Среднее время в игре: 4 часа

Fallout 3

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 115
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
576
805
Так себе
254
Ужасно
58

Рецензия

Vault Dweller: You sound like a rip-off artist to me!
Lorenzo: Guido, Leone, why don't you show him
what ripping off really means. Start with his arms.
— Fallout

Ролевые игры, выпущенные Interplay на рубеже тысячелетий, по праву вошли в «золотой фонд» этого благородного жанра. Современные хиты вроде Oblivion или Mass Effect соберут кассу и канут в Лету, а Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment останутся нестареющей классикой. Заданные ими ориентиры до сих пор актуальны. Полюбив свободное исследование мира, яркие диалоги и вдумчивое развитие персонажей, вы едва ли променяете их на красочную картинку и спинномозговую «динамику».

Узнав, что Bethesda Softworks намерена продолжить их любимую серию, поклонники Fallout закатили бурную истерику в Интернете. Они гневались не зря. Непохожесть RPG Bethesda и Interplay — полбеды. Куда печальнее общий курс на упрощение геймплея, хорошо заметный в «линейке» Daggerfall — Morrowind — Oblivion.

Marcus: Been there. Seen that. Got the scars.

Предчувствуя надругательство над культовым сеттингом, отчаянные фанаты заранее провозгласили Fallout 3 ересью. Однако авторы держали фантазию на коротком поводке и подошли гораздо ближе к оригинальным играм, чем Van Buren от Black Isle Studios (неудавшаяся попытка создать F3). Вместо сиквела у нее получился римейк.

Сменив Южную Калифорнию на окрестности Вашингтона, дизайнеры сохранили весь реквизит и декорации. Здесь есть еще одна лаборатория по изучению опасного вируса FEV, ставшая инкубатором тупых зеленокожих суперсолдат. Аванпост Братства Стали опять спасает уцелевшие технологии и жителей столицы. Анклав вновь хочет очистить руины США от мутантов, выпустив заразу на волю. Белыми нитками пришили даже волшебный чемоданчик G.E.C.K. Воистину, war never changes…

Не рискнув расширять вселенную Fallout, Bethesda стала копать вглубь. Беседуя со всеми NPC, взламывая компьютеры и слушая аудиодневники, вы добудете массу информации. По большому счету, это — пережевывание давно известных сведений, но подробности не бывают лишними. Очевидных противоречий канонам мало. Например, бойцы Анклава носят не положенную им «продвинутую силовую броню», а доспехи с характерными «рожками» на шлеме из Fallout Tactics. Совсем плохи потуги на юмор: машины, ядерные двигатели которых детонируют от очереди из автомата, или «ручная катапульта», стреляющая атомными гранатами.

Настоящим творчеством занимались только художники. Добавив третье измерение, разработчики сберегли фирменный стиль ретро-будущего. Ландшафты и интерьеры очень живописны, несмотря на размытые текстуры, отсутствие теней и бедную прорисовку задних планов. Случись ядерная катастрофа в 1950-е годы, ее последствия были бы именно такими. Нужную атмосферу поддерживают лицензированные шлягеры середины прошлого века. А вот оркестровые композиции Инона Зура (Inon Zur), напротив, звучат неуместно.

Thug: Ride my bullet, son!

Увы, удачно воспроизведя оболочку Fallout, Bethesda подменила ее содержимое. Рассчитывая на рейтинг «М» («от 17 и старше»), она могла бы и сбросить оковы ханжеских условностей, но воспользовалась этим правом лишь отчасти. Спокойно освещая расизм, работорговлю, геноцид и голод, Fallout 3 стесняется секса, — «сняв» проститутку, вы не получите ни стонов на фоне черного экрана, ни дополнительных опций в разговорах, ни неприятной болезни. «Ночная бабочка» просто ляжет в кровать и… уснет.

Bethesda смакует убийства, акцентируя внимание на размозженных черепах и оторванных конечностях, однако гибнут здесь исключительно взрослые — дети бессмертны. Неужели ценность человеческой жизни меняется с возрастом? Видимо, жестокие расправы над беззащитными молоденькими девушками и дряхлыми стариками сочли более этичными — ножницы цензуры их не тронули.

Не стоит думать, будто те, кто сетует на неуязвимость несовершеннолетних, купались в их крови в Fallout 1 и 2. Увидев ребенка на поле боя, большинство игроков вели себя осторожнее и старались не зацепить его шальной пулей, так как детоубийцам было труднее общаться с другими персонажами и вербовать напарников. Грабители могил и охотники за «живым товаром» тоже получали клеймо.

В Fallout 3 оступиться куда сложнее. Память NPC на удивление коротка. Попробуйте убежать от разъяренной толпы и посетить город через несколько дней — люди напрочь забудут о мести. Странно действуют наказания плохой репутацией; скажем, воровство портит «карму», даже если вы провернули дело без свидетелей. Судя по всему, это божья кара за нарушение восьмой заповеди.

Прощает ошибки и ролевая механика. Раньше ее столпами были семь атрибутов, образующих акроним S.P.E.C.I.A.L.: сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. Манера прохождения всецело зависела от распределения этих параметров. Теперь же они почти ни на что не влияют, кроме списка доступных «перков», и на первый план вышли навыки. «Манчкины» легко создают мастеров на все руки, способных устранять врагов, подбирать пароли, убеждать собеседников и опустошать их карманы. В крайнем случае, умения нетрудно подтянуть вещами. Ну а костюмы «+10 к медицине» вообще напоминают о Diablo.

Raider: You fight like old people fuck!

При таких проблемах вид от первого лица (или из-за плеча — камеру можно плавно поднять в небо «колесиком» мыши) пугает слабо. Простившись с изометрией и тактическими боями, Fallout 3 едва не превратилась в посредственный шутер. Патроны всегда в дефиците, поэтому большой разброс пуль и толстокожесть недругов сильно усложняют сражения. От этой напасти не спасает даже оружие, в стиле Arcanum собираемое из запчастей и стреляющее всяким хламом.

Bethesda удержала неустойчивую конструкцию, добавив подпорку — Vault-Tec Assisted Targeting System, особый режим прицельной стрельбы. Отдав команды на паузе, игрок смотрит «кино»: камера берет эффектные ракурсы, снимая медленный полет мозгов к стене. Поначалу зрелище впечатляет, но после сотой «казни» хочется поскорее узнать результат. Пропустить или отключить эти ролики нельзя, а без V.A.T.S. вы быстро истратите боеприпасы. Вместо бодрого экшена получились «пошаговые» схватки — проведя атаку, мы копим «очки действия» для еще одного залпа и терпим тумаки.

Впрочем, трехмерность позволила Fallout 3 хоть в чем-то обойти оригинальную дилогию. Место глобальной карты занял огромный непрерывный мир. Тут можно часами ходить по Пустошам, любуясь на пейзажи и истребляя мутантов (сила противников меняется от района к району и более гибко связана с вашим уровнем, чем в Oblivion). Каждая найденная локация, будь то деревушка, заброшенное депо с прогнившими локомотивами или развалины фабрики «Нюка-Кола», — настоящее открытие. Обнаружив крупицы новой информации, интересный второстепенный квест или тайник с дорогими вещами, переживаешь полузабытое чувство покорения неведомого. Подобным приключением на костях цивилизации должен был стать украинский S.T.A.L.K.E.R.

К сожалению, основной сюжет недалеко ушел от Oblivion. Цепочка линейных поручений тянется через тесные бункеры, подземелья, тоннели метро и улицы Вашингтона, где «ненужные» проходы завалены грудами мусора. И хотя завязка интригует (19-летний герой, выросший в Убежище 101, ищет сбежавшего отца), сценарий стремительно скатывается к прямому цитированию Fallout 2, дешевому пафосу и засилью скриптовых сцен. Финальную битву за водокачку венчает пучок убогих концовок в духе Fallout Tactics — авторы не озаботились рассказом о судьбе отдельных поселений. Кстати, завершить неоконченные дела после развязки не дают.

Чтобы Fallout 3 доставила максимум удовольствия, надо отложить главные задания и пойти куда глаза глядят. Кто знает, что там, за очередным холмом? Путешествия омрачает только низкая скорость передвижения. К счастью, в уже известные области разрешено «телепортироваться».

Иных комплиментов интерфейс не заслуживает. Bethesda снова плюнула на «персоналки». PC-версия щеголяет громадными шрифтами, так что варианты ответа часто не влезают в окно диалога. Меню, «заточенное» под геймпады, раздражает при использовании клавиатуры и мыши.

Cassidy: God I wish I had a limit break…

Оно и понятно — несмотря на то, что «пиратка» для Xbox 360 всплыла в Сети за три недели (!) до релиза, продажи на этой консоли в три раза лучше, чем на PC. Суровая постъядерная романтика стала откровением для владельцев приставок. Те, кто гуляют по радиоактивной Америке уже одиннадцать лет, наверняка увидят в Fallout 3 лишь работу над ошибками, которые были допущены в Oblivion.

P.S. Из локализации Fallout 3 вырезана поддержка Games for Windows — LIVE. Если вы равнодушны к «достижениям», то потеря невелика.

Системные требования для PC

Pentium 4 2.4 ГГц/Athlon XP 2500+,1 Гб памяти,GeForce 6800/Radeon X850,8 Гб на винчестере
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+,2 Гб памяти,GeForce 8600 GTS/Radeon X1900,8 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Xbox Store
Steam
Xbox 360 Store
+47
Лучшие атмосферные игры
50 игр
12 тортов
+170
Просто кал
173 игры
3 торта
+33
Любимые игры
36 игр
1 торт
Посмотреть всё

Игры как Fallout 3

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Fallout 3 "Баги, Приколы, Фейлы"
5 мая 2017 г.
Marmok
Fallout 3 Is Garbage, And Here's Why
13 мая 2016 г.
hbomberguy
FALLOUT - МУЛЬТ ОБЗОР
7 окт. 2017 г.
Dobryak
Fallout 3 Прохождение На Русском #1 — ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ
25 июн. 2015 г.
Первый Хорро...
Почему я не люблю Fallout 3. Илья Мэддисон.
1 дек. 2013 г.
GamePilotOff...
Fallout 3 Review
28 окт. 2008 г.
IGN
Показать все видео
1,000,000 items
Композитор
Главные работы70
ayayayaya
Марафон Fallout День 9 БЕЗ СОВЕТОВ ПЛЗ
Марафон Fallout День 9 БЕЗ СОВЕТОВ ПЛЗ
View all streams
102 items

Рецензии и комментарии Fallout 3

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Пошаговую стратегию в изометрическом стиле превратитили в пошаговый шутер? К слову сама механика стрельбы ощущется будто в твоем арсенале не огнестрел а набор трубок с хлопушками, не ощущается отдачи или ощущения стрельбы, таким образом гемплейная часть игры осталась неполноценной. Что касательно самой игры, то она оказалась мало в духе серии и её сиквелом не восппринимается, однако сама по себе она не такая плохая. Мне нет-нет да и захочется зайти пострелять в режиме VATS, а Fallout NV уже пройден слишком много раз. 
Я не проходил Fallout 1 и 2, так как мне в то время не нравились пошаговые сражения, короче знакомство с серией начал с Fallout 3. В журналах я посмотрел трейлеры и постепенно заинтересовался игрой. В 2008м Fallout 3 вышел, я его включил и обалдел. Надо только потерпеть минут 20 и выйти из убежища 101. Всё. Атмосфера этого мира меня покорила. Хотелось просто ходить туда-сюда и наслаждаться! Поначалу кажется, что шутерная часть, какая то хреновая. Но выясняется, что стрелять в игре самому и не нужно! Есть V.A.T.S. И всё держится на нём. Когда я это понял, то играть стало на порядок интереснее. V.A.T.S. прокачивается, улучшается и до конца игры я пользовался только им, ну кроме снайперки. Жаль, что в 4й и 76й уууухуху ;-(() частях его угробили. Далее о сюжете и доп. заданиях. Так как я игру прошел несколько раз (пока 3), первый и третий на PC, а второй на XBoxe 360. По первости пошел напрямки по сюжету и игра как то быстро закончилась.... Но ничего, через месяц прошел на консоли уже со всеми побочками и я затратил в 3 раза больше времени, В 3 РАЗА. То есть дополнительных, необязательных заданий в иге в 2 раза больше чем сюжетных. И каких. Многие доп. задания мне понравились больше чем сюжетные. Жаль, что после прохождения половины у меня уже был 20 уровень, но об этом позже. Больше всего мне понравилось, что при нужной сноровке можно пройти игру на 100% с одного раза. Чего нет ни в New Vegas, ни в четверке, а жаль. Теперь система прокачки. На сегодняшний день, лично для меня, одна из лучших. Перки, способности. Зачем нужно было всё это выбрасывать в четверке? Не знаю. А сколько всяких мутантов и прочего зверья. Сколько разных фракций. И дети и Анклав, и Братство стали, и вампиры, и какая-то секта поклонников вросшего в дерево гуля, даже каннибалы есть! Ооо убежища! В Fallout 3 они великолепны. Просто в 2008 году, когда заходил в очередное разрушенное убежище, просто холодок по коже пробегал. В последующих частях эта магия куда-то пропала, ну лично для меня. Недостатки тоже были, но они настолько были незначительными, что полностью были поглощены великолепной атмосферой. Ну, например многие ругали кривую анимацию, но это был 2008 год. И кстати её до сих пор не особо поправили в более новых играх серии. Ещё я говорил, что упёрся в 20й уровень в середине игры. Толи это был, какой то баг, толи так задумывалось (зачем, кому это нужно) не знаю. Но в изначальной Fallout 3 максимальный уровень был 20й. К счастью в Fallout 3: Game of the Year Edition сделали 30 уровней, чего вполне хватает даже на все dlc, что и спровоцировало меня на третье прохождение ;-). В заключении скажу. Для меня, не смотря на некоторые недостатки, игра стоит в одном ряду с The Last of Us, Deus Ex: Human Revolution, BioShock. Советую всем, по каким-то причинам пропустившим, даже сейчас. Тем более в наше время есть множество модов которые улучшают графон и не только.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
больше