Светлая тема

Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice
от Valentine Boyev

Игра достаточно однообразная и местами скучная, но зная как она создавалась, в каких условиях и с каким количеством людей — рука не поднимается поставить оценку ниже 8. Hellblade очень плотно пересекается с God of War из-из мифологии. Сюжет местами скомкан, но в принципе общий посыл понятен. Графика и аудио на высшем уровне!

Другие рецензию10

  В уходящем году, люди обычно искали игры с новогодней атмосферой ,например, Скайрим и Фэйбл 2, но я решил завершить 2021 год депрессивным проектом от Ninja Theory , под сложным йоба названием Hellblade: Senua's Sacrifice.

 

   К тому же недавно на Game Awards разработчики представили геймпленый трейлер сиквела, поэтому сразу же возник интерес к первой части. Ну что ж, наливайте себе глинтвейн и готовьте тарелку мандаринов, мой рассказ начинается. Всем приятного просмотра!

   Игру разработала британская студия Ninja Theory, которая кто-бы что не говорил , создали DMC, по моему мнению очень крутым, и самое главное стильно нарисованным слэшером и сасным Данте. А так же в их послужном списке Havenly Sword и Enslaved. Надо ли говорить, что ребята дружат с оригинальным стилем и создают красивейшие миры. И Hellblade не стал исключением.

   Главная героиня игры Сенуа, не простая нордическая барышня, а с диагнозом ШИЗОФРЕНИЯ. Поэтому без того живописный мир с его мрачными побережьями с потопленными кораблями, мертвыми покинутыми деревнями и прочими натуралистичными видами, сдобрен психоделическими образами норвежской мифологии. То призрачные враги, словно шаманы или ворожеи, облаченные в ритуальные одежды, или же боссы, которые вызывают лёгкую волну паники, при первой встрече с ними.

  Недуг Сенуа , стал не только проклятием , но и даром. В бытовых интерьерах , она видит руны. Например, мы должны найти руну какой либо формы, и забравшись на утес, поискав нужный ракурс, и посмтрев на деревья в нужной перспективе, ветви образуют искомую руну. Это кстати одна из головоломок. 
   Второй вид головоломок, это порталы. На уровнях иногда расставлены этнические врата, сплетённые из веток. Но это не просто арки, а порталы, посмотрев в которые, мы видим, что в них окружение меняется. Суть в том, чтобы грамотно проходя и выбирая портал, мы можем пробраться дальше по сюжету. Это очень круто сделано, и каждый раз я восхищался креативу разработчиков.

  А решаем мы эти древние ребусы не просто так. По сюжету, на племя нашей героини, напала чума, унесшая жизни жителей, а что самое главное, возлюбленного героини. И цель у нее одна: отправиться в Хель и спасти его душу. Сенуа будет привозмогать десятки сложностей, основных на мифологии викингов. Вальгала, царство мертвых и прочие увлекательные локации ждут нас на пути к цели. И в виду нашей болезни, нас будут сопровождать десятки голосов в голове, оберегающие или подстрекающие на опасности и риск.

   Аудиовизуальный стиль к слову создавался со слов психиатров и душевнобольных людей. И благодаря этому, погружение в безумие ждёт не только героиню, но и игрока. Помехи, расфокусировка, и прочие визуальные дефекты и глитчи там и тут причиняют дискомфорт, прибавить к этому постоянные голоса на фоне, странно что я не поехал кукухой под финал игры.

  Загадки не единственный враг на нашем пути, ибо фантомные войны появляющиеся на локациях хотят нашей смерти. Битвы с ними вышли довольно зрелищными по первой, но к финалу битвы надоели. Механика проста: есть сильный и слабый удар, уворот и блок. Вовремя блокируя удар , мы станем врагов, и пользуясь их дезориентацией, наносим сокрушительные удары.

  Чуть позже появится возможность заморозить время, что даёт шанс за короткий период зарубить несколько врагов. Но даже стычка с рядовым противником, обставлена отлично. Слышится каждый вздох героини, каждый лязг ударов мечей, а на фоне завывает мужской брутальный хор под норвежские музыкальные инструменты. А если это битва с боссом, то это всегда верх стиля и дизайна. Необычный внешний вид каждого из них радует и дарит эстетическое удовольствие.

   Инди игры это не всегда куча пикселей и низкий бюджет проекта. В случае с Hellblade, нишевость обусловлена очень необычной атмосферой и геймплеем. Не каждому подойдёт такой жанр, но если вы хотите получить яркий игровой опыт, и забыть про конвейерные игры типо Фаркрай, я вас заклянаю попробовать эту необычную игру.

Сначала кажущийся простым и бредовым сюжет с середины игры раскрывает Сеную, причем с психологической стороны, где мы видим борьбу со своими страхами, с которыми каждый человек ведёт войну каждый день. Качественно созданный мир игры и дизайн, также выгодно отличает Hellblade от множества дженерик проектов. А если у вас есть самая выгодная подписка xbox game pass , то погрузиться в этот неприветливый и суровый мир можно абсолютно бесплатно!
Больше…
«Взрыв мозга»
Очень впечатлён!
«Взрыв мозга»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Игровые издания пишут, что игра - на самом деле чистейший инди-проект. Мол, студия-разработчик экономила на всем: вплоть до того, что основных персонажей играли работники студии и сами же их озвучивали. Честно говоря в это не особо верится, учитывая очень не слабое качество графония (главная героиня вообще как живая), неплохую музыку (ее же явно не за бесплатно писали), купленный движок Unreal Engine и качество звука. Сэкономили (и это явно видно) на количестве персонажей (их можно пересчитать по пальцам одной руки), на игровых механиках (их ещё меньше) и на геймдизайне уровней - все-таки частая беготня из одного конца в другой утомляет, даже несмотря на симпатичные пейзажи. Игрового интерфейса как такового нет, его заменяет чернеющая рука главной героини и сияющая сумка и это несразу замечаешь. Игра держит хороший такой накал психопатии: в ушах постоянный шепот призрачных голосов, главная героиня натурально воет и плачет и орет. В общем игру вы точно запомните. Уточняющую процедуру поиска символов в окружении разработчики разнообразили как могли (где-то придется помахать саблей - правда тоже однообразное занятие), где-то придется напрячь мозг и побегать, побегать через ворота, побегать с факелом и т.д. Скандинавские легенды вплетеные в повествование достаточно любопытны, но если вам не интересно - можете их не слушать. Единственное, что мне совсем уж не понравилось - это сюжет. Его на самом деле считай нет. Есть предыстория которая подаётся в кат-сценах и объясняет зачем главная героиня здесь. Но по сути на всем протяжении игры ничего толком не происходит. Понятно, что Сенуа борется только с порождениями своего больного разума: рубит мечом воздух, бегает от своих страхов темноты, придумывает себе и сама же решает головоломки с открыванием дверей. Игра конечно не ординарная, где-то рядом с Alan Wake. Но могло быть и лучше, если честно. Защитники всяческих меньшинств тоже должны быть довольны. Главный герой - женского полу, не совсем здорова. Если бы она ещё и была посмуглее и любила бы скажем не парня, а девушку, было бы совсем отлично. Но это хороший задел на вторую часть, как мне кажется.
Больше…
Сильная вещь, хорошо берущая атмосферой. Очень круто показано безумие, даже сопливая концовка ничего не портит. Графика и кинематографичность вообще выше всяких похвал (а чего ещё ожидать от авторов Heavenly Sword?). Загадки нормальные.

С геймплеем не очень здорово, он кривоват в обе стороны. Сначала пугают, что если умирать слишком много раз, то игра окончится, потом оказывается, что помереть в бою практически невозможно, т.к. послаблений дохрена, и здоровье даже регенерирует со временем в бою. Но под конец боёвка показывает свою кривизну в боях с большим количеством врагов, и там уже сдохнуть вполне реально. А вот помереть в ситуации "добежать во время" куда легче, когда в ситуацию попадаешь впервые и не совсем понимаешь, куда именно бежать. Но в целом игра допускает около десятка смертей и всё можно нормально пройти, для игры, у которой упор на атмосферу, это сойдёт.
К большому сожалению, не смог в это играть. Начинает физически трясти. Помогает, если выключаю полностью весь звук. Но игра, очевидно, очень крутая.
Эмоции, которые испытываешь по мере прохождения и погружения в сюжет непередаваемые. Чувствуешь, слышишь и видишь, сколько труда и любви было вложено в этот проект. Очень искренний, не притянутый за уши, настоящий.

Минимальное разнообразие по геймплейной части, на мой взгляд, ни чуть не портит эту игру. Скорее дает игроку сосредоточиться на главном — прочувствовать, как себя ощущает человек, страдающий психозом. И это действительно важно: мы боимся того, чего не понимаем. Стараемся не замечать, посмеиваемся или избегаем, закрываем глаза и отворачиваемся. И даже приблизительно не можем представить себе, какой мир видят они.
«Взрыв мозга»
Первый раз играл в творение от Ninja Theory и надо сказать, что игра стоит каждого, Один его разорви, рубля из 769 на ценнике. Играл неспешно, потому что торопиться совсем не хотелось: все вокруг дьявольски красиво и атмосферно. В итоге время прохождения составило больше 10 часов, почти 11. Итак, из плюсов:

- Офигительно проработанные локации. Нет, правда, временами хочется просто остановиться и рассматривать все вокруг, неспешно попивая чай. То же самое можно сказать и про анимацию.


- Великолепная работа звукорежиссеров. Видимо, они продали душу богам за то, чтобы добиться такого погружения в игру. Иначе объяснить такой успех не могу. Важно! Играйте только в наушниках.

- Простая и эффектная боевая система. Да, боев немного, но это и к лучшему. Боевка не надоедает и она, извините, куда интереснее той же однообразной рутины в "Ведьмаке".

- Атмосфера, атмосфера, атмосфера. На нее тут работает все. И главное, что работает органично.

- Сюжет. Редкий случай для современной индустрии, когда создатели отнеслись к сюжету не как к рудиментарному дополнению к ходи/убивай, а как к важнейшей составляющей игры.

Ну и, конечно, скандинавская мифология. Если вам про нее хоть немного интересно - вперед!

10 богов из 10
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
О, да, это было потрясающе.
Единственная проблема - как по мне, затянутый геймплей. То есть, секции "симулятора ходьбы" - потрясающие, но вот бои и головоломки решаются долго, но не потому, что сложно, а просто потому что долго.
Но сюжет, атмосфера, звук, боевка и концовка (что редкость в последнее время) слишком хороши, чтобы быть правдой.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
Потрясающий звук, такого не делал ещё в индустрии никто! Прекрасная актёрская игра и визуальная подача. Сам геймплей в меру разнообразен и увлекателен для инди проекта, но это скорее слабая сторона.
История, её проработанность и подача - поражают: периодами страшно, периодами тяжело играть. Уникальный опыт, который рекомендую всем!