Среднее время в игре: 8 часов

Obscure: The Aftermath

Добавить в
Мои игры
81
Добавить в
Вишлист 6
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

11
Так себе
5
Шедевр
1
Ужасно
1

Рецензия

«Чтобы сделать успешный сиквел, важно помнить несколько правил.
Первое: трупов всегда больше. Второе: убийства изобретательнее
и кровавее — настоящая резня. И третье: никогда, ни за что,
ни при каких обстоятельствах не верьте, что убийца погиб».
Рэнди, «Крик 2».

Незадолго до смерти киноман Рэнди вывел формулы классических «ужастиков», которые применимы и к компьютерным играм. В рецензии на Silent Hill 3 я цитировал его рецепт «триквела». Теперь же перед нами — живая иллюстрация к закону типичного сиквела. Да такого, что шаблоннее, кажется, не бывает.

Опасная ботаника

Цветок мортифилия, чьи споры превращали учеников школы Leafmore High в чудовищных тварей, нашел себе очередную среду обитания — соседний колледж. Там и народу много, и темных мест полным-полно, а главное — публика разнузданная, ведь подлое растение проникает в жертвы через органы дыхания и… половым путем. В общем, без пяти секунд агитка для молодежи: нанюхался модной «дури», покуролесил в постели без защиты — стал монстром.

На беду, именно сюда пошли учиться уцелевшие «выпускники» первой Obscure. С новыми друзьями они опять переживают до боли знакомый кошмар. Жмуросчетчик зашкаливает: сценаристы отказались от свободного подхода к сюжету, когда судьба героев зависела от того, сколь умело владеет геймпадом игрок, и гробят персонажей с маниакальным азартом. Старые негодяи, жуткие уроды с тяжелым детством и студенческие братства здесь помножены на плоские характеры и дежурные диалоги, взятые из второсортных подростковых триллеров. Поэтому подопечных не жалко; обиднее повторять последние 15-20 минут похождений из-за неудачи в бою — консольная система «сейвов-чекпойнтов» добивает остатки вялого саспенса. Чего пугаться, если знаешь, кто и откуда вылезет?

Впрочем, такой способ сохранения гораздо легче, чем поиск компакт-дисков. И он — не единственное, что упростили авторы. Карта отсутствует, но ее пропажу не замечаешь, ибо линейные уровни почти не заставляют нас возвращаться в уже «зачищенные» локации. Вместо самостоятельной сборки оружия нам предлагают расширенный арсенал в виде бит, клюшек, тазеров, бензопил, пистолетов-пулеметов, дробовиков и суперярких фонариков (как и прежде, гады чувствительны к свету). В похорошевшем инвентаре удобно перетаскивать «стволы» на «горячие» клавиши и штудировать документы с подсказками. Тут же указаны уникальные таланты наших протеже: Эми собирает по кусочкам важные бумаги, Мей ломает электронные замки, Кори ловко прыгает и карабкается по парапетам, Кенни и Свен необычайно сильны, Стен орудует отмычкой (лучшая мини-головоломка на эту тему из всех, что я видел).

Да и к управлению в целом нет претензий. Раскладка по умолчанию подобрана хорошо, автоприцел разит в «яблочко», гибкая камера редко выбирает плохие ракурсы и не перебарщивает с выпендрежем. Жаль, что на нее не равнялись дизайнеры, нашпиговавшие игру абсурдными задачками и эпизодами. Кладбище, являющееся одним большим пазлом (его решение любезно выдают на входе). Хитро спрятанный цифровой код от вполне обычного выхода на стадион. Ключевые и притом далеко не самые обыденные предметы, которые всегда оказываются в нужном месте и времени…

Они убили Кенни-2

Итог: предсказуемая серость, подчеркнутая слабой технологией из эпохи PlayStation 2. Привычный по Obscure режим совместного прохождения, когда роль компьютерного напарника берет на себя человек, не спасает от тоски. Унылые текстуры, скучное освещение, нехватка лицевой анимации в скриптовых роликах, примитивная физика и бедные полигонами объекты только укрепляют во мнении, что Hydravision трудилась над проектом спустя рукава. Даже традиционных для приставочной продукции бонусов нет.

На сто процентов выложился лишь композитор, подаривший Obscure 2 уйму замечательных треков, от бодрого альтернативного рока до лирических мелодий и мрачных хоровых песнопений. Пожалуй, ради музыки и придется ждать третью «серию», на которую намекает одинокая концовка.

Платформы
Рейтинг Metacritic
59
Дата выхода
Разработчик
Hydravision Entertainment
,
Hydravision
Издатель
Ignition Entertainment, Mighty Rocket Studio, Playlogic Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.obscure2.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 700 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 1.5 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam
Nintendo Store

Редакторы

Sinkler

2 правки
12

iBarin

1 правка
21

Jorian Rutten

1 правка
6

Игры как Obscure: The Aftermath

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
86
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    96
      [PSP] ObsCure: The Aftermath | Gameplay Sample | PPSSPP
      25 окт. 2016 г.
      jajamaru81
      Прохождение ObsCure 2 — Часть 1: Галлюцинации
      23 сент. 2013 г.
      Первый Хорро...
      Obscure: The Aftermath - PSP - #8. Mourning In The Hospital [1/2] [HD]
      23 окт. 2009 г.
      TheASHfire06...
      История серии ObsCure - часть первая
      15 мар. 2018 г.
      SirOldSchool
      История серии ObsCure - часть вторая
      20 апр. 2018 г.
      SirOldSchool
      Obscure Прохождение ► ЖИРУХА! ► #4
      18 дек. 2013 г.
      Kuplinov ► Play
      Показать все видео
      758 items
      ПРАЗДНУЕМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕРОЧКИ в жутком Obscure 2
      Obscure 2 #2
      Obscure 2 #1
      View all streams
      16 items

      Рецензии и комментарии Obscure: The Aftermath