Светлая тема

Обзор Batman: Arkham Asylum
от Ivan Gubanov

Отличная игра, но слишком короткая. 

Другие рецензию3

История про лучшего злодея в истории. Противостояния Бэтмена и Джокера - это самое занимательная борьба. Одно удовольствие наблюдать за непредсказуемым психопатом и его действиями. Кажется, что он способен на всё, хоть и не обладает сверхъестественными способностями, как многие другие злодеи. Простая и интересная игра. 
8.4/10 Продолжая впервые проходить знаковые игры десятилетней давности, я не мог обойти стороной серию Batman: Arkham, которую до момента карантина я активно игнорировал, и очень зря.

Признаться, я никогда не просто не был фанатом, но и вовсе не играл в игры жанра "стелс" (ну или почти не играл, если не считать некоторые инди-проекты). Даже сейчас, в 2020 году, спустя столько лет после релиза игры, я был удивлён, насколько много в этой игре именно стелс-элементов, так как в памяти моей из 2009 года отложилось разве что "бессмысленное мочилово тупых мускулистых мужиков". Как ни странно, на файтинг (не такой уж и бессмысленный) в этой игре уделено, мне кажется, не больше 15% от общего времени, которое я провёл в игре, если не меньше. И при всём при этом игра оказалась невероятно насыщенной на те или иные геймплейные элементы, она просто-таки напичкана ими, что и не удивительно, ведь в Arkham Asylum нет открытого мира, или даже "условного открытого мира", как было в Assassin's Creed II, который я прошёл за пару дней до прохождения симулятора человека-летучей мыши. Кстати это абсолютная правда, ведь огромное количество времени ты ощущаешь себя именно что в шкуре Бэтмана, ползаешь по пещерам, пробираешься к злодеям через окольные пути в виде вентиляционных шахт. Именно этой атмосферы зачастую не хватает от фильмов по данному персонажу, и именно тут ты вспоминаешь, что олицетворяет наш герой в плаще именно что летучую мышь.

И кстати я не просто так привёл в пример ACII, которая несомненно мне тоже понравилась. В конце концов обе эти игры являются по сути своей экшн-адвенчурами со значительной долей стэлс-элементов, но есть одно большое философское отличие, которое невнимательному игроку в любые компьютерные игры едва ли запомнится сразу. Если в ассассинской серии главный герой может почти безнаказанно убивать всех, кого ему угодно (с той лишь оговоркой, что именно в этой серии убийство кого-либо является своего рода целью и, собственно, кредо), то Бэтмен в свою очередь не убивает совсем никого (кроме, разве что растений Плюща, а вот это уже может не понравиться веганам), даже самых злостных и яростных преступников - ну чем не супергерой? Лично для меня эта деталь показалась крайне интересной, хотя её ты даже и не замечаешь.

А также есть и большое отличие в геймплейном плане между ACII и Arkham Asylum. Если во втором Ассассине игроку предоставили массу возможностей, огромную часть которых я просто проигнорировал, потому что действительно уже надоело, то уже в Бэтмене я прошел всё и вся, и мне всё равно было мало. Собственно здесь я хотел бы сказать именно о том, что самой интересной частью игры для меня стала именно та часть, которая является своего рода "симулятором детектива", потому что разгадывание загадок Ридлера - это отдельное удовольствие, которое очень плотно вплетено в канву основного сюжета. Можно сказать, что загадки Ридлера в Arkham Asylum - это небольшая и необязательная метроидвания в рамках игры, ведь тебе приходится снова и снова возвращаться в те или иные места, чтобы решить те головоломки, которые ты уже видел, но не мог до них добраться.

О злодеях и других персонажах, которые занимают львиную долю основного сюжета игры, можно говорить много и все уже всё о них сказали - они прекрасны, диалоги с ними интересны и ожидаемы, битвы с ними запоминаются, и так далее. Эта игра, сочетающая в себе интересный геймплей и не менее интересный сюжет с массой интересных персонажей без различных статистов (снова мне вспоминаются бессмысленные и забытые всеми персонажи в первой части Assassin's Creed), действительно прекрасна и заслуживает внимания каждого любителя впечатляющих и интересных трипл-эй проектов.
Больше…