Среднее время в игре: 6 часов

Call of Duty: Ghosts

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 56
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
37
261
Так себе
280
Ужасно
121

Рецензия

В последние годы шутерам стало тесно в привычных жанровых рамках. Их авторы начали искать новые выразительные приемы. Battlefield научилась рушить небоскребы и дамбы, изменяя геометрию уровней. Far Cry превратилась в красочную песочницу. Spec Ops: The Line вывернула милитари-шутеры наизнанку и перестала похлопывать игрока по плечу за убийства. Call of Duty не сделала ровным счетом ничего — и все равно осталась на троне.

Фашисты на динозаврах

Поначалу кажется, что Ghosts могла выйти лет пять назад. Поменяйте местами разные части Call of Duty — разницу заметят только знатоки серии. Все ключевые элементы остались на своих местах — если вы играли хотя бы в одну Call of Duty, начиная с Modern Warfare, то освоитесь здесь за две минуты. «Вас убило гранатой, следите за индикатором», — все знакомо и привычно.

Лишь при полном погружении становятся заметны различия. Студия Treyarch в своих сюжетах традиционно равнялась на Red Alert и «Рэмбо 3», когда Infinity Ward пыталась рассказать связную историю. Несмотря на вал глупостей, Modern Warfare все же умела привязывать игроков к персонажам — смерть второстепенного героя воспринималась как личная утрата.

В Ghosts открывается новая сюжетная линия, написанная Стивеном Гейганом, оскароносным сценаристом «Траффика». Он отодвинул на второй план типичные для Modern Warfare политические интриги и рассказал историю в духе «Сердца тьмы»: бывший образцовый солдат переходит на «темную сторону» и, кажется, теряет рассудок, отбросив прежнюю систему ценностей. Кстати, именно эта классическая повесть легла в основу прошлогодней Spec Ops: The Line и помогла студии Yager сделать самый необычный милитари-шутер последних лет — какая еще игра вызывала такой дискомфорт от совершаемых убийств?

Однако если Spec Ops оказалась смелым, но коммерчески неудачным экспериментом, то Ghosts сконструирована по правилам безотказно работающих блокбастеров. Как в Modern Warfare охота на террористов была лишь удобным предлогом для веселого разноса Эйфелевой башни, так и в Ghosts история личной мести становится лишь фоном для пиротехнического шоу и никогда не выходит на первый план. В сюжетные перипетии можно не вникать — вы ничего не потеряете. Здесь важно не «что», а «как».

Infinity Ward уделяет много внимания постановке, выверяет ритм каждого уровня. Игра способна удерживать внимание и без масштабной пиротехники. Вот миссия в ночном Каракасе: фейерверк, вертикальный спуск на тросе по стене небоскреба, прыжок с парашютом — вроде бы небольшое задание, а сколько адреналина. Порой, правда, авторы пытаются разрушить типичные «коридорные» представления о серии — например, уровень в джунглях предлагает отыскать напарников по радару, перемещаясь по густым джунглям среди вражеских патрулей. Как ни странно, этот глоток свободы оказывается худшим моментом Ghosts — игра теряет привычный ритм.

Лучше всего игра работает именно в том амплуа, в котором серия Call of Duty выступает с 2007 года — просто как сборник вау-моментов. Убегаем от гигантской волны! Въезжаем на стадион, взрываем все к чертям и стреляем по врагам через лобовое стекло грузовика! Едем на машине по замерзшему озеру — и тут из-под льда всплывает подводная лодка! Падаем из самолета на землю — в танке! Акулы, стрельба в космосе, взрывающаяся нефтяная вышка, взрывающийся авианосец, взрывающееся все!

Пока Grand Theft Auto V возводит масштабную песочницу Лос-Сантоса, а авторы BioShock Infinite вкладываются в убедительный дизайн Колумбии и Восторга, Ghosts радостно взрывает космические станции. Разум подсказывает, что это очень глупо, но стоит попасть внутрь, как критическое мышление отключается. Оторваться невозможно, Call of Duty гипнотизирует. Пять часов кампании смазываются в единое «вау». На финальных титрах мозг трезвеет, и тут становится немного стыдно. Call of Duty — определенно главное, что называется, guilty pleasure в мире видеоигр.

Синдром дефицита внимания

Сетевой режим работает примерно по тем же правилам, что и сюжетная кампания, только место пиротехники здесь занимает развитие героя — оружие, экипировка и новые перки несут игрока вперед не хуже взрывов. Игровые сессии разбиваются на десятки небольших целей: вы постоянно знаете, зачем играете, и достигнув одной вершины, направляетесь к следующей. Однако по своей геймплейной сути происходящее на экране не так далеко ушло от классических deathmatch-шутеров начала нулевых. Продуманная тактика, масштабные бои — это не про Call of Duty. Новый опыт следует искать в других играх.

Мультиплеер Ghosts — это всего лишь несколько надстроек над привычной формулой. Суматошный deathmatch окончательно сошел с ума в Cranked — скоростном режиме, где вы должны постоянно убивать других и пополнять таймер, иначе вы взорветесь. Режим Squads предлагает прокачать отряд виртуальных солдат в битве с ботами — если вы не умеете или не хотите соревноваться со школьниками всего мира, вам сюда. Extinction пришел на замену Zombies из Black Ops — команда из четырех игроков отбивается от инопланетян. Смахивает на облегченный вариант Left 4 Dead, только стрельба по пришельцам организована с куда меньшим размахом и вниманием к деталям.

Ключевым режимом остается team deathmatch — именно здесь Call of Duty разворачивается во всей красе. Оторваться невозможно: сочетание стремительного ритма игры с постоянными наградами моментально увлекает. Серия в очередной раз проворачивает знакомый трюк, и он все еще работает.

***

Да-да, мы все очень устали от Call of Duty, а разработчики в очередной раз подсунули нам старую игру в новой обертке. Совершенно верно, серия уже давно ведет себя как ежегодная FIFA. А еще графический движок корнями уходит к Quake III 1999 года — ну как не вспомнить об этом?

Но Call of Duty не становится хуже год от года — она просто не меняется, будто застыв в цементе. И этот цемент — Modern Warfare, важнейший шутер современности, перекроивший жанр на свой лад. Седьмой год подряд в ноябре мы получаем пять часов постановочной стрельбы — предсказуемой, но зрелищной. А затем отправляемся в долгое сетевое плавание с килстриками, перками и другими радостями. Все остальное неважно. Возможно, в этом и есть причина успеха серии: люди знают, что покупают. Детище Infinity Ward, Treyarch и Activision стало брендом, к которому все привыкли. Удобные кеды — Converse, хорошие джинсы — Levi’s, веселый и глупый шутер — Call of Duty.

Рейтинг Metacritic
68
Дата выхода
Разработчик
Raven Software
,
Infinity Ward
,
Neversoft Entertainment
Издатель
Activison
Возрастной рейтинг
17+
Сайт
http://www.callofduty.com

Системные требования для PC

Win 7 64 Dual-Core CPU 2.6 GHz GeForce GTS 450/Radeon HD 5870 6 GB RAM 40 GB HDD
Win 7 64
Multi-Core CPU 2.6 GHz
GeForce GTX 660 Ti/Radeon HD 7950
8 GB RAM
40 GB HDD
Больше…

Где купить

Steam
Nintendo Store
Xbox 360 Store
Xbox Store
+171
Самое ебаное говно, которое видело человечество
174 игры
101 торт
Посмотреть всё

Игры как Call of Duty: Ghosts

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Verdun screenshot
    70
    Обзор Call of Duty: Ghosts - не 10 из 10, и не лучший COD во вселенной
    6 нояб. 2013 г.
    Антон Логвинов
    Обзор игры Call of Duty: Ghost [Review]
    13 нояб. 2013 г.
    StopGame.Ru
    ВСЕ ГРЕХИ И ЛЯПЫ ИГРЫ "Call of Duty: Ghosts" | ИгроГрехи
    1 июн. 2020 г.
    Master Play
    ИГРОФИЛЬМ Call of Duty: Ghosts (все катсцены, на русском) прохождение без комментариев
    3 мая 2020 г.
    Sid
    Почему Call Of Duty: Ghosts ► ХУДШАЯ ИГРА В СЕРИИ Call of Duty
    6 февр. 2019 г.
    SpecterChannel
    Что не так с Call of Duty: Ghosts?
    25 мая 2020 г.
    Киряша
    Показать все видео
    496,864 items
    Режиссёр, Художник, Дизайнер
    !HPG [CoD: Ghosts] (02.12.2019)
    Call Of Duty: Ghosts
    PS4 russian GIRL plays GHOSTS
    View all streams
    143 items

    Рецензии и комментарии Call of Duty: Ghosts

    +
    Написать рецензию
    😴
    No game here yet
    Шедевр
    Так себе
    Ужасно
    Типичная Call of Duty - бодрый рельсовый тир с кучей спецэффектов и взрывов, и периодически встречающимися крутыми скриптовыми сценами. В данной части отдельно стоит лишь отметить крутую миссию в космосе - а-ля фильм "Гравитация". В остальном это отлично известная всем CoD, и это не плюс или минус - это данность)
    «Откинуться и расслабиться»
    больше