Светлая тема

Обзор Grand Theft Auto III
от Snake Skepchest

Для своего времени, неплохая игра
«Проверено временем»

Другие рецензию6

Безымянная шестёрка

Меня удивила простая сложность игры. Последний раз проходил "GTA III", лет десять или более назад, тогда казалось слишком сложно. В этот раз, всё же местами было душновато в последних миссиях, но всё решается предварительной подготовкой: сбором или покупкой оружия и брони, запоминанием маршрутов и паттернов миссий. Единственной миссией, в которой возникла действительно сложная ситуация, была миссия "Наживка" от Дональда Лава: необходимо было выманить полицию со склада в "Шортсайд Вейл", там очень простой паттерн, хоть я и допёр до него с четвёртого раза, нужно было просто ехать в аэропорт на взлётную полосу и колесить по кругу, таким образом, продержавшись определённое время. Все остальные миссии в основном проходились с одной-двух попыток.

Сюжет мягко говоря, очень посредственный. Всю игру мы будем выполнять различные поручения криминальных боссов, пока не выйдем на колумбийский наркокартель и не разберёмся с Каталиной. В плане построения сюжета, всё очень напоминает первую часть "Grand Theft Auto", но в отличии от неё, мы будем смотреть катсцены на движке с "захватом движения", а не брать миссии с телефона, хотя и такие есть. Особо нечего больше написать про сюжет, он не дотягивает по постановке и нарративу, хоть до чего-то более-менее приличного. В итоге, мы сорим друг с другом различные криминальные ячейки и мочим их боссов, ничего выдающегося. Это добавляет сложности в геймплей и усложняет прохождение на 100% (если кто желает конечно), так как на их подконтрольных территориях все члены группировок будут атаковать игрока. Всё лучше сделать заранее, в том числе изучить местность и поиграть в открытом мире.

Вот что-что, а открытый мир суперский для 2001-го года. В те времена, почти и не было игр "песочниц", да и учитывая тему игры: играть за преступника и совершать противоправные действия, да ещё и в 3D! Это впечатляло. Игра может увлечь и сегодня, своим небольшим разнообразием активностей. Однако, спустя часов 4-5 геймплея, от игры устаёшь, а контента не так и много, чтобы чувствовалась иллюзия безграничной игры и свободы.

За время прохождения, прослушивание радиостанций успевает надоесть, хоть и выполнены они потрясно и качественно, спасает возможность добавлять свои MP3-файлы. Весь ассортимент музыки запомниться наизусть, уже к концу миссии таксиста, если кто-то их будет проходить, чтобы нагриндить денег. Выручает станция "Chatterbox 109", в которой диджею "Razlow" поступают различные телефонные звонки от различных фриков в эфир, в том числе от различных игровых сюжетных персонажей. Например: от Марии, жалующуюся на своего нового молчаливого парня, или Тони Сиприани (хотя он и называет своё имя случайно проговорившись), просящего совет в его безвыходной ситуации с матерью, которая не ставит собственного сына не во что. Также принимают участие различные гости в эфире, например: Фернандо Мартинез (в прошлом диджей радиостанции "Emotion 98.3" в Vice City), который предлагает услугу "Mirror", которая поможет спасти брак, заключающаяся в простой измене партнёру, самое забавное, что по итогу Разло выгоняет его из студии, заявив, что тот обычный сутенёр, который предлагает и рекламирует свои услуги. Забавная реклама, разножанровая музыка (в том числе популярные жанры в то время: dub, trance, drun'n'bass), разговорная радиостанция, делают половину атмосферы игры, другую половину делает туманная погода и серый цветофильтр игры.

Игра отлично передаёт индустриальную атмосферу начала 2000-х годов. Играть стоит хотя бы из-за неё. Однако не стоит ожидать чего-то слишком впечатляющего. В игре есть свои особенности и фишки, которых нет в последующих играх серии. Ближе к концу игры, игра может порядком наскучить, интересное исследование мира уйдёт на второй план, а придёт на её место хардкор и заучивание местности, чтобы хоть как-то прогрессировать. Некоторые так и вообще жалуются на отсутствие карты. Как по мне, запомнить её довольно легко и это значительно облегчит навигацию и прохождение в целом.

В общем, рекомендую попробовать или ознакомиться с этой частью. В целом, она лёгкая, хоть местами и душная. Людям знакомящимся с серией и фанатам, обязательно к прохождению!

+Законсервированная атмосфера начала 2000-х.
+Сеттинг криминальных фильмов начала второго тысячелетия.
+Революционная и одна из первых игр жанра "песочниц".
+Свобода действий и многообразие активностей.
+Планирование действий, маршрута в миссиях и реакция в действиях по ситуации.
+Разнообразие видов миссий.
+Отсылки и забавный юмор.
-Мало контента.
-Слишком мало времени радиоэфира, поэтому музыка постоянно повторяется.
-Завышенная сложность к концу игры (хотя для меня не сильный минус).
Больше…
Именно с этой игры начал учить английский.
WASTED
«Пройдено не раз»
10 Из 10
«Саундтрек на повторе»
Третья гташка крутая, бесспорно. Проект исторический, а главное отлично проработанный до мелочей. Все миссии и сцены с озвучкой сделаны на профессиональном уровне, тут Рокстар респект.
Но стоит малёх покритиковать за то, что не сделали оптимизацию под старое железо (включая телефонное). К примеру на Андроидах эта игра уже не идет. Точнее как не идёт, она то работает, но с глюками дикими... Сяоми редми нот 3 про запускает главное меню, потом прогрузку Либерти-Сити, а далее начинается треш...

Лично мне пришлось обновиться на макбук - https://mobilo4ka.ru/apple-tehnika-kupit/noutbuki-a/macbook-pro-15/ , чтобы хватало оперативы и техника не грелась. На более старых моделях включая айпады теряется сразу фпс и начинает греться процессор. 

«Проверено временем»
#ПРОЙДЕНО
GTA 3 - худшая часть серии игр "ВэЛыКыЙ кРаДиЙ мАшИн". Ничего хорошего, кроме концовки, я в игре не нашел. В целом поорал, просрал время (никто же не смотрел прохождение, пытался только тот кто донатил на это "чудо"). В общем, никому не советую возвращаться к GTA 3. Хотя вряд-ли найдутся такие же шизанутые как я((.
⭐️1 ваншот по фуловой машине из 10.
«Забагована донельзя»
«Потеря времени»