0
Новый взгляд на свободу и хаос
Хорошо помню, как играя в «GTA 2», я рассуждал, что было бы очень круто, если бы такую игру сделали с видом из-за спины, чтобы видеть мир привычными глазами. И вот, это случилось. «Grand Theft Auto 3», выпущенная в 2001 году, стала настоящей революцией не только для серии, но и для всей игровой индустрии. Игроки оказались в полноценном 3D-мире с видом из-за плеч главного героя. Это нововведение изменило подход к восприятию открытого мира: теперь стало возможно не просто смотреть на происходящее сверху, а буквально «жить» в этом мире.
Либерти-Сити, в котором разворачиваются события игры, — это яркий пример мрачного мегаполиса, полного серых тонов, грязных улиц и постоянных дождей. Город серых оттенков. Атмосфера города передает его суровый характер: здесь царит преступность, нищета и цинизм. Визуально Либерти-Сити стал самобытным: несмотря на «угловатость» текстур, город чувствуется живым, с шумными перекрестками, гудящими автомобилями и прохожими, у каждого из которых, кажется, своя жизнь. Либерти-Сити буквально живет своей жизнью. На улицах можно увидеть множество деталей: ссорящихся прохожих, попрошайку, стоящего у магазина, или полицейского, арестовывающего преступника. Реализм ситуаций заставляет почувствовать себя частью этого динамичного мира.
«GTA 3» лично для меня произвела эффект разорвавшейся бомбы, задав новые стандарты для игр с открытым миром. Главным феноменом стало ощущение свободы: игроку позволено делать практически все, что захочется. Ты можешь двигаться по сюжету или просто исследовать город, угоняя машины, выполняя случайные задания и создавая хаос. Такое сочетание нелинейности, насыщенности событий и великолепного уровня проработки мира стало формулой успеха.
Для своего времени графика выглядела впечатляюще. Город разделен на три уникальные области, каждая из которых отличается своим стилем и атмосферой. Динамическая смена времени суток и погодных условий добавляет глубины: дождь, проливающийся с небес, мокрый асфальт и закатные огни города впечатляют даже спустя годы.
Геймплей «Grand Theft Auto 3» — это симбиоз хаоса и структуры. Игрок выполняет задания, которые получают от различных персонажей города: нужно приехать в определенное место и взять задание. Но помимо основной кампании, город наполнен сторонними активностями, которые дают возможность заработать деньги или просто развлечься. «GTA 3» предлагает разные активности: от челленджей с угоном автомобилей до таксования или тушения пожаров. Каждая из них дает возможность отвлечься от основной кампании и заработать дополнительные деньги.
Сюжет рассказывает историю Клода, немого, думается, преступника (потому что фраз у него просто не имеется), преданного своей напарницей Каталиной. Сюжет разворачивается через череду разнообразных миссий, которые знакомят игрока с разными персонажами и их историями. От простых заказов на перевозки до грандиозных ограблений — каждая миссия уникальна и предлагает свои вызовы. Сюжет не только держит в напряжении, но и постепенно раскрывает перед игроком сложные отношения внутри преступного мира Либерти-Сити. И игра готова предложить действительно полноценную историю, за развитием которой будет интересно наблюдать. А финал не оставит равнодушным. Прямо блокбастер своего времени.
Уровни розыска полиции — одна из самых ярких механик игры. Чем больше нарушений вы совершаете, тем активнее полиция. А при максимальном уровне вас начнут преследовать вертолеты и спецназ. Еще одной интересной особенностью стали банды, контролирующие разные районы города: взаимодействие с ними меняется в зависимости от ваших действий.
«GTA 3» предлагает обширный выбор оружия: пистолеты, автоматы, дробовики, гранаты и даже огнемет. Это добавляет тактической гибкости в боевые столкновения. Транспортные средства также поражают разнообразием: от стандартных машин до бронированных танков. Каждое средство передвижения имеет свой характер и поведение на дороге, что делает их использование увлекательным.
Одной из фишек игры стало наличие радиостанций в автомобиле. Музыкальное сопровождение варьируется от рока до регги и от попсы до классической музыки, а между песнями можно услышать забавные диалоги ведущих или выдуманную рекламу. Это добавляет Либерти-Сити жизни и делает поездки на транспорте более увлекательными. До сих пор вспоминаются некоторые треки, за которыми «охотился» еще до того, как их стало проще простого отыскать в сети. В плейлисте любимых композиций пара-тройка песен из игры точно где-то имеется.
Игра не только серьезна, но и полна иронии. Либерти-Сити высмеивает культуру начала 2000-х: от рекламы до поведения NPC. Эта сатирическая составляющая делает игру не только захватывающей, но и забавной. Можно увидеть каких-то клишированных персонажей, увидеть необычные арки протагонистов, будто их истории сошли с экранов Голливуда или попросту наблюдать дикую дичь, которая вряд ли может произойти на самом деле. На самом деле — нет, а в игре вполне.
Третья игра серии не просто стала чем-то революционным для игр с открытым миром, но и вдохновила множество других разработчиков. После ее успеха концепция «делай, что хочешь» постепенно стала стандартом, закрепив за «GTA 3» звание новатора жанра. Это не просто игра, а целая эпоха. Она смогла удивить свободой, мрачной атмосферой, захватывающим сюжетом и запоминающимися деталями, став классикой, которая до сих пор вдохновляет. А я тут задумался, что, наверное, это самая родная из всех игр серии.
10 из 10
Хорошо помню, как играя в «GTA 2», я рассуждал, что было бы очень круто, если бы такую игру сделали с видом из-за спины, чтобы видеть мир привычными глазами. И вот, это случилось. «Grand Theft Auto 3», выпущенная в 2001 году, стала настоящей революцией не только для серии, но и для всей игровой индустрии. Игроки оказались в полноценном 3D-мире с видом из-за плеч главного героя. Это нововведение изменило подход к восприятию открытого мира: теперь стало возможно не просто смотреть на происходящее сверху, а буквально «жить» в этом мире.
Либерти-Сити, в котором разворачиваются события игры, — это яркий пример мрачного мегаполиса, полного серых тонов, грязных улиц и постоянных дождей. Город серых оттенков. Атмосфера города передает его суровый характер: здесь царит преступность, нищета и цинизм. Визуально Либерти-Сити стал самобытным: несмотря на «угловатость» текстур, город чувствуется живым, с шумными перекрестками, гудящими автомобилями и прохожими, у каждого из которых, кажется, своя жизнь. Либерти-Сити буквально живет своей жизнью. На улицах можно увидеть множество деталей: ссорящихся прохожих, попрошайку, стоящего у магазина, или полицейского, арестовывающего преступника. Реализм ситуаций заставляет почувствовать себя частью этого динамичного мира.
«GTA 3» лично для меня произвела эффект разорвавшейся бомбы, задав новые стандарты для игр с открытым миром. Главным феноменом стало ощущение свободы: игроку позволено делать практически все, что захочется. Ты можешь двигаться по сюжету или просто исследовать город, угоняя машины, выполняя случайные задания и создавая хаос. Такое сочетание нелинейности, насыщенности событий и великолепного уровня проработки мира стало формулой успеха.
Для своего времени графика выглядела впечатляюще. Город разделен на три уникальные области, каждая из которых отличается своим стилем и атмосферой. Динамическая смена времени суток и погодных условий добавляет глубины: дождь, проливающийся с небес, мокрый асфальт и закатные огни города впечатляют даже спустя годы.
Геймплей «Grand Theft Auto 3» — это симбиоз хаоса и структуры. Игрок выполняет задания, которые получают от различных персонажей города: нужно приехать в определенное место и взять задание. Но помимо основной кампании, город наполнен сторонними активностями, которые дают возможность заработать деньги или просто развлечься. «GTA 3» предлагает разные активности: от челленджей с угоном автомобилей до таксования или тушения пожаров. Каждая из них дает возможность отвлечься от основной кампании и заработать дополнительные деньги.
Сюжет рассказывает историю Клода, немого, думается, преступника (потому что фраз у него просто не имеется), преданного своей напарницей Каталиной. Сюжет разворачивается через череду разнообразных миссий, которые знакомят игрока с разными персонажами и их историями. От простых заказов на перевозки до грандиозных ограблений — каждая миссия уникальна и предлагает свои вызовы. Сюжет не только держит в напряжении, но и постепенно раскрывает перед игроком сложные отношения внутри преступного мира Либерти-Сити. И игра готова предложить действительно полноценную историю, за развитием которой будет интересно наблюдать. А финал не оставит равнодушным. Прямо блокбастер своего времени.
Уровни розыска полиции — одна из самых ярких механик игры. Чем больше нарушений вы совершаете, тем активнее полиция. А при максимальном уровне вас начнут преследовать вертолеты и спецназ. Еще одной интересной особенностью стали банды, контролирующие разные районы города: взаимодействие с ними меняется в зависимости от ваших действий.
«GTA 3» предлагает обширный выбор оружия: пистолеты, автоматы, дробовики, гранаты и даже огнемет. Это добавляет тактической гибкости в боевые столкновения. Транспортные средства также поражают разнообразием: от стандартных машин до бронированных танков. Каждое средство передвижения имеет свой характер и поведение на дороге, что делает их использование увлекательным.
Одной из фишек игры стало наличие радиостанций в автомобиле. Музыкальное сопровождение варьируется от рока до регги и от попсы до классической музыки, а между песнями можно услышать забавные диалоги ведущих или выдуманную рекламу. Это добавляет Либерти-Сити жизни и делает поездки на транспорте более увлекательными. До сих пор вспоминаются некоторые треки, за которыми «охотился» еще до того, как их стало проще простого отыскать в сети. В плейлисте любимых композиций пара-тройка песен из игры точно где-то имеется.
Игра не только серьезна, но и полна иронии. Либерти-Сити высмеивает культуру начала 2000-х: от рекламы до поведения NPC. Эта сатирическая составляющая делает игру не только захватывающей, но и забавной. Можно увидеть каких-то клишированных персонажей, увидеть необычные арки протагонистов, будто их истории сошли с экранов Голливуда или попросту наблюдать дикую дичь, которая вряд ли может произойти на самом деле. На самом деле — нет, а в игре вполне.
Третья игра серии не просто стала чем-то революционным для игр с открытым миром, но и вдохновила множество других разработчиков. После ее успеха концепция «делай, что хочешь» постепенно стала стандартом, закрепив за «GTA 3» звание новатора жанра. Это не просто игра, а целая эпоха. Она смогла удивить свободой, мрачной атмосферой, захватывающим сюжетом и запоминающимися деталями, став классикой, которая до сих пор вдохновляет. А я тут задумался, что, наверное, это самая родная из всех игр серии.
10 из 10
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
«Откинуться и расслабиться»
«Ну и концовка!»
«Пройдено не раз»
«Саундтрек на повторе»
Другие рецензию7
Безымянная шестёрка
Меня удивила простая сложность игры. Последний раз проходил "GTA III", лет десять или более назад, тогда казалось слишком сложно. В этот раз, всё же местами было душновато в последних миссиях, но всё решается предварительной подготовкой: сбором или покупкой оружия и брони, запоминанием маршрутов и паттернов миссий. Единственной миссией, в которой возникла действительно сложная ситуация, была миссия "Наживка" от Дональда Лава: необходимо было выманить полицию со склада в "Шортсайд Вейл", там очень простой паттерн, хоть я и допёр до него с четвёртого раза, нужно было просто ехать в аэропорт на взлётную полосу и колесить по кругу, таким образом, продержавшись определённое время. Все остальные миссии в основном проходились с одной-двух попыток.
Сюжет мягко говоря, очень посредственный. Всю игру мы будем выполнять различные поручения криминальных боссов, пока не выйдем на колумбийский наркокартель и не разберёмся с Каталиной. В плане построения сюжета, всё очень напоминает первую часть "Grand Theft Auto", но в отличии от неё, мы будем смотреть катсцены на движке с "захватом движения", а не брать миссии с телефона, хотя и такие есть. Особо нечего больше написать про сюжет, он не дотягивает по постановке и нарративу, хоть до чего-то более-менее приличного. В итоге, мы сорим друг с другом различные криминальные ячейки и мочим их боссов, ничего выдающегося. Это добавляет сложности в геймплей и усложняет прохождение на 100% (если кто желает конечно), так как на их подконтрольных территориях все члены группировок будут атаковать игрока. Всё лучше сделать заранее, в том числе изучить местность и поиграть в открытом мире.
Вот что-что, а открытый мир суперский для 2001-го года. В те времена, почти и не было игр "песочниц", да и учитывая тему игры: играть за преступника и совершать противоправные действия, да ещё и в 3D! Это впечатляло. Игра может увлечь и сегодня, своим небольшим разнообразием активностей. Однако, спустя часов 4-5 геймплея, от игры устаёшь, а контента не так и много, чтобы чувствовалась иллюзия безграничной игры и свободы.
За время прохождения, прослушивание радиостанций успевает надоесть, хоть и выполнены они потрясно и качественно, спасает возможность добавлять свои MP3-файлы. Весь ассортимент музыки запомниться наизусть, уже к концу миссии таксиста, если кто-то их будет проходить, чтобы нагриндить денег. Выручает станция "Chatterbox 109", в которой диджею "Razlow" поступают различные телефонные звонки от различных фриков в эфир, в том числе от различных игровых сюжетных персонажей. Например: от Марии, жалующуюся на своего нового молчаливого парня, или Тони Сиприани (хотя он и называет своё имя случайно проговорившись), просящего совет в его безвыходной ситуации с матерью, которая не ставит собственного сына не во что. Также принимают участие различные гости в эфире, например: Фернандо Мартинез (в прошлом диджей радиостанции "Emotion 98.3" в Vice City), который предлагает услугу "Mirror", которая поможет спасти брак, заключающаяся в простой измене партнёру, самое забавное, что по итогу Разло выгоняет его из студии, заявив, что тот обычный сутенёр, который предлагает и рекламирует свои услуги. Забавная реклама, разножанровая музыка (в том числе популярные жанры в то время: dub, trance, drun'n'bass), разговорная радиостанция, делают половину атмосферы игры, другую половину делает туманная погода и серый цветофильтр игры.
Игра отлично передаёт индустриальную атмосферу начала 2000-х годов. Играть стоит хотя бы из-за неё. Однако не стоит ожидать чего-то слишком впечатляющего. В игре есть свои особенности и фишки, которых нет в последующих играх серии. Ближе к концу игры, игра может порядком наскучить, интересное исследование мира уйдёт на второй план, а придёт на её место хардкор и заучивание местности, чтобы хоть как-то прогрессировать. Некоторые так и вообще жалуются на отсутствие карты. Как по мне, запомнить её довольно легко и это значительно облегчит навигацию и прохождение в целом.
В общем, рекомендую попробовать или ознакомиться с этой частью. В целом, она лёгкая, хоть местами и душная. Людям знакомящимся с серией и фанатам, обязательно к прохождению!
+Законсервированная атмосфера начала 2000-х.
+Сеттинг криминальных фильмов начала второго тысячелетия.
+Революционная и одна из первых игр жанра "песочниц".
+Свобода действий и многообразие активностей.
+Планирование действий, маршрута в миссиях и реакция в действиях по ситуации.
+Разнообразие видов миссий.
+Отсылки и забавный юмор.
-Мало контента.
-Слишком мало времени радиоэфира, поэтому музыка постоянно повторяется.
-Завышенная сложность к концу игры (хотя для меня не сильный минус).
Меня удивила простая сложность игры. Последний раз проходил "GTA III", лет десять или более назад, тогда казалось слишком сложно. В этот раз, всё же местами было душновато в последних миссиях, но всё решается предварительной подготовкой: сбором или покупкой оружия и брони, запоминанием маршрутов и паттернов миссий. Единственной миссией, в которой возникла действительно сложная ситуация, была миссия "Наживка" от Дональда Лава: необходимо было выманить полицию со склада в "Шортсайд Вейл", там очень простой паттерн, хоть я и допёр до него с четвёртого раза, нужно было просто ехать в аэропорт на взлётную полосу и колесить по кругу, таким образом, продержавшись определённое время. Все остальные миссии в основном проходились с одной-двух попыток.
Сюжет мягко говоря, очень посредственный. Всю игру мы будем выполнять различные поручения криминальных боссов, пока не выйдем на колумбийский наркокартель и не разберёмся с Каталиной. В плане построения сюжета, всё очень напоминает первую часть "Grand Theft Auto", но в отличии от неё, мы будем смотреть катсцены на движке с "захватом движения", а не брать миссии с телефона, хотя и такие есть. Особо нечего больше написать про сюжет, он не дотягивает по постановке и нарративу, хоть до чего-то более-менее приличного. В итоге, мы сорим друг с другом различные криминальные ячейки и мочим их боссов, ничего выдающегося. Это добавляет сложности в геймплей и усложняет прохождение на 100% (если кто желает конечно), так как на их подконтрольных территориях все члены группировок будут атаковать игрока. Всё лучше сделать заранее, в том числе изучить местность и поиграть в открытом мире.
Вот что-что, а открытый мир суперский для 2001-го года. В те времена, почти и не было игр "песочниц", да и учитывая тему игры: играть за преступника и совершать противоправные действия, да ещё и в 3D! Это впечатляло. Игра может увлечь и сегодня, своим небольшим разнообразием активностей. Однако, спустя часов 4-5 геймплея, от игры устаёшь, а контента не так и много, чтобы чувствовалась иллюзия безграничной игры и свободы.
За время прохождения, прослушивание радиостанций успевает надоесть, хоть и выполнены они потрясно и качественно, спасает возможность добавлять свои MP3-файлы. Весь ассортимент музыки запомниться наизусть, уже к концу миссии таксиста, если кто-то их будет проходить, чтобы нагриндить денег. Выручает станция "Chatterbox 109", в которой диджею "Razlow" поступают различные телефонные звонки от различных фриков в эфир, в том числе от различных игровых сюжетных персонажей. Например: от Марии, жалующуюся на своего нового молчаливого парня, или Тони Сиприани (хотя он и называет своё имя случайно проговорившись), просящего совет в его безвыходной ситуации с матерью, которая не ставит собственного сына не во что. Также принимают участие различные гости в эфире, например: Фернандо Мартинез (в прошлом диджей радиостанции "Emotion 98.3" в Vice City), который предлагает услугу "Mirror", которая поможет спасти брак, заключающаяся в простой измене партнёру, самое забавное, что по итогу Разло выгоняет его из студии, заявив, что тот обычный сутенёр, который предлагает и рекламирует свои услуги. Забавная реклама, разножанровая музыка (в том числе популярные жанры в то время: dub, trance, drun'n'bass), разговорная радиостанция, делают половину атмосферы игры, другую половину делает туманная погода и серый цветофильтр игры.
Игра отлично передаёт индустриальную атмосферу начала 2000-х годов. Играть стоит хотя бы из-за неё. Однако не стоит ожидать чего-то слишком впечатляющего. В игре есть свои особенности и фишки, которых нет в последующих играх серии. Ближе к концу игры, игра может порядком наскучить, интересное исследование мира уйдёт на второй план, а придёт на её место хардкор и заучивание местности, чтобы хоть как-то прогрессировать. Некоторые так и вообще жалуются на отсутствие карты. Как по мне, запомнить её довольно легко и это значительно облегчит навигацию и прохождение в целом.
В общем, рекомендую попробовать или ознакомиться с этой частью. В целом, она лёгкая, хоть местами и душная. Людям знакомящимся с серией и фанатам, обязательно к прохождению!
+Законсервированная атмосфера начала 2000-х.
+Сеттинг криминальных фильмов начала второго тысячелетия.
+Революционная и одна из первых игр жанра "песочниц".
+Свобода действий и многообразие активностей.
+Планирование действий, маршрута в миссиях и реакция в действиях по ситуации.
+Разнообразие видов миссий.
+Отсылки и забавный юмор.
-Мало контента.
-Слишком мало времени радиоэфира, поэтому музыка постоянно повторяется.
-Завышенная сложность к концу игры (хотя для меня не сильный минус).
Больше…
Третья гташка крутая, бесспорно. Проект исторический, а главное отлично проработанный до мелочей. Все миссии и сцены с озвучкой сделаны на профессиональном уровне, тут Рокстар респект.
Но стоит малёх покритиковать за то, что не сделали оптимизацию под старое железо (включая телефонное). К примеру на Андроидах эта игра уже не идет. Точнее как не идёт, она то работает, но с глюками дикими... Сяоми редми нот 3 про запускает главное меню, потом прогрузку Либерти-Сити, а далее начинается треш...
Лично мне пришлось обновиться на макбук - https://mobilo4ka.ru/apple-tehnika-kupit/noutbuki-a/macbook-pro-15/ , чтобы хватало оперативы и техника не грелась. На более старых моделях включая айпады теряется сразу фпс и начинает греться процессор.
Лично мне пришлось обновиться на макбук - https://mobilo4ka.ru/apple-tehnika-kupit/noutbuki-a/macbook-pro-15/ , чтобы хватало оперативы и техника не грелась. На более старых моделях включая айпады теряется сразу фпс и начинает греться процессор.
«Проверено временем»
#ПРОЙДЕНО
GTA 3 - худшая часть серии игр "ВэЛыКыЙ кРаДиЙ мАшИн". Ничего хорошего, кроме концовки, я в игре не нашел. В целом поорал, просрал время (никто же не смотрел прохождение, пытался только тот кто донатил на это "чудо"). В общем, никому не советую возвращаться к GTA 3. Хотя вряд-ли найдутся такие же шизанутые как я((.
⭐️1 ваншот по фуловой машине из 10.
GTA 3 - худшая часть серии игр "ВэЛыКыЙ кРаДиЙ мАшИн". Ничего хорошего, кроме концовки, я в игре не нашел. В целом поорал, просрал время (никто же не смотрел прохождение, пытался только тот кто донатил на это "чудо"). В общем, никому не советую возвращаться к GTA 3. Хотя вряд-ли найдутся такие же шизанутые как я((.
⭐️1 ваншот по фуловой машине из 10.
«Забагована донельзя»
«Потеря времени»
Это никому не показалось полезным
-6
Для своего времени, неплохая игра
«Проверено временем»
2 пользователя считают это полезным
+2