком, но экскаваторным ковшом. 24 линейных миссии аккуратно разрезаны на три последовательных кампании: американскую, британскую и советскую. Все крупные операции союзников в событиях полувековой давности известны наперечет, поэтому содержимое первых двух «эпизодов» предугадать нетрудно. Армия США марширует в направлении, проложенном вышеупомянутыми «Братьями», — от десанта в немецкий укрепрайон у берегов Нормандии до финальной атаки в Арденнском лесу. Англичанам достались «зачистка» лагеря военнопленных, бодрый променад по палубам линкора «Тирпиц»1, саботаж немецкой гидроэлектростанции и уничтожение «Фау-2». Взорвать N артиллерийских установок, захватить Y документов, расстрелять Z единиц бронетехники… Аркадные катания на танке, очередная вариация на тему «Паратрупера», неизбежная сцена погони на грузовиках и восхитительно объемные взрывы прилагаются.
Через самые крупные грабли сценаристы кое-как перешагнули. В отличие от раскритикованного нами в пух и прах MoHAA: Breakthrough, CoD не пытается взрастить супермена, совершающего в одиночку столько подвигов, что их хватило бы на всю 101-ю воздушно-десантную дивизию. Почти в каждой миссии рядом с нами толпятся товарищи по отряду, худо-бедно помогающие в отстреле гитлеровцев и выполнении заданий, хотя патриотического глянца и тут хоть отбавляй.
Последняя треть игры преподносит сюрприз — битву за Сталинград2! Переправа через Волгу и последующая массовая атака на позиции фашистов, обороняющих близлежащие многоэтажки, заслуживает бурных аплодисментов за отличную постановку. Оглушительный пулеметный стрекот сливается с криками десятков солдат, бегущих вверх по склону к полуразрушенным остовам домов; по реке приплывают новые подкрепления, из колонки в колонку с ревом проносятся немецкие Ju-87, выплевывающие одну за другой смертоносные очереди. Пафосные оркестровки Майкла Джаккино поддерживают боевое настроение, от масштаба событий захватывает дух, а ведь перед нами — всего лишь виртуальный римейк сцены из псевдоисторической мелодрамы «Враг у ворот», демонстрирующий талант художников и виртуозную работу людей, отвечавших за расстановку триггеров. Магия кино, не иначе.
Враг в подворотне
Людям, которые, в отличие от дизайнеров Infinity Ward, не понаслышке знакомы с историей XX века, настоятельно рекомендуется оставить биты у порога и сдать яд на лечебные цели — в CoD цветет такая «клюква», что обсуждать ее бесполезно. Мы не станем высмеивать позорные ляпы, грубые ошибки и просто глупости, допущенные разработчиками во время слепого копирования ленты Жан-Жака Анно и прочих голливудских творений. Мы не будем издеваться над уморительно карикатурными офицерами НКВД, которые все как на подбор — «метры с кепкой» (с изображением пропорций у разработчиков явные проблемы), и порицать навязший в зубах «русский» акцент актеров.
Гораздо хуже другое: батальная роскошь не предусматривает нашего активного участия. Едва оправившись от кратковременной контузии а-ля Rainbow Six 3 (много «блюра», приглушенный звук, замедленные движения — Спилберг может гордиться), безоружный протагонист начинает метаться от одной баррикады к другой в надежде найти, цитируем текст задания, «более знающего офицера». Тем временем скриптовая массовка дружно бросается в атаку, рвутся снаряды, а мы… просто смотрим. По сути, все наше взаимодействие с уровнем свелось в итоге к банальной пешей прогулке из точки А в точку Б.
Screenplay
Увы, эта формула идеально подходит к большинству миссий. Герой любуется природой и методично истребляет врагов, не забывая поглядывать на суперкомпас, точно указывающий местоположение очередной цели. Окружающий его мир мертв от рождения. Деревья не колышутся на ветру, бочки не простреливаются, ящики при попадании в них разлетаются в щепки только в особых случаях. В давно заброшенных домах ярко горят зажженные кем-то лампы и светильники. Иллюзия пребывания на открытом пространстве — не более чем обман чувств: таблички «Minen» четко ограничивают вашу свободу передвижений. Шаг вправо, шаг влево, металлический щелчок — бум! — цинковый гроб. Более-менее правдоподобный фон, лишенный мелких деталей, — вот что такое «вселенная Call of Duty».
Порой дело доходит до абсурда — при попытке войти в запертый коттедж на одном из первых уровней нас встречают огромные белые буквы: «Вам не следует пытаться открыть двери. Все нужные двери будут открыты». Наш путь — это рельсы, а мы — вагонетка. Как и в Medal of Honor, здесь почти с самого начала складывается впечатление, будто чья-то рука ставит действие на «паузу» и терпеливо ждет, пока главный герой соизволит забраться в окно или завязать шнурки. Вы поднимаетесь из окопа, и огонь всех без исключения пулеметов в округе мигом переключается на вашу скромную персону. Как приятно быть в центре внимания!
Неприятельские «подкрепления» материализуются в наглухо закрытых помещениях, а перестрелки в городах напоминают школьный тир, когда на месте одной картонной «уточки» тут же возникает другая. Супостаты знают, как правильно менять диспозицию, но достаточно глупы, чтобы не забыть высунуть из укрытия какую-нибудь конечность. Процесс курощения гадов здорово облегчает функция «взгляд через перекрестье», взятая напрокат у Operation Flashpoint.
Лишь дважды авторы отступают от придуманных ими же правил и вносят в меню «оборонительные» миссии. Не важно, что мы защищаем: стратегически важный мост или печально знаменитый «Дом Павлова», цель все равно одна — прикончить как можно больше «репопящихся» врагов и продержаться указанное количество минут. Со стороны выглядит презабавно. Пока игрок носится, словно белка в колесе, пытаясь разорваться между отстрелом прущих со всех сторон танков и оравой бешеных фрицев, остервенело колошматящих его прикладами по затылку, напарники, ведомые пришибленным ИИ, бесславно дохнут. Фельдшера под рукой нет, аптечками, кроме нас, никто пользоваться не умеет, за метание гранат парням впору ставить жирный «кол»…
Винтовка на троих
Недостатки дизайна отчасти компенсируются зрелищностью и добротным техническим исполнением. Перебравшись к Activision, сотрудники Infinity Ward получили доступ к сильно модифицированному движку Quake 3, который уже успел зарекомендовать себя в Return to Castle Wolfenstein3. Результат — даже на пересеченной местности, у берегов речек, где плещется симпатичная шейдерная вода, и в местах большого скопления техники действо никогда не превращается в просмотр слайд-шоу. Ваш корреспондент испытал нечто подобное во время штурма Красной площади в Сталинграде, но, к счастью, пытка была короткой.
Будь в CoD только «сингл», итоговая оценка вряд ли поднялась бы выше 70% — линейные овечки Долли, у которых за душой нет ничего, кроме 5-6 часов геймплея да пресловутой «киношности», порядком надоевшей за последние месяцы. За высокий балл следует поблагодарить multiplayer-режим. Интересные карты, традиционно качественная поддержка пользовательских модов, сбалансированное оружие вызывают исключительно приятные эмоции. Настораживают лишь подозрительно квейковская прыгучесть бойцов да отсутствие меню выбора «шкурок», но это, равно как и пониженную «кровавость», вылечат если не патчи, то оч.умелые ручки фанатов — точно.
Корн-поп
Вот так они и живут под одной крышей: яркий, одноразовый симулятор камеры «Стедикам» для любителей незамысловатых развлечений и умело изготовленный «мульти», не дотягивающий, впрочем, до высоких стандартов Battlefield 1942. Даже если вам нравится что-то одно, заплатить придется за весь комплект.
И не забудьте купить попкорн.
Примечания
1Эта миссия — чистейшей воды выдумка. В реальности на борту «Тирпица» не было и ноги британских коммандос. Никто не крал оттуда документы и уж тем более не взрывал ценное оборудование. Линкор был уничтожен 12 ноября 1944 года эскадрильей «ланкастеров», сбросивших на корабль три шеститонные бомбы. Рассказ о том, как это было, можно прочитать здесь.
2А в финале наши войска возьмут Рейхстаг, водрузив на крышу флаг с полотнищем, прикрепленным к древку шиворот-навыворот.
3По всей видимости, именно из-за Call of Duty была отправлена в утиль РС-версия «сингла» Wolfenstein: Enemy Territory — имея на руках потенциальный клон Medal of Honor и сомнительную бодягу о проделках оживших египетских мумий, Activision выбрала первое.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Call of Duty
- Apex Legends8,435
- ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ Джедаи: Павший Орден7,059
- Titanfall 26,741
- Apex Legends8,435
- ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ Джедаи: Павший Орден7,059
- Titanfall 26,741
- Apex Legends8,435
- ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ Джедаи: Павший Орден7,059
- Titanfall 26,741
Рецензии и комментарии Call of Duty
Игра оч сильно повлиявшая на меня, как большого любителя тематики Второй Мировой. Обычно я никогда не перепрохожу игры, но первую «калду» прошел раз 5, и каждый раз как в первый. До сих пор помню большинство миссий и то, какие эмоции испытывал при прохождении.
В игре затронуты многие известные эпизоды Второй Мировой, некоторые сцены мы могли видеть в фильмах, а в финале нам даже выпадет честь водрузить знамя победы на рейхстаг.
О технической стороне особо ничего не скажешь - на свое время игра была передовой, что уж говорить - на этом движке делали последующие части еще более 10 лет)
Этой игре могу поставить только «шедевр», и я бы добавил - на все времена
Первая часть «Call of duty» смогла увековечить себя, как одна из лучших игр своего времени. Она поистине удивительна, как лакомство, в старой обёртке. Несмотря на графическую составляющую, в неё и по сей день интересно играть. Местами игра подкидывает определённые трудности во время прохождения. Но весь военный антураж, вся атмосфера безвыходности ситуации появляется тогда, когда уровень сложности выставляешь на ветерана. Вот тут то и начинаешь понимать всю прелесть этой игры. Минусом послужило огромное количество врагов. Начинаешь чувствовать себя в тире. Но геймплей для игры 2003 года, кроме как конфеткой, никак не назовёшь. Боевая система самобытна и сильно не утомляет (не считая врагов, конечно же). За время прохождения мы побываем и штурмовиком, и танкистом, снайпером и шпионом, будем отстреливаться в «гонящей» машине, и ещё много всего. Сама игра насчитывает четыре компании. Мы повоюем за Американцев, Британцев и за Русских. Пройдём сложный, но увлекательный путь от 1942 до 1945 года. Нас вместе с тремя бравыми героями, за которых мы будем играть, будут раскидывать по разным уголкам Европы. Мы вместе с Алексеем Ворониным пройдём от самого Сталинграда до Рейхстага. Вместе с рядовым Мартиным и сержантом Эвансом поучаствуем в операции «Оверлорд». И ещё очень много всего успеем за 26 миссий. Большинство из которых, глубоко останется в памяти из-за своей атмосферности. Было бы грешно не упомянуть одну из таких – это битва за Сталинград. Эмоции, от которой, как и в далёком детстве, так и сейчас зашкаливают.
Конечно же, в игре есть недостатки и недочёты, такие как множество багов, исторические неточности, дыры между заданиями и излишнее убивание игры тиром. Но как не крути, игра действительно одна из лучших в своём роде. И она уже заслужила своё место на аллее славы. В неё интересно играть снова и снова.
Отдельно пару слов хотелось бы сказать про мультиплеер. В call of duty он жив и неплохо себя чувствует. Режимов не уж-то много, но для 16-ти летней игры этого достаточно. Карты хоть и взяты с основной компании, но после её прохождения, по ним приятно снова побегать.
Оценка 9/10.
Вызов из обязанность (Call Of Duty)
Ещё одна классика пройдена мной. Хотя бОльшую часть времени я думал, что я её прошел, но на самом деле это была 2 часть! Ну по сути она от второй не очень отличается, ну да ладно сейчас не об этом. По сюжету, как я понял, было 3 кампании - Пендосия, Англия + Канада и Совок.
Америка - лучшая кампания, по-моему мнению, не к чему придраться.
Англия+Канада - сначала было норм, потом БАМ, и ты соло зачищаешь мать его дамбу, ЧТО? Я что спец агент, какой мега солдат?? НЕТ блет я рядовой который прошел обучение, но нет я врываюсь на дамбу и зачищаю её в соло?!? ЧТО БЛЕТ?
СССР - самая конченая и не понятная кампания, играем за обычного пацана Саню который видимо попал на фронт рандомно, как можно судить по вступлению, чудом выжил когда шёл на красную площадь, НО БАЦ, и стал чуть ли не лучшим снайпером в СССР! Ибо его посылали когда угодно зачищать кучи немцов чуть ли не в соло (не говорю о павших F 2 PAY RESPECT). Конечно же я должен бомбануть о доме почти в конце, в котором, я мать его, соло остался против танком и кучи немцов! В целом это было не так уж и плохо, я реально удивился некоторым сценам. Проходил бы в 2003 - "взрыв мозга" однозначно!
⭐️4 глупых фрицов из 10
Первая игра серии. Наверное, по этой причине она так запомнилась мне. Разработанная Infinity Ward и изданная Activision, Call of Duty предложила игрокам непревзойденный опыт, погружая их в реалии Второй мировой войны с невиданной ранее реалистичностью и драматизмом.
А еще она была просто великолепна. И в нее играл множество раз. Первое, что хочется отметить, это незаурядность действий. Я немного играл в различные компьютерные игры, поэтому для меня было приятным удивлением, что ты сражаешься за обычного солдата, который действует на фронте с тысячами таких же обычных парней. Это не элитный спецназовец или какой-то иной вояка. Это обычный человек, который защищает свою Родину, идет в бой вместе с остальными, видит гибель товарищей и врагов, сам вершит историю. И такое действие намного сильнее погружает тебя в реальность происходящих в те далекие годы событий. Ведь ты буквально оказываешься на фронте. Другие игры воспринимаются, как просто игры, но эта заставила меня почувствовать иные эмоции.
Первое, что поражает в Call of Duty, это ее внимание к деталям. Игра великолепно передает атмосферу военных действий благодаря тщательно воссозданным локациям, основанным на реальных исторических событиях. Миссии, проходящие на полях сражений Европы, предлагают разнообразные и захватывающие сценарии, что делает игровой процесс насыщенным и непредсказуемым.
Игра насчитывает три отрезка, три разные кампании, где доведется повоевать за американского, британского и советского солдат. Миссии блещут разнообразием. Где-то бежишь с винтовкой или автоматом по улицам города и лесам, где-то управляешь танком, а в одной из миссий даже летишь на самолете и отстреливаешься от истребителей врагов. Все это не дает заскучать в моменты прохождения. Игроки сталкиваются с трудностями, героизмом и ужасами войны, что наглядно демонстрирует, насколько это были ужасающие события.
Графика достойная: звуки, эффекты, музыка — все на высоте. Предстоит выбирать, какое оружие нести, потому что можно взять максимум два тяжелых предмета. Аптечки представлены разными вариантами, полечат героя соответственно. Классно выглядят взрывы, перестрелки насыщены звуками и эффектами. Создатели обратили внимание и на смену времен года, когда вокруг снега и идет пар изо рта, на гремучую смесь грязи и крови под Сталинградом, на зеленые леса и луга в миссиях в Европе. Для 2003 года очень достойный результат.
Графика и звук в Call of Duty заслуживают высших похвал. Для своего времени игра предлагала превосходную визуализацию, с детализированными моделями персонажей и окружающей среды. Звуковое сопровождение, включающее реалистичные звуки стрельбы, взрывов и команд, еще больше погружает в атмосферу войны. Саундтрек, созданный Майклом Джаккино, дополняет этот эффект и усиливает напряжение и драму происходящего на экране.
Игра отличная для своего времени. Да и сейчас иногда переигрываю в нее. Пусть она уже устарела, но берет своей хардкорностью, достойным реализмом в плане графики и погружает в мир самой страшной из когда-либо шедших войн.
9 из 10
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту