Светлая тема

Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice
Шедевр
от fedcba9876543210

Очень впечатлён!
«Взрыв мозга»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»

Другие рецензию11

  В уходящем году, люди обычно искали игры с новогодней атмосферой ,например, Скайрим и Фэйбл 2, но я решил завершить 2021 год депрессивным проектом от Ninja Theory , под сложным йоба названием Hellblade: Senua's Sacrifice.

 

   К тому же недавно на Game Awards разработчики представили геймпленый трейлер сиквела, поэтому сразу же возник интерес к первой части. Ну что ж, наливайте себе глинтвейн и готовьте тарелку мандаринов, мой рассказ начинается. Всем приятного просмотра!

   Игру разработала британская студия Ninja Theory, которая кто-бы что не говорил , создали DMC, по моему мнению очень крутым, и самое главное стильно нарисованным слэшером и сасным Данте. А так же в их послужном списке Havenly Sword и Enslaved. Надо ли говорить, что ребята дружат с оригинальным стилем и создают красивейшие миры. И Hellblade не стал исключением.

   Главная героиня игры Сенуа, не простая нордическая барышня, а с диагнозом ШИЗОФРЕНИЯ. Поэтому без того живописный мир с его мрачными побережьями с потопленными кораблями, мертвыми покинутыми деревнями и прочими натуралистичными видами, сдобрен психоделическими образами норвежской мифологии. То призрачные враги, словно шаманы или ворожеи, облаченные в ритуальные одежды, или же боссы, которые вызывают лёгкую волну паники, при первой встрече с ними.

  Недуг Сенуа , стал не только проклятием , но и даром. В бытовых интерьерах , она видит руны. Например, мы должны найти руну какой либо формы, и забравшись на утес, поискав нужный ракурс, и посмтрев на деревья в нужной перспективе, ветви образуют искомую руну. Это кстати одна из головоломок. 
   Второй вид головоломок, это порталы. На уровнях иногда расставлены этнические врата, сплетённые из веток. Но это не просто арки, а порталы, посмотрев в которые, мы видим, что в них окружение меняется. Суть в том, чтобы грамотно проходя и выбирая портал, мы можем пробраться дальше по сюжету. Это очень круто сделано, и каждый раз я восхищался креативу разработчиков.

  А решаем мы эти древние ребусы не просто так. По сюжету, на племя нашей героини, напала чума, унесшая жизни жителей, а что самое главное, возлюбленного героини. И цель у нее одна: отправиться в Хель и спасти его душу. Сенуа будет привозмогать десятки сложностей, основных на мифологии викингов. Вальгала, царство мертвых и прочие увлекательные локации ждут нас на пути к цели. И в виду нашей болезни, нас будут сопровождать десятки голосов в голове, оберегающие или подстрекающие на опасности и риск.

   Аудиовизуальный стиль к слову создавался со слов психиатров и душевнобольных людей. И благодаря этому, погружение в безумие ждёт не только героиню, но и игрока. Помехи, расфокусировка, и прочие визуальные дефекты и глитчи там и тут причиняют дискомфорт, прибавить к этому постоянные голоса на фоне, странно что я не поехал кукухой под финал игры.

  Загадки не единственный враг на нашем пути, ибо фантомные войны появляющиеся на локациях хотят нашей смерти. Битвы с ними вышли довольно зрелищными по первой, но к финалу битвы надоели. Механика проста: есть сильный и слабый удар, уворот и блок. Вовремя блокируя удар , мы станем врагов, и пользуясь их дезориентацией, наносим сокрушительные удары.

  Чуть позже появится возможность заморозить время, что даёт шанс за короткий период зарубить несколько врагов. Но даже стычка с рядовым противником, обставлена отлично. Слышится каждый вздох героини, каждый лязг ударов мечей, а на фоне завывает мужской брутальный хор под норвежские музыкальные инструменты. А если это битва с боссом, то это всегда верх стиля и дизайна. Необычный внешний вид каждого из них радует и дарит эстетическое удовольствие.

   Инди игры это не всегда куча пикселей и низкий бюджет проекта. В случае с Hellblade, нишевость обусловлена очень необычной атмосферой и геймплеем. Не каждому подойдёт такой жанр, но если вы хотите получить яркий игровой опыт, и забыть про конвейерные игры типо Фаркрай, я вас заклянаю попробовать эту необычную игру.

Сначала кажущийся простым и бредовым сюжет с середины игры раскрывает Сеную, причем с психологической стороны, где мы видим борьбу со своими страхами, с которыми каждый человек ведёт войну каждый день. Качественно созданный мир игры и дизайн, также выгодно отличает Hellblade от множества дженерик проектов. А если у вас есть самая выгодная подписка xbox game pass , то погрузиться в этот неприветливый и суровый мир можно абсолютно бесплатно!
Больше…
«Взрыв мозга»
Первое и основное, что вы должны знать перед запуском игры - это отличное кино, но геймплейно очень слабая игра.

Ходьба, битва, ходьба, решение загадки, куча монологов, ходьба, опять битва, босс файт, ходьба, решение загадки. Это весь геймплей. К сожалению - эта игра НЕВЕРОЯТНО УНЫЛАЯ для тех, кому безразлична кельтская/скандинавская мифология, если первый час сюжет вас цепляет, то под конец игры я уже помирал в ирл от скуки. Как же мне было тяжело в неё играть. И нет, сама игра легкая, я играл на сложной боевки и не испытывал сложности ни против боссов, ни в загадках и поисках знаков. Мне было тяжело от самого шизоидного сюжета и его подачи.

ПЛЮСЫ:

1. Атмосфера. Ну тут спорить бесполезно, атмосфера у игры действительно есть, причем даже мне, как абсолютному нулю в скандинавской мифологии - было приятно находиться, визуальный стиль, графика, звук, всё это работает на атмосферу.

2. Лицевые анимации. Одна из лучших игр, где я видел НАСТОЛЬКО качественные лицевые анимации. Да, анимацию тут делали по сути для одного персонажа - Сенуи. Но как же она качественна, порой я вообще задумывался, не ирл ли вставка лица это. И ведь удивляться нечему, если погуглить разработчика, то можно увидеть, что NT специализируется на захвате движения и всегда уделяют этому максимально много внимания. И это абсолютно видно в этой игре. Пример невероятных даже для 2020 года лицевых анимаций.

3. Графика, визуальный стиль и технологический шедевр. UE4 в этой игре был раскрыт почти полностью. Да, из-за низкого бюджета, пришлось идти на ухищрения, где-то она в "зёрнах", где-то в "шуме", а если подойти в упор к текстуре, то там будет фулл мыло, но в целом графика и визуальный стиль у игры невероятно высокого уровня, я сделал 100+ скриншотов за 7 часов прохождения. За СЕМЬ ЧАСОВ. Это для меня гигантский показатель, что визуал у игры просто потрясающий. На ips qhd мониторе эта игра выглядела просто невероятно. Безумно стильная и красивая игра.

4. Уникальность и смелость. Я всегда говорил, что подобные, СМЕЛЫЕ проекты - ВСЕГДА должны приветствоваться, эта игра - одна единственная в своем роде, это абсолютно уникальный продукт, эта игра не похожа ни на на что, да, у неё есть серьезные минусы для меня, но в целом это абсолютно смелая и уникальная игра, которая хоть как-то шевелит застоявшийся геймдев однотипных жанров и концептов. Смелая игра почти ноунейм студии на тот момент, которая до этого выпустила лишь одну игру во вселенной DMC, студия, у которой на момент разработки игры не были несчастные копейки. И эти копейки студия полностью все вложила в игру, которая буквально "не для всех". Настолько не для всех, что даже мне тяжело было в неё играть. И это один из самых наглядных примеров, когда разработчик распорядился каждой вложенной копейкой.

5. Озвучка. Актерская игра голосом 11/10, титаническая работа.

МИНУСЫ:

1. Сюжет. Сначала я хотел определить сюжет этой игры в особенности, но подумав, я всё-таки понял, что сюжет этой игры не просто особенный, он банально унылый и пустой, каким бы ГЛУБОКОМЫСЛЕННЫМ он не был - он НЕВЕРОЯТНО СКУЧНЫЙ. Начнем с того, что если вы, как и я - абсолютно ничего не понимаете в скандинавской мифологии, богах и всем вот этим, то вам, как и мне, скорее всего будет МАКСИМАЛЬНО наплевать на всё, что происходит в игре, а под конец вы просто начнете помирать в реале от скуки происходящего. Почему? Потому что а) игра даже минимально не пытается посвятить не разбирающего игрока во все этих скандинавские мифологии и б) разработчик выбрал самую дикую мифологию, которую не сразу поймет даже тот, кто увлекается всем этим. Но нет, в минусах сюжет не из-за того, что он построен по скандинавской мифологии, в минусах он из-за того, что сюжет игры абсолютно безжалостен к игроку. С первых минут игроку НЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ НИЧЕГО, какая-то бешеная баба приплыла на бревне спасать кого-то мужика и носит его голову с собой. И ты такой думаешь, но наверно всё разъяснится по ходу игры. Нет. Не разъяснится, на протяжении 11 часов сюжет просто вываливает гору скандинавской мифологии и почти ничего не пытается объяснить по самой Сенуа, кто она, откуда она, почему мне должно быть интересно за неё играть, что происходит во вселенной. НИ-ЧЕ-ГО. Одни бесконечные, невероятно скучные для не разбирающегося игрока скандинавские мифы. Так делать нельзя, почему GoW 2018 года справился с скандинавской мифологией? Потому что там была ПРАВИЛЬНАЯ подача сюжета и мифов, вам сыпали всего по немногу, но тут... Просто 7 часов невероятно унылого мифического бреда каждую минуту. Опять же, в минусах сюжет не из-за мифологии, он в минусе из-за абсолютно неадекватной подачи для тех, кто не разбирается в мифологии.

2. Боевка. Красивая, но дико посредственная. Невероятно тупое заклинивание и прожатие пробела в тайминг. Да, ощущение от ударов тут есть, особенно после прохождения Vampyr 2018 года выпуска, где удары были по воздуху, тут есть вес героини и есть вес меча, есть импакт от ударов, но сама боевка невероятно однообразная, жмешь 24/7 мощный удар и жмешь пробел в нужный момент. Всё. Единственное, что представляет в ней ценность - битвы с боссами, всё остальное максимальная однообразность. И да, эта игра - идеальная для боёвки Дарк Соулса, просто ИДЕАЛЬНАЯ, очень надеюсь, что во второй части будет боевка похожа на DS, фундамент этой игры просто создан для этого.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Совершенно идиотские ирл вставки персонажей. Что это за чушь? Зачем вы вставляете реальные кадры людей, если у вас такой великолепный захват движений и лицевые анимации? Это выглядело МАКСИМАЛЬНО дешево.

2. Бинауральный звук. Абсолютно не впечатлило, но это чисто моё имхо. Ну в чем прикол? Ну орет тебе баба то в левое ухо, то в правое, то сзади, то сразу со всех сторон. Да, необычно, но а дальше то что? Саундтрека у игры нет, есть великолепный эмбиент, но это не саундтрек.Да, это НЕОБЫЧНЫЙ опыт, первый час прикольно, второй час может прикольно, а под конец игры вы уже даже замечать всего этого не будете. Необычно? Да. Стоило ли оно того? Наверно да. Но не для меня.

ИТОГ:

Невероятно нишевая игра. Вот вроде и шикарная графика, невероятная работа художников, невероятные лицевые анимации, хорошая атмосфера и необычный, нигде не встречающиеся до этого звук. Но потом ты начинаешь играть и видишь попросту I SLEEP сюжет и точно такой же геймплей, где подача на уровне дна, а ГИГАНТСКИЙ упор в кельтскую/скандинавскую мифологию для игрока, вроде меня, который ничего в этом не понимает - убивает от скуки.

При этом я отдаю должное NT, они сделали одну из самых экспериментальных и уникальных игр в геймдеве. Игра, которая полностью оправдывает и даже свыше свой бюджет. Это однозначно хорошая игра и невероятно хороший пример безумно качественного инди проекта. Но я остался полностью разочарован, я и так от игры ничего не ждал, но этот упоротый, унылый, скучный сюжет меня просто уничтожил, хотя я игрок с закалкой и перевидал кучу сингл игр с плохим сюжетом, но даже в таком случае эта игра смогла меня удивить отвратительной подачей для новичков в скандинавской мифологии.

Жду ли я вторую часть? Определенно да. Я жду, что NT всё-таки додумаются сделать соулс боевку, но основное, что я хочу видеть - смогут ли они сделать адекватный сюжет, который наконец-то сконцентрируется на ГЕРОИНЕ, а не бесконечных богах и их проблемах, до сих пор воротит от этих убогих монологов через знаки, которые нужно было активировать и слушать нудный словесный монолог бесконечных проблем богов. Ко второй части эту игру можно сделать невероятно хорошей, если сделать соулс боевку и наконец-то сделать нормальный сюжет для людей, которые не хотят слушать 10+ часов болтовню о скандинавских богах. Работу над второй частью нужно проделать гигантскую, но если они смогут - сиквел станет одной из лучших атмосферных игр в мире, я в этом уверен.

6\10
Больше…
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»
Игровые издания пишут, что игра - на самом деле чистейший инди-проект. Мол, студия-разработчик экономила на всем: вплоть до того, что основных персонажей играли работники студии и сами же их озвучивали. Честно говоря в это не особо верится, учитывая очень не слабое качество графония (главная героиня вообще как живая), неплохую музыку (ее же явно не за бесплатно писали), купленный движок Unreal Engine и качество звука. Сэкономили (и это явно видно) на количестве персонажей (их можно пересчитать по пальцам одной руки), на игровых механиках (их ещё меньше) и на геймдизайне уровней - все-таки частая беготня из одного конца в другой утомляет, даже несмотря на симпатичные пейзажи. Игрового интерфейса как такового нет, его заменяет чернеющая рука главной героини и сияющая сумка и это несразу замечаешь. Игра держит хороший такой накал психопатии: в ушах постоянный шепот призрачных голосов, главная героиня натурально воет и плачет и орет. В общем игру вы точно запомните. Уточняющую процедуру поиска символов в окружении разработчики разнообразили как могли (где-то придется помахать саблей - правда тоже однообразное занятие), где-то придется напрячь мозг и побегать, побегать через ворота, побегать с факелом и т.д. Скандинавские легенды вплетеные в повествование достаточно любопытны, но если вам не интересно - можете их не слушать. Единственное, что мне совсем уж не понравилось - это сюжет. Его на самом деле считай нет. Есть предыстория которая подаётся в кат-сценах и объясняет зачем главная героиня здесь. Но по сути на всем протяжении игры ничего толком не происходит. Понятно, что Сенуа борется только с порождениями своего больного разума: рубит мечом воздух, бегает от своих страхов темноты, придумывает себе и сама же решает головоломки с открыванием дверей. Игра конечно не ординарная, где-то рядом с Alan Wake. Но могло быть и лучше, если честно. Защитники всяческих меньшинств тоже должны быть довольны. Главный герой - женского полу, не совсем здорова. Если бы она ещё и была посмуглее и любила бы скажем не парня, а девушку, было бы совсем отлично. Но это хороший задел на вторую часть, как мне кажется.
Больше…
Игра достаточно однообразная и местами скучная, но зная как она создавалась, в каких условиях и с каким количеством людей — рука не поднимается поставить оценку ниже 8. Hellblade очень плотно пересекается с God of War из-из мифологии. Сюжет местами скомкан, но в принципе общий посыл понятен. Графика и аудио на высшем уровне!
Сильная вещь, хорошо берущая атмосферой. Очень круто показано безумие, даже сопливая концовка ничего не портит. Графика и кинематографичность вообще выше всяких похвал (а чего ещё ожидать от авторов Heavenly Sword?). Загадки нормальные.

С геймплеем не очень здорово, он кривоват в обе стороны. Сначала пугают, что если умирать слишком много раз, то игра окончится, потом оказывается, что помереть в бою практически невозможно, т.к. послаблений дохрена, и здоровье даже регенерирует со временем в бою. Но под конец боёвка показывает свою кривизну в боях с большим количеством врагов, и там уже сдохнуть вполне реально. А вот помереть в ситуации "добежать во время" куда легче, когда в ситуацию попадаешь впервые и не совсем понимаешь, куда именно бежать. Но в целом игра допускает около десятка смертей и всё можно нормально пройти, для игры, у которой упор на атмосферу, это сойдёт.
К большому сожалению, не смог в это играть. Начинает физически трясти. Помогает, если выключаю полностью весь звук. Но игра, очевидно, очень крутая.
Эмоции, которые испытываешь по мере прохождения и погружения в сюжет непередаваемые. Чувствуешь, слышишь и видишь, сколько труда и любви было вложено в этот проект. Очень искренний, не притянутый за уши, настоящий.

Минимальное разнообразие по геймплейной части, на мой взгляд, ни чуть не портит эту игру. Скорее дает игроку сосредоточиться на главном — прочувствовать, как себя ощущает человек, страдающий психозом. И это действительно важно: мы боимся того, чего не понимаем. Стараемся не замечать, посмеиваемся или избегаем, закрываем глаза и отворачиваемся. И даже приблизительно не можем представить себе, какой мир видят они.
«Взрыв мозга»
Первый раз играл в творение от Ninja Theory и надо сказать, что игра стоит каждого, Один его разорви, рубля из 769 на ценнике. Играл неспешно, потому что торопиться совсем не хотелось: все вокруг дьявольски красиво и атмосферно. В итоге время прохождения составило больше 10 часов, почти 11. Итак, из плюсов:

- Офигительно проработанные локации. Нет, правда, временами хочется просто остановиться и рассматривать все вокруг, неспешно попивая чай. То же самое можно сказать и про анимацию.


- Великолепная работа звукорежиссеров. Видимо, они продали душу богам за то, чтобы добиться такого погружения в игру. Иначе объяснить такой успех не могу. Важно! Играйте только в наушниках.

- Простая и эффектная боевая система. Да, боев немного, но это и к лучшему. Боевка не надоедает и она, извините, куда интереснее той же однообразной рутины в "Ведьмаке".

- Атмосфера, атмосфера, атмосфера. На нее тут работает все. И главное, что работает органично.

- Сюжет. Редкий случай для современной индустрии, когда создатели отнеслись к сюжету не как к рудиментарному дополнению к ходи/убивай, а как к важнейшей составляющей игры.

Ну и, конечно, скандинавская мифология. Если вам про нее хоть немного интересно - вперед!

10 богов из 10
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
О, да, это было потрясающе.
Единственная проблема - как по мне, затянутый геймплей. То есть, секции "симулятора ходьбы" - потрясающие, но вот бои и головоломки решаются долго, но не потому, что сложно, а просто потому что долго.
Но сюжет, атмосфера, звук, боевка и концовка (что редкость в последнее время) слишком хороши, чтобы быть правдой.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
Потрясающий звук, такого не делал ещё в индустрии никто! Прекрасная актёрская игра и визуальная подача. Сам геймплей в меру разнообразен и увлекателен для инди проекта, но это скорее слабая сторона.
История, её проработанность и подача - поражают: периодами страшно, периодами тяжело играть. Уникальный опыт, который рекомендую всем!