Светлая тема

Обзор Batman: Arkham Asylum
Шедевр
от Сергей

Arkham Asylum, моя любимая игра во всей серии. И сейчас объясню почему.
Когда она вышла в 2009 году мне показалась просто прорывной (Кстати, такой она и оказалась), боевая система была проста, но Бетмэн вел себя при этом так, как будто им управлял какой то натренированный игрок, а не ты, двумя кнопками! Красота!
Сюжет мне тоже понравился. Бетмэн арестовывает Джокера, хрен то! Это Джокер арестовывает Бетмэна и захватывает всю лечебницу в заложники, ха!
Да игра достаточно линейна, но это ей идёт даже на пользу. Так как игра кажется наполненной жизнью и не провисает. Чего, лично мне, не хватало в Arkham City, где разработчики повелись на тогдашнюю моду "открытых миров". Но открытый мир получился пустой. Как мне кажется, более-менее заполнить этот мир, получилось лишь в Arkham Knight, но в игре были свои недостатки. Так, что самый сбалансированный мир и атмосфера обречённости, была только в Arkham Asylum. Была ещё Arkham Origins, это крепкий приквел от сторонней компании. Игра не эксперементирует и не вносит в общую канву геймплея ничего нового.
Но не обошлось и без накладок. Меня разочаровал конец игры. Вернее не сам конец, а последний час игры. Мне он показался очень скомканым, такое ощущение, что разработчикам просто времени не хватило более качественно проработать окончание. Объясню почему. Игра начинается и играется достаточно растянуто, продуманно. Вот ты, наконец, дошел до босса Ядовитый плющ и кажется, что впереди ещё, ну треть игры. А фиг вам! Мы сразу, буквально, попадаем на босса, финального босса, Джокера и.....конец игры. Напомню, игра линейная и растянуть прохождение открытым миром не получится! В этом печалька.
Но за то, какие же офигенные миссии с Пугалом, особенно моменты попадания в эти самые миссии. Тебе кажется, что ты идёшь не туда, поворачиваешь обратно, а там.......полная жопа! А в одном месте, у меня просто сердце защемило, я думал, что у меня консоль сгорела, кто играл поймёт, картинка зависла, звук завыл! Всё, подумал "три красных огня смерти" пришли и к моей консоли, но оказалось, что это лишь глюки Пугала! Какой испытываешь кайф, когда это понимаешь!
И вот за такие вещи, игре можно простить многое. В последующих частях, такого, лично я, не испытывал!
Советую игру даже сейчас, тем более, что вышло HD издание на PS4.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Пройдено не раз»

Другие рецензию7

Возрождение интереса к комиксам удачно стартовало не только в сфере кино. До этого момента мало кому интересный сеттинг про ушастого супер-героя поразил игровой мир. Весьма удачный проект, сочетающий интересный сюжет, интересные возможности, необычную атмосферу. Харизма Джокера, как всегда – на высоте. Деревянному, сухому Бетсу до него далеко
Понравилось
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
История про лучшего злодея в истории. Противостояния Бэтмена и Джокера - это самое занимательная борьба. Одно удовольствие наблюдать за непредсказуемым психопатом и его действиями. Кажется, что он способен на всё, хоть и не обладает сверхъестественными способностями, как многие другие злодеи. Простая и интересная игра. 

Один разодетый человек в костюме летучей мыши заходит в психбольницу, в которую заточили его самых злостных злодеев и тут такое началось...
«Взрыв мозга»
8.4/10 Продолжая впервые проходить знаковые игры десятилетней давности, я не мог обойти стороной серию Batman: Arkham, которую до момента карантина я активно игнорировал, и очень зря.

Признаться, я никогда не просто не был фанатом, но и вовсе не играл в игры жанра "стелс" (ну или почти не играл, если не считать некоторые инди-проекты). Даже сейчас, в 2020 году, спустя столько лет после релиза игры, я был удивлён, насколько много в этой игре именно стелс-элементов, так как в памяти моей из 2009 года отложилось разве что "бессмысленное мочилово тупых мускулистых мужиков". Как ни странно, на файтинг (не такой уж и бессмысленный) в этой игре уделено, мне кажется, не больше 15% от общего времени, которое я провёл в игре, если не меньше. И при всём при этом игра оказалась невероятно насыщенной на те или иные геймплейные элементы, она просто-таки напичкана ими, что и не удивительно, ведь в Arkham Asylum нет открытого мира, или даже "условного открытого мира", как было в Assassin's Creed II, который я прошёл за пару дней до прохождения симулятора человека-летучей мыши. Кстати это абсолютная правда, ведь огромное количество времени ты ощущаешь себя именно что в шкуре Бэтмана, ползаешь по пещерам, пробираешься к злодеям через окольные пути в виде вентиляционных шахт. Именно этой атмосферы зачастую не хватает от фильмов по данному персонажу, и именно тут ты вспоминаешь, что олицетворяет наш герой в плаще именно что летучую мышь.

И кстати я не просто так привёл в пример ACII, которая несомненно мне тоже понравилась. В конце концов обе эти игры являются по сути своей экшн-адвенчурами со значительной долей стэлс-элементов, но есть одно большое философское отличие, которое невнимательному игроку в любые компьютерные игры едва ли запомнится сразу. Если в ассассинской серии главный герой может почти безнаказанно убивать всех, кого ему угодно (с той лишь оговоркой, что именно в этой серии убийство кого-либо является своего рода целью и, собственно, кредо), то Бэтмен в свою очередь не убивает совсем никого (кроме, разве что растений Плюща, а вот это уже может не понравиться веганам), даже самых злостных и яростных преступников - ну чем не супергерой? Лично для меня эта деталь показалась крайне интересной, хотя её ты даже и не замечаешь.

А также есть и большое отличие в геймплейном плане между ACII и Arkham Asylum. Если во втором Ассассине игроку предоставили массу возможностей, огромную часть которых я просто проигнорировал, потому что действительно уже надоело, то уже в Бэтмене я прошел всё и вся, и мне всё равно было мало. Собственно здесь я хотел бы сказать именно о том, что самой интересной частью игры для меня стала именно та часть, которая является своего рода "симулятором детектива", потому что разгадывание загадок Ридлера - это отдельное удовольствие, которое очень плотно вплетено в канву основного сюжета. Можно сказать, что загадки Ридлера в Arkham Asylum - это небольшая и необязательная метроидвания в рамках игры, ведь тебе приходится снова и снова возвращаться в те или иные места, чтобы решить те головоломки, которые ты уже видел, но не мог до них добраться.

О злодеях и других персонажах, которые занимают львиную долю основного сюжета игры, можно говорить много и все уже всё о них сказали - они прекрасны, диалоги с ними интересны и ожидаемы, битвы с ними запоминаются, и так далее. Эта игра, сочетающая в себе интересный геймплей и не менее интересный сюжет с массой интересных персонажей без различных статистов (снова мне вспоминаются бессмысленные и забытые всеми персонажи в первой части Assassin's Creed), действительно прекрасна и заслуживает внимания каждого любителя впечатляющих и интересных трипл-эй проектов.
Больше…
Отличная игра, но слишком короткая.