Tribes: Vengeance
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Несмотря на знаменитое имя, Tribes: Vengeance мало чем напоминает своих культовых предшественниц от Dynamix. Новый движок, новая физика, другие сетевые режимы, рост влияния героя-одиночки в мультиплеере и замечательный «сингл» в качестве coup de grace для хардкорных фанатов серии.
Получилась ли она хуже? Ничуть. Она всего лишь стала иной.
Пролетая на горящем джет-паке
С выбором разработчика Vivendi Universal не ошиблась. Австрало-американской студии Irrational Games не впервой заниматься робокостюмами, футуристическими мирами и сложным сюжетом. Из-под пера ее сотрудников вышли Terra Nova: Strike Force Centauri, System Shock 2 и комиксовый блокбастер Freedom Force, а кое-кто из команды успел приложить руку к Thief: Deadly Shadows.
Взяв за основу вторую версию движка Unreal Engine, Irrational изрядно перелопатила код, добавив поддержку бамп-мэппинга и пиксель-шейдерные эффекты. «Бамп», хоть и не столь выдающийся, как в Doom 3, отменно исполняет роль «cool-фактора», заставляя то и дело переходить на вид со спины, дабы, презрев «тормоза», любоваться на блестящие плечи героев.
Фирменная атрибутика серии Tribes — реактивные ранцы. Представьте себе этакий UT 2004 с вывертом, где суровые дядьки и тетки в бронекостюмах трех видов прочности не «распрыгиваются», а парят над полем боя, охаживая друг друга разрывными снарядами. Если же под ногами оказался холмистый рельеф, то неповоротливый боец будущего включает скольжение, с шиком улепетывая от преследователей по кочкам, словно заправский лыжник. Психологическое воздействие — сильнейшее; после нескольких часов веселья в компании Tribes: Vengeance подсознательно хочется полетать на джет-паке в Painkiller и Call of Duty.
Victoria the Robot Slayer
Вселенная Starsiege: Tribes (выросшая из EarthSiege, списанной с прославленного BattleTech) за долгие годы своего существования успела обрасти богатым материалом. Межзвездная Империя, искусанная толпами враждующих между собой кланов, жуткие кибриды — симбиоз машины и генетически модифицированных homo sapiens, десятки разнообразных миров с подчас враждебной фауной… Не лицензия, а сущий кладезь для любителей «космических опер».
Именно опера и получилась у Irrational Games. Потерянные сестры, внебрачные дети, семейные тайны, кровная месть и наемные убийцы смешаны в термоядерный «мыльный» коктейль и поданы в лучших традициях «Криминального чтива» — каждая миссия бросает нас сквозь пространство и время, показывая события глазами разных героев.
Начавшись с нападения клана «Фениксов» на имперский крейсер, сюжет растет, как снежный ком, однако авторы удерживают игроков в напряжении вплоть до последней секунды. Что делала на заброшенной планете принцесса Виктория, пропавшая в ходе злополучного рейда? За что ее дочь Джулия так жаждет отомстить бойцу по имени Джерико? Кто дает задания киллеру-кибриду? Чем «феникс» Дэниел так крепко насолил главе «Кровавых орлов»? Наконец, что за диск мелькает в первых кадрах вступительного ролика? Пружина сценария раскручивается совершенно непредсказуемо, а умело срежиссированные заставки на движке, отличные диалоги и озвучка голливудского калибра усиливают «киношный» эффект. Только еще один коллектив в РС-индустрии умеет готовить столь аппетитные шутеры — Monolith Productions, создатели блистательных Shogo, AvP 2 и NOLF.
Watch and learn, rookie!
Впрочем, гениальность «сингла» — не в этом. Одиночная кампания Tribes: Vengeance — это, по сути, изящно завуалированный курс юного сетевого бойца. Сначала нас деликатно вводят в курс дела, учат метко стрелять, правильно скользить, экономить энергию ранца и употреблять бонус-паки. Далее начинается серьезная подготовка к стычкам на многопользовательских аренах. Разбавляя обучение скриптовыми сценками, неофитов постепенно знакомят с азами мультиплеерных режимов.
Нам показывают устройство базы. Вот «территория» — светящийся цилиндр, захватив который, команда получает контроль над форпостом противника. Рядом — жизненно важный генератор, восстановительная станция для быстрого лечения/подзарядки, и терминал, позволяющий выбрать бронекостюм (легкий, средний, тяжелый) и оружие (максимум — три вида в одни руки, не считая энергоклинка). Нам втолковывают, как пользоваться крюком и управлять различными видами техники — от стационарных пушек и ховеркрафтов до милитаризированных внедорожников, пересаживая из кресла водителя в сиденье стрелка и обратно. Зубодробительные баталии в Колизее — хороший повод научиться воровать топливо и истреблять оппонентов в битвах «на вылет». А в одной из самых трудных миссий игры — «The Proof» — мы постигаем науку правильной обороны, разбрасывая в ключевых точках мины и автономные турели.
В прошлом году нечто подобное пытались провернуть авторы Devastation, однако их фантазии хватило лишь на дюжину однотипных миссий. К счастью, в Tribes: Vengeance впечатление, будто тебе подсунули растянутый на 19 уровней «туториал», не создается — динамичный сюжет, постоянно прогрессирующая сложность и разнообразные задания не позволяют расслабиться даже на долю секунды. И вообще, приятно чувствовать свободу вместо металлического привкуса рельсов.
Атмосферу праздника портят сверхточные мортиры в руках противников, удивительным образом накрывающие цель с первого раза даже на расстоянии километра (хотя в остальном ИИ недурен собой и кое-как компенсирует дефицит ботов в сетевых стычках), и преступно долгая загрузка «сейвов» — от 10 до 30 секунд.
Неприятность постигла и владельцев звуковых плат Audigy. То ли «жуки» времен Unreal 2 виноваты, то ли сама Irrational что-то в консерватории подпортила, но форумы VUG пестрят жалобами на щелкающий звук, периодически исчезающие голоса и «лилипутскую» речь в роликах, мешающие наслаждаться аудиополотном.
Когда нас много
Мультиплеер вызвал разброд и шатания в лагере «старой гвардии» Tribes. Кому-то не понравились новые виды оружия (пинка заслуживает, пожалуй, только rocket pod, пачками выплевывающий на редкость кривые ракеты), другие предают анафеме список доступных режимов, справедливо утверждая, что в Tribes 2 их было больше, третьи мирно лопочут про зеленую траву молодости.
Наш вам совет: не слушайте этих граждан. Многопользовательская часть T:V достаточно сильна, чтобы соперничать с UT 2004 и его «Onslaught». Широкие просторы, продуманный дизайн и минимальный лаг с лихвой окупают упомянутые недостатки, да и картинка красивая. Полигонов на лицах и телах много, текстуры — потрясающе четкие, спецэффекты — сочные, а панорамы — такие, что дух захватывает. Физика в меру нереалистичная и радует глаз зрелищными полетами вражьих тушек и кусков взорвавшейся техники. Зареванная Xbox-пострелушка Halo 2 размазывает по лицу тушь и помаду — ей такого великолепия не видать в жизни.
Неудачное обстоятельство
Если бы не грозная тень Half-Life 2, Tribes: Vengeance уже сейчас можно было бы вручить звание лучшего шутера 2004 года. Мало кому удается скрестить «сингл» с лихо закрученным сюжетом и качественный сетевой режим, не выходя за рамки чужой лицензии. Да, порой здесь чертовски сложно, никто не делает скидку на поклонников Call of Duty, но в этом-то и заключается вся прелесть Настоящего Шутера.
Системные требования для PC
- System Shock 23,584
- Thief Gold2,932
- Thief 3: Тень смерти2,431
- BioShock Infinite13,112
- BioShock11,957
- System Shock 23,584
- BioShock11,957
- System Shock 23,584
- Thief Gold2,932
- Thief 3: Тень смерти2,431
- BioShock Infinite13,112
- BioShock11,957
- System Shock 23,584
- BioShock11,957
- System Shock 23,584
- Thief Gold2,932
- Thief 3: Тень смерти2,431
- BioShock Infinite13,112
- BioShock11,957
- System Shock 23,584
- BioShock11,957
Рецензии и комментарии Tribes: Vengeance
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту