Светлая тема

Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice
от Valentine Boyev

Игра достаточно однообразная и местами скучная, но зная как она создавалась, в каких условиях и с каким количеством людей — рука не поднимается поставить оценку ниже 8. Hellblade очень плотно пересекается с God of War из-из мифологии. Сюжет местами скомкан, но в принципе общий посыл понятен. Графика и аудио на высшем уровне!

Другие рецензию10

Первое и основное, что вы должны знать перед запуском игры - это отличное кино, но геймплейно очень слабая игра.

Ходьба, битва, ходьба, решение загадки, куча монологов, ходьба, опять битва, босс файт, ходьба, решение загадки. Это весь геймплей. К сожалению - эта игра НЕВЕРОЯТНО УНЫЛАЯ для тех, кому безразлична кельтская/скандинавская мифология, если первый час сюжет вас цепляет, то под конец игры я уже помирал в ирл от скуки. Как же мне было тяжело в неё играть. И нет, сама игра легкая, я играл на сложной боевки и не испытывал сложности ни против боссов, ни в загадках и поисках знаков. Мне было тяжело от самого шизоидного сюжета и его подачи.

ПЛЮСЫ:

1. Атмосфера. Ну тут спорить бесполезно, атмосфера у игры действительно есть, причем даже мне, как абсолютному нулю в скандинавской мифологии - было приятно находиться, визуальный стиль, графика, звук, всё это работает на атмосферу.

2. Лицевые анимации. Одна из лучших игр, где я видел НАСТОЛЬКО качественные лицевые анимации. Да, анимацию тут делали по сути для одного персонажа - Сенуи. Но как же она качественна, порой я вообще задумывался, не ирл ли вставка лица это. И ведь удивляться нечему, если погуглить разработчика, то можно увидеть, что NT специализируется на захвате движения и всегда уделяют этому максимально много внимания. И это абсолютно видно в этой игре. Пример невероятных даже для 2020 года лицевых анимаций.

3. Графика, визуальный стиль и технологический шедевр. UE4 в этой игре был раскрыт почти полностью. Да, из-за низкого бюджета, пришлось идти на ухищрения, где-то она в "зёрнах", где-то в "шуме", а если подойти в упор к текстуре, то там будет фулл мыло, но в целом графика и визуальный стиль у игры невероятно высокого уровня, я сделал 100+ скриншотов за 7 часов прохождения. За СЕМЬ ЧАСОВ. Это для меня гигантский показатель, что визуал у игры просто потрясающий. На ips qhd мониторе эта игра выглядела просто невероятно. Безумно стильная и красивая игра.

4. Уникальность и смелость. Я всегда говорил, что подобные, СМЕЛЫЕ проекты - ВСЕГДА должны приветствоваться, эта игра - одна единственная в своем роде, это абсолютно уникальный продукт, эта игра не похожа ни на на что, да, у неё есть серьезные минусы для меня, но в целом это абсолютно смелая и уникальная игра, которая хоть как-то шевелит застоявшийся геймдев однотипных жанров и концептов. Смелая игра почти ноунейм студии на тот момент, которая до этого выпустила лишь одну игру во вселенной DMC, студия, у которой на момент разработки игры не были несчастные копейки. И эти копейки студия полностью все вложила в игру, которая буквально "не для всех". Настолько не для всех, что даже мне тяжело было в неё играть. И это один из самых наглядных примеров, когда разработчик распорядился каждой вложенной копейкой.

5. Озвучка. Актерская игра голосом 11/10, титаническая работа.

МИНУСЫ:

1. Сюжет. Сначала я хотел определить сюжет этой игры в особенности, но подумав, я всё-таки понял, что сюжет этой игры не просто особенный, он банально унылый и пустой, каким бы ГЛУБОКОМЫСЛЕННЫМ он не был - он НЕВЕРОЯТНО СКУЧНЫЙ. Начнем с того, что если вы, как и я - абсолютно ничего не понимаете в скандинавской мифологии, богах и всем вот этим, то вам, как и мне, скорее всего будет МАКСИМАЛЬНО наплевать на всё, что происходит в игре, а под конец вы просто начнете помирать в реале от скуки происходящего. Почему? Потому что а) игра даже минимально не пытается посвятить не разбирающего игрока во все этих скандинавские мифологии и б) разработчик выбрал самую дикую мифологию, которую не сразу поймет даже тот, кто увлекается всем этим. Но нет, в минусах сюжет не из-за того, что он построен по скандинавской мифологии, в минусах он из-за того, что сюжет игры абсолютно безжалостен к игроку. С первых минут игроку НЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ НИЧЕГО, какая-то бешеная баба приплыла на бревне спасать кого-то мужика и носит его голову с собой. И ты такой думаешь, но наверно всё разъяснится по ходу игры. Нет. Не разъяснится, на протяжении 11 часов сюжет просто вываливает гору скандинавской мифологии и почти ничего не пытается объяснить по самой Сенуа, кто она, откуда она, почему мне должно быть интересно за неё играть, что происходит во вселенной. НИ-ЧЕ-ГО. Одни бесконечные, невероятно скучные для не разбирающегося игрока скандинавские мифы. Так делать нельзя, почему GoW 2018 года справился с скандинавской мифологией? Потому что там была ПРАВИЛЬНАЯ подача сюжета и мифов, вам сыпали всего по немногу, но тут... Просто 7 часов невероятно унылого мифического бреда каждую минуту. Опять же, в минусах сюжет не из-за мифологии, он в минусе из-за абсолютно неадекватной подачи для тех, кто не разбирается в мифологии.

2. Боевка. Красивая, но дико посредственная. Невероятно тупое заклинивание и прожатие пробела в тайминг. Да, ощущение от ударов тут есть, особенно после прохождения Vampyr 2018 года выпуска, где удары были по воздуху, тут есть вес героини и есть вес меча, есть импакт от ударов, но сама боевка невероятно однообразная, жмешь 24/7 мощный удар и жмешь пробел в нужный момент. Всё. Единственное, что представляет в ней ценность - битвы с боссами, всё остальное максимальная однообразность. И да, эта игра - идеальная для боёвки Дарк Соулса, просто ИДЕАЛЬНАЯ, очень надеюсь, что во второй части будет боевка похожа на DS, фундамент этой игры просто создан для этого.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Совершенно идиотские ирл вставки персонажей. Что это за чушь? Зачем вы вставляете реальные кадры людей, если у вас такой великолепный захват движений и лицевые анимации? Это выглядело МАКСИМАЛЬНО дешево.

2. Бинауральный звук. Абсолютно не впечатлило, но это чисто моё имхо. Ну в чем прикол? Ну орет тебе баба то в левое ухо, то в правое, то сзади, то сразу со всех сторон. Да, необычно, но а дальше то что? Саундтрека у игры нет, есть великолепный эмбиент, но это не саундтрек.Да, это НЕОБЫЧНЫЙ опыт, первый час прикольно, второй час может прикольно, а под конец игры вы уже даже замечать всего этого не будете. Необычно? Да. Стоило ли оно того? Наверно да. Но не для меня.

ИТОГ:

Невероятно нишевая игра. Вот вроде и шикарная графика, невероятная работа художников, невероятные лицевые анимации, хорошая атмосфера и необычный, нигде не встречающиеся до этого звук. Но потом ты начинаешь играть и видишь попросту I SLEEP сюжет и точно такой же геймплей, где подача на уровне дна, а ГИГАНТСКИЙ упор в кельтскую/скандинавскую мифологию для игрока, вроде меня, который ничего в этом не понимает - убивает от скуки.

При этом я отдаю должное NT, они сделали одну из самых экспериментальных и уникальных игр в геймдеве. Игра, которая полностью оправдывает и даже свыше свой бюджет. Это однозначно хорошая игра и невероятно хороший пример безумно качественного инди проекта. Но я остался полностью разочарован, я и так от игры ничего не ждал, но этот упоротый, унылый, скучный сюжет меня просто уничтожил, хотя я игрок с закалкой и перевидал кучу сингл игр с плохим сюжетом, но даже в таком случае эта игра смогла меня удивить отвратительной подачей для новичков в скандинавской мифологии.

Жду ли я вторую часть? Определенно да. Я жду, что NT всё-таки додумаются сделать соулс боевку, но основное, что я хочу видеть - смогут ли они сделать адекватный сюжет, который наконец-то сконцентрируется на ГЕРОИНЕ, а не бесконечных богах и их проблемах, до сих пор воротит от этих убогих монологов через знаки, которые нужно было активировать и слушать нудный словесный монолог бесконечных проблем богов. Ко второй части эту игру можно сделать невероятно хорошей, если сделать соулс боевку и наконец-то сделать нормальный сюжет для людей, которые не хотят слушать 10+ часов болтовню о скандинавских богах. Работу над второй частью нужно проделать гигантскую, но если они смогут - сиквел станет одной из лучших атмосферных игр в мире, я в этом уверен.

6\10
Больше…
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»
Игровые издания пишут, что игра - на самом деле чистейший инди-проект. Мол, студия-разработчик экономила на всем: вплоть до того, что основных персонажей играли работники студии и сами же их озвучивали. Честно говоря в это не особо верится, учитывая очень не слабое качество графония (главная героиня вообще как живая), неплохую музыку (ее же явно не за бесплатно писали), купленный движок Unreal Engine и качество звука. Сэкономили (и это явно видно) на количестве персонажей (их можно пересчитать по пальцам одной руки), на игровых механиках (их ещё меньше) и на геймдизайне уровней - все-таки частая беготня из одного конца в другой утомляет, даже несмотря на симпатичные пейзажи. Игрового интерфейса как такового нет, его заменяет чернеющая рука главной героини и сияющая сумка и это несразу замечаешь. Игра держит хороший такой накал психопатии: в ушах постоянный шепот призрачных голосов, главная героиня натурально воет и плачет и орет. В общем игру вы точно запомните. Уточняющую процедуру поиска символов в окружении разработчики разнообразили как могли (где-то придется помахать саблей - правда тоже однообразное занятие), где-то придется напрячь мозг и побегать, побегать через ворота, побегать с факелом и т.д. Скандинавские легенды вплетеные в повествование достаточно любопытны, но если вам не интересно - можете их не слушать. Единственное, что мне совсем уж не понравилось - это сюжет. Его на самом деле считай нет. Есть предыстория которая подаётся в кат-сценах и объясняет зачем главная героиня здесь. Но по сути на всем протяжении игры ничего толком не происходит. Понятно, что Сенуа борется только с порождениями своего больного разума: рубит мечом воздух, бегает от своих страхов темноты, придумывает себе и сама же решает головоломки с открыванием дверей. Игра конечно не ординарная, где-то рядом с Alan Wake. Но могло быть и лучше, если честно. Защитники всяческих меньшинств тоже должны быть довольны. Главный герой - женского полу, не совсем здорова. Если бы она ещё и была посмуглее и любила бы скажем не парня, а девушку, было бы совсем отлично. Но это хороший задел на вторую часть, как мне кажется.
Больше…
Сильная вещь, хорошо берущая атмосферой. Очень круто показано безумие, даже сопливая концовка ничего не портит. Графика и кинематографичность вообще выше всяких похвал (а чего ещё ожидать от авторов Heavenly Sword?). Загадки нормальные.

С геймплеем не очень здорово, он кривоват в обе стороны. Сначала пугают, что если умирать слишком много раз, то игра окончится, потом оказывается, что помереть в бою практически невозможно, т.к. послаблений дохрена, и здоровье даже регенерирует со временем в бою. Но под конец боёвка показывает свою кривизну в боях с большим количеством врагов, и там уже сдохнуть вполне реально. А вот помереть в ситуации "добежать во время" куда легче, когда в ситуацию попадаешь впервые и не совсем понимаешь, куда именно бежать. Но в целом игра допускает около десятка смертей и всё можно нормально пройти, для игры, у которой упор на атмосферу, это сойдёт.
Хорошая игра, действительно очень атмосферная. Голоса в голове очень круто сделаны. 
Но надо сказать, что полторы механики, на которых построена сама игра, надоедают раньше финала. Выискивать силуэты рун в тенях и ветках - так себе удовольствие на самом деле. Боевка стильная и очень простая, анимация хорошая. Воспринимается хорошо, но надоедает раньше, чем заканчивается игра (хотя она вовсе не длинная). Пройти стоит, ради озвучки и атмосферы.
«Откинуться и расслабиться»
К большому сожалению, не смог в это играть. Начинает физически трясти. Помогает, если выключаю полностью весь звук. Но игра, очевидно, очень крутая.
Эмоции, которые испытываешь по мере прохождения и погружения в сюжет непередаваемые. Чувствуешь, слышишь и видишь, сколько труда и любви было вложено в этот проект. Очень искренний, не притянутый за уши, настоящий.

Минимальное разнообразие по геймплейной части, на мой взгляд, ни чуть не портит эту игру. Скорее дает игроку сосредоточиться на главном — прочувствовать, как себя ощущает человек, страдающий психозом. И это действительно важно: мы боимся того, чего не понимаем. Стараемся не замечать, посмеиваемся или избегаем, закрываем глаза и отворачиваемся. И даже приблизительно не можем представить себе, какой мир видят они.
«Взрыв мозга»
Первый раз играл в творение от Ninja Theory и надо сказать, что игра стоит каждого, Один его разорви, рубля из 769 на ценнике. Играл неспешно, потому что торопиться совсем не хотелось: все вокруг дьявольски красиво и атмосферно. В итоге время прохождения составило больше 10 часов, почти 11. Итак, из плюсов:

- Офигительно проработанные локации. Нет, правда, временами хочется просто остановиться и рассматривать все вокруг, неспешно попивая чай. То же самое можно сказать и про анимацию.


- Великолепная работа звукорежиссеров. Видимо, они продали душу богам за то, чтобы добиться такого погружения в игру. Иначе объяснить такой успех не могу. Важно! Играйте только в наушниках.

- Простая и эффектная боевая система. Да, боев немного, но это и к лучшему. Боевка не надоедает и она, извините, куда интереснее той же однообразной рутины в "Ведьмаке".

- Атмосфера, атмосфера, атмосфера. На нее тут работает все. И главное, что работает органично.

- Сюжет. Редкий случай для современной индустрии, когда создатели отнеслись к сюжету не как к рудиментарному дополнению к ходи/убивай, а как к важнейшей составляющей игры.

Ну и, конечно, скандинавская мифология. Если вам про нее хоть немного интересно - вперед!

10 богов из 10
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
О, да, это было потрясающе.
Единственная проблема - как по мне, затянутый геймплей. То есть, секции "симулятора ходьбы" - потрясающие, но вот бои и головоломки решаются долго, но не потому, что сложно, а просто потому что долго.
Но сюжет, атмосфера, звук, боевка и концовка (что редкость в последнее время) слишком хороши, чтобы быть правдой.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
Потрясающий звук, такого не делал ещё в индустрии никто! Прекрасная актёрская игра и визуальная подача. Сам геймплей в меру разнообразен и увлекателен для инди проекта, но это скорее слабая сторона.
История, её проработанность и подача - поражают: периодами страшно, периодами тяжело играть. Уникальный опыт, который рекомендую всем!