Светлая тема

Обзор Batman: Arkham Asylum
от Дмитрий Хомлянский

Возрождение интереса к комиксам удачно стартовало не только в сфере кино. До этого момента мало кому интересный сеттинг про ушастого супер-героя поразил игровой мир. Весьма удачный проект, сочетающий интересный сюжет, интересные возможности, необычную атмосферу. Харизма Джокера, как всегда – на высоте. Деревянному, сухому Бетсу до него далеко

Другие рецензию8

Бэтмен в его истинном величии

В 2009 году мир супергеройских игр перевернулся благодаря выходу «Batman: Arkham Asylum». Эта игра не только вернула Бэтмена к его готическим корням, но и создала новую планку качества для адаптаций комиксов в игровой индустрии. Отправляя игроков в сердце лечебницы Аркхэм, она погружает в мрачный и одновременно захватывающий мир, где готика сочетается с современными элементами.



На момент выхода популярность Бэтмена была на пике благодаря фильму дилогии Кристофера Нолана о Бэтмене, и «Arkham Asylum» умело вписалась в мейнстрим, оставаясь при этом верной классическим комиксам. Лечебница Аркхэм, с ее изоляцией и пугающей архитектурой, воссоздает атмосферу старых историй о Темном рыцаре, предлагая геймеру действительно аутентичный мир.

Сюжет игры, написанный Полом Дини, переносит в ночь, когда Джокер захватывает лечебницу Аркхэм, превращая ее в смертельную ловушку для Бэтмена. Игра полна ярких встреч с известными персонажами: Ядовитый Плющ, Пугало, Харли Квинн и Убийца Крок предлагают запоминающиеся испытания, а Риддлер запоминается с его загадками. Особо выделяется Джокер с голосом Марка Хэмилла, который не только великолепно озвучивает персонажа, но и делает его центральной фигурой всей игры.

«Arkham Asylum» удается не просто рассказать историю, но и сделать ее эмоционально насыщенной. Взаимодействия с врагами, монологи Джокера, трагичное прошлое пациентов Аркхэма — все это добавляет многослойности повествованию. Мелкие детали, вроде записей в компьютерах и медицинских досье, дополняют картину, позволяя понять, насколько глубоко проработан мир.



Игра стала своеобразным пионером в создании интуитивной, плавной и захватывающей боевой системы. Она позволяет легко освоить удары и контрудары, но требует мастерства для сложных комбинаций. Иной раз сложно поймать момент для контратаки и не получить по лицу, но с должной сноровкой каждый бой превращается в целый эпик. Помимо кулаков, Бэтмен использует впечатляющий арсенал гаджетов: бэтаранги, крюк и еще массу устройств, что появляются в процессе прохождения игры. Все это органично интегрировано в историю. Прогресс Бэтмена в игре тесно связан с получением новых устройств. Каждый из них открывает новые возможности для боя, исследования или решения загадок. Например, взрывчатый гель помогает разрушать стены и устраивать засады, а криптографический секвенсор позволяет взламывать двери и системы безопасности.

Игра радует не только сражениями, но и загадками, которыми славится Загадочник. Они не только добавляют разнообразия, но и раскрывают дополнительные детали о лоре игры. Решение головоломок стимулирует быть внимательным и порой заставляют действительно поломать голову. Чтобы найти все секреты Ридлера, придется попотеть всерьез. Но такова судьба Темного рыцаря.

Встречи с Пугалом — это один из самых необычных и творческих аспектов игры. Под действием галлюциногенного газа игрок оказывается в сюрреалистичных мирах, где сталкивается с внутренними страхами Бэтмена. Эти эпизоды бросают вызов не только рефлексам игрока, но и его восприятию, заставляя почувствовать себя уязвимым даже в образе могущественного героя.



Каждая деталь «Arkham Asylum» пронизана духом комиксного Бэтмена: от дизайна уровней до музыкального сопровождения. Мрачный саундтрек, тревожные звуки лечебницы и ее запутанная структура создают незабываемую атмосферу. Это место, где опасность ощущается на каждом шагу, а чувство изоляции подчеркивает важность миссии Бэтмена.

Одной из сильных сторон является структура игрового мира. Несмотря на то что игра линейна по своей сути, разработчики из «Rocksteady» умело спроектировали лечебницу Аркхэм так, чтобы она ощущалась как цельный и живой организм. Бэтмену предстоит постоянно возвращаться в ранее посещенные зоны, находя новые пути с помощью только что полученных гаджетов. Это добавляет игре элемент исследования, подчеркивая, что Аркхэм — это не просто фон для событий, а полноценный персонаж истории.



Запоминающаяся механика — стелс, при которой Бэтмен охотится на своих врагов. Здесь игроку предлагается стать настоящим хищником, используя вентиляционные шахты, гаргульи под потолком и тени, чтобы незаметно устранять противников. Темный Рыцарь может наблюдать с высоты или из подпола за своими врагами, а в нужный момент устранить оппонента. И так до тех пор, пока вся локация не будет зачищена.

Боевая система действительно радует. Вести рукопашные бои в игре по-настоящему приятно и интересно. Она позволяет Бэтмену плавно переходить от одного врага к другому, комбинируя удары, контрудары и использование гаджетов. Эффективные атаки вознаграждаются высокой «счетной комбинацией», что не только выглядит зрелищно, но и приносит чувство удовлетворения от мастерства персонажа.

Битвы с боссами заслуживают отдельного внимания. Каждое столкновение уникально, будь то противостояние с Пугалом в его психоделических мирах, напряженная битва с растениями Ядовитого Плюща или схватка с мутировавшими монстрами. Каждый босс требует своего подхода, что делает геймплей разнообразным и увлекательным.



Яркая часть — актерская игра. Марк Хэмилл (Джокер) и Кевин Конрой (Бэтмен) уже давно стали голосами этих персонажей, но в «Arkham Asylum» они превзошли сами себя. Джокер звучит харизматично, зловеще и одновременно очаровательно, а Бэтмен — уверенно и решительно. Харли Квинн, в исполнении Арлин Соркин, добавляет игре яркую комедийную нотку, что контрастирует с мрачностью общего тона.

Для 2009 года графика «Arkham Asylum» была впечатляющей. Да что говорить. Она и сегодня смотрится достаточно круто, на мой вкус. Уровни наполнены с особой детализацией: разрушенные коридоры, грязные стены и приглушенное освещение создают атмосферу безумия и хаоса. Лица персонажей и их анимации проработаны с высокой степенью реализма. Мрачная цветовая палитра и грамотное использование света и тени усиливают готический стиль игры.

Звуковая дорожка и фоновые эффекты играют ключевую роль в создании атмосферы. Музыка усиливает напряжение в бою, добавляет мистики во время стелс-сегментов и даже помогает погрузиться в мир Бэтмена на эмоциональном уровне. Композитор сделал все, чтобы игрок чувствовал себя частью этого опасного и таинственного мира.



«Arkham Asylum» сумела передать дух Бэтмена именно таким, каким его любят фанаты: мрачным, умным и безжалостным к врагам. Это не просто супергерой, а детектив, мастер боевых искусств и человек, способный справляться с любыми вызовами. Игра точно передает его философию: минимум разговоров, акцент на действиях и аналитический подход к каждой ситуации.

Разработчики проявили невероятную любовь к первоисточнику. Практически каждый уголок лечебницы наполнен отсылками к комиксам, сериалам и фильмам о Бэтмене. В описаниях персонажей раскрываются мелкие, но интересные детали их прошлого. Это делает игру настоящим подарком для фанатов.

Она идеально балансирует между экшеном, стелс и исследованиями. После напряженных битв игроку предлагается передышка в виде поиска тайн или неспешного продвижения через опасные коридоры. Это создает ритм, который не дает устать и сохраняет вовлеченность на протяжении всей кампании.



«Batman: Arkham Asylum» стала отправной точкой для переосмысления игр о супергероях. Механики, лично для меня, стали золотым стандартом для последующих проектов. Эта игра доказала, что супергеройские проекты могут быть глубокими, сложными и увлекательными.

Это пример того, как нужно подходить к созданию адаптаций культовых франшиз. Ее баланс геймплея, внимание к деталям и невероятная атмосфера делают игру шедевром. Даже спустя годы она остается в памяти эталоном, запоминается куда лучше, чем продолжения. Это настоящее погружение в мир Бэтмена, в котором хочется остаться еще на десятки часов. Уникальная атмосфера, великолепный сюжет, разнообразие персонажей и интуитивные механики делают игру классным проектом, задавшим стандарт для всех последующих игр о Темном рыцаре.

9 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Понравилось
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Arkham Asylum, моя любимая игра во всей серии. И сейчас объясню почему.
Когда она вышла в 2009 году мне показалась просто прорывной (Кстати, такой она и оказалась), боевая система была проста, но Бетмэн вел себя при этом так, как будто им управлял какой то натренированный игрок, а не ты, двумя кнопками! Красота!
Сюжет мне тоже понравился. Бетмэн арестовывает Джокера, хрен то! Это Джокер арестовывает Бетмэна и захватывает всю лечебницу в заложники, ха!
Да игра достаточно линейна, но это ей идёт даже на пользу. Так как игра кажется наполненной жизнью и не провисает. Чего, лично мне, не хватало в Arkham City, где разработчики повелись на тогдашнюю моду "открытых миров". Но открытый мир получился пустой. Как мне кажется, более-менее заполнить этот мир, получилось лишь в Arkham Knight, но в игре были свои недостатки. Так, что самый сбалансированный мир и атмосфера обречённости, была только в Arkham Asylum. Была ещё Arkham Origins, это крепкий приквел от сторонней компании. Игра не эксперементирует и не вносит в общую канву геймплея ничего нового.
Но не обошлось и без накладок. Меня разочаровал конец игры. Вернее не сам конец, а последний час игры. Мне он показался очень скомканым, такое ощущение, что разработчикам просто времени не хватило более качественно проработать окончание. Объясню почему. Игра начинается и играется достаточно растянуто, продуманно. Вот ты, наконец, дошел до босса Ядовитый плющ и кажется, что впереди ещё, ну треть игры. А фиг вам! Мы сразу, буквально, попадаем на босса, финального босса, Джокера и.....конец игры. Напомню, игра линейная и растянуть прохождение открытым миром не получится! В этом печалька.
Но за то, какие же офигенные миссии с Пугалом, особенно моменты попадания в эти самые миссии. Тебе кажется, что ты идёшь не туда, поворачиваешь обратно, а там.......полная жопа! А в одном месте, у меня просто сердце защемило, я думал, что у меня консоль сгорела, кто играл поймёт, картинка зависла, звук завыл! Всё, подумал "три красных огня смерти" пришли и к моей консоли, но оказалось, что это лишь глюки Пугала! Какой испытываешь кайф, когда это понимаешь!
И вот за такие вещи, игре можно простить многое. В последующих частях, такого, лично я, не испытывал!
Советую игру даже сейчас, тем более, что вышло HD издание на PS4.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
История про лучшего злодея в истории. Противостояния Бэтмена и Джокера - это самое занимательная борьба. Одно удовольствие наблюдать за непредсказуемым психопатом и его действиями. Кажется, что он способен на всё, хоть и не обладает сверхъестественными способностями, как многие другие злодеи. Простая и интересная игра. 

Один разодетый человек в костюме летучей мыши заходит в психбольницу, в которую заточили его самых злостных злодеев и тут такое началось...
«Взрыв мозга»
8.4/10 Продолжая впервые проходить знаковые игры десятилетней давности, я не мог обойти стороной серию Batman: Arkham, которую до момента карантина я активно игнорировал, и очень зря.

Признаться, я никогда не просто не был фанатом, но и вовсе не играл в игры жанра "стелс" (ну или почти не играл, если не считать некоторые инди-проекты). Даже сейчас, в 2020 году, спустя столько лет после релиза игры, я был удивлён, насколько много в этой игре именно стелс-элементов, так как в памяти моей из 2009 года отложилось разве что "бессмысленное мочилово тупых мускулистых мужиков". Как ни странно, на файтинг (не такой уж и бессмысленный) в этой игре уделено, мне кажется, не больше 15% от общего времени, которое я провёл в игре, если не меньше. И при всём при этом игра оказалась невероятно насыщенной на те или иные геймплейные элементы, она просто-таки напичкана ими, что и не удивительно, ведь в Arkham Asylum нет открытого мира, или даже "условного открытого мира", как было в Assassin's Creed II, который я прошёл за пару дней до прохождения симулятора человека-летучей мыши. Кстати это абсолютная правда, ведь огромное количество времени ты ощущаешь себя именно что в шкуре Бэтмана, ползаешь по пещерам, пробираешься к злодеям через окольные пути в виде вентиляционных шахт. Именно этой атмосферы зачастую не хватает от фильмов по данному персонажу, и именно тут ты вспоминаешь, что олицетворяет наш герой в плаще именно что летучую мышь.

И кстати я не просто так привёл в пример ACII, которая несомненно мне тоже понравилась. В конце концов обе эти игры являются по сути своей экшн-адвенчурами со значительной долей стэлс-элементов, но есть одно большое философское отличие, которое невнимательному игроку в любые компьютерные игры едва ли запомнится сразу. Если в ассассинской серии главный герой может почти безнаказанно убивать всех, кого ему угодно (с той лишь оговоркой, что именно в этой серии убийство кого-либо является своего рода целью и, собственно, кредо), то Бэтмен в свою очередь не убивает совсем никого (кроме, разве что растений Плюща, а вот это уже может не понравиться веганам), даже самых злостных и яростных преступников - ну чем не супергерой? Лично для меня эта деталь показалась крайне интересной, хотя её ты даже и не замечаешь.

А также есть и большое отличие в геймплейном плане между ACII и Arkham Asylum. Если во втором Ассассине игроку предоставили массу возможностей, огромную часть которых я просто проигнорировал, потому что действительно уже надоело, то уже в Бэтмене я прошел всё и вся, и мне всё равно было мало. Собственно здесь я хотел бы сказать именно о том, что самой интересной частью игры для меня стала именно та часть, которая является своего рода "симулятором детектива", потому что разгадывание загадок Ридлера - это отдельное удовольствие, которое очень плотно вплетено в канву основного сюжета. Можно сказать, что загадки Ридлера в Arkham Asylum - это небольшая и необязательная метроидвания в рамках игры, ведь тебе приходится снова и снова возвращаться в те или иные места, чтобы решить те головоломки, которые ты уже видел, но не мог до них добраться.

О злодеях и других персонажах, которые занимают львиную долю основного сюжета игры, можно говорить много и все уже всё о них сказали - они прекрасны, диалоги с ними интересны и ожидаемы, битвы с ними запоминаются, и так далее. Эта игра, сочетающая в себе интересный геймплей и не менее интересный сюжет с массой интересных персонажей без различных статистов (снова мне вспоминаются бессмысленные и забытые всеми персонажи в первой части Assassin's Creed), действительно прекрасна и заслуживает внимания каждого любителя впечатляющих и интересных трипл-эй проектов.
Больше…
Отличная игра, но слишком короткая.