Neverwinter Nights 2: Маска предательства
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Obsidian Entertainment думала об аддоне еще до выхода Neverwinter Nights 2. Проект не успел уйти в печать, а отдельная команда уже корпела над продолжением. Посылая главного героя на гибель под руинами древнего храма в конце оригинальной игры, сценаристы знали, что на этом его мытарства не завершились.
Голод — не тетка
События Mask of the Betrayer начинаются спустя несколько часов после битвы с Королем Теней. Злодей повержен, товарищи по отряду исчезли, а наш подопечный невесть каким образом очутился в заброшенном склепе за сотни километров от Побережья Мечей. Таинственные благодетели перенесли его в Рашемен — родину Минска из Baldur's Gate, где в ходу имена вроде «Козлов» и «Зиновий».
Спасение оказалось с подвохом. Во-первых, кто-то вырезал обломок серебряного меча из груди героя. Во-вторых, теперь он страдает от жуткого проклятия — голода, уничтожающего тело изнутри. Лекарства от напасти нет; можно лишь восполнять пустоту, пожирая призраков (коих, к счастью, в Рашемене полно), сдерживать эти позывы силой воли или, если дела совсем плохи, расходовать очки опыта.
Гнусный столбик, убывающий в реальном времени (для диалогов сделано исключение), — гвоздь 20-часовой сюжетной кампании Mask of the Betrayer. Чем меньше «зелени» на индикаторе, тем слабее персонаж: он становится более восприимчивым к разным типам урона, приобретая взамен новые способности. Увы, они — прелюдия к смерти, наступающей, когда над полоской возникает нуль.
Подавляя проклятие, мы сдвигаем мировоззрение в сторону добра и законности, но восстанавливаем недостаточно энергии, чтобы протянуть без подпитки извне. Хочешь не хочешь внутреннего монстра надо кормить, причем желательно теми, кто пребывает в состоянии «Near Death». Благо, у нас есть несколько умений. «Devour Soul» — самое популярное, однако кушать следует с умом: поглощая жертв, мы усиливаем спиритический аппетит (т. е. скорость, с которой утекает энергия), поэтому не стоит обедать без веского повода. Чувство голода сбивают «Suppress» и «Eternal Rest» — менее эффективный, зато безвредный вариант «Devour». Дабы усложнить задачу, авторы сделали некоторые таланты взаимоисключающими, ограничили число их применений без сна и прикрутили пятиминутную «перезарядку». В общем, не до жиру.
Возня с духами, наглухо притянутая к сценарию вплоть до развязки, здорово утомляет там, где «пищи» мало или нет вовсе. Будь «сингл» раза в два длиннее, неприятный «дар» поставил бы крест на попытках изучить мир и решать побочные квесты. Впрочем, тайные тропы и гирлянды «левых» поручений в Mask of the Betrayer — редкость; аддон, ведущий к трем концовкам и иногда разрешающий выбрать порядок выполнения заданий, линеен по своей сути. Obsidian сменила эпическую сагу на камерный, порой очень предсказуемый, рассказ о страданиях одного человека и урезала поголовье спутников до пяти.
«Сокращение штатов» не ударило по качеству, а, наоборот, повысило уровень текстов, поскольку дизайнеры смогли вложить больше сил в проработку характеров. Как и прежде, наши слова и поступки влияют на отношения с напарниками (на сей раз степень обожания/презрения показана цифрами в статистике персонажа). Пренебрегать беседами не советую: самые верные друзья награждают нас постоянными «фитами». Приятный подарок уготован и тем, кто распутает крохотный клубок любовного романа.
Что же до истории, то я не мог отделаться от ощущения ее… дежурности, что ли. Сбор очередного артефакта из трех частей (если вас, конечно, интересует «хэппи-энд»), короткие, блеклые квесты, тесный мирок, явно подогнанный под свежие тайлсеты, — мягко говоря, не лучший набор впечатлений. Хорошо еще, что нам поведали о судьбе партии из Neverwinter Nights 2.
Робкая поступь прогресса
Идеологическая начинка Mask of the Betrayer скромна. Два базовых (Spirit Shaman, Favored Soul) и пять престиж-классов, самый знатный из которых — Red Wizard of Thay, три расы (генаси, полу-дроу и дикий эльф), оружие, броня, заклинания, пара десятков тварей, «level cap» на отметке «30» да упрощенный принцип создания вещей — вот все, чем славно дополнение. Зачаровывать скарб нынче легко: нужные ингредиенты в виде различных «сущностей» выпадают из врагов горстями, хотя крафтинг так и остался декоративной забавой. Выгоднее сдать добычу в магазине — за нее щедро платят.
Техническая сторона MotB — печальный сказ о том, как даже семь увесистых патчей, раздавивших тонны «жуков» и ускоривших графический движок, не привели NWN 2 к идеалу. Obsidian ввела два режима камеры (стратегический и «от третьего лица»), избавившись от прежней неразберихи, но не исправила ошибку из v1.00, когда при загрузке «сейва» оператор тычется носом в землю или меняет угол обзора. Pathfinding — тихий ужас, особенно в присутствии бога-медведя Окку. В середине второго акта у меня отказал навык «Eternal Rest». Живет в сердцах разработчиков и лютая ненависть к обладателям 5.1-колонок. Иначе с чего бы игре при каждом запуске сбрасывать системные (!) настройки звука на стерео?
Маска безразличия
Фанатов такими выходками не напугать. Кто-то хочет узнать, чем закончились скитания их второго «я», других привлекут более удобный инструментарий, расширенный комплект заготовок для модостроителей и доработанный мультиплеер. На эту аудиторию и рассчитана Mask of the Betrayer.
Системные требования для PC
- DOOM (2016)11,347
- DOOM Eternal5,654
- Vampire: The Masquerade - Bloodlines2,831
- DOOM (2016)11,347
- DOOM Eternal5,654
- Vampire: The Masquerade - Bloodlines2,831
- DOOM (2016)11,347
- DOOM Eternal5,654
- Vampire: The Masquerade - Bloodlines2,831
Рецензии и комментарии Neverwinter Nights 2: Маска предательства
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту