Пока вышел только первый эпизод, не могу сравнивать с первой частью и выносить приговор. Известно, что она будет гораздо короче, чем Life IS Strange, но игре точно стоит дать шанс.
Отдельный плюс (даже плюсище) за невероятный саундтрек.
Отдельный плюс (даже плюсище) за невероятный саундтрек.
«Откинуться и расслабиться»
Другие рецензию7
6.5/10
Если в случае оригинальной LiS каждый следующий эпизод (по законам жанра самых увлекательных драматичных телесериалов) превосходил каждый предыдущий, то от Before the Storm ожидать подобного всё же не стоит: первый эпизод этой игры не является феноменальным ни в плане сценария, ни в плане геймплея, при этом являясь лучшим эпизодом игры. Да, в BtS по прежнему есть приятная молодежная атмосфера, подкрепляемая местами очень годным саундтреком инди-поп группы Daughter (жаль, что не Daughters, вот такая музыка очень бы подходила бунтарской натуре Хлои), но во всех, абсолютно во всех других аспектах приквел даже близко не приближается к уровню оригинала.
Как не странно, способностей перематывать время у Хлои отсутствует, а вместе с этой способностью отсутствует и мистическая составляющая (вспомните финальные моменты 5-го эпизода LiS, эти психоделические сцены до сих пор сидят у меня в голове), и действительно интересный геймплей. Геймплей Before the Storm в свою очередь пытается разнообразить сам себя с помощью возможности "переспорить оппонента в разговоре или перепалке", но это настолько нудное и не интересное занятие, что и упоминать его не хочется (за всю игру был лишь один действительно интересный момент, связанный с этой способностью, и был он совсем незадолго до финала игры). Чем же должна была брать эта игра, если не манипуляциями со временем? Помните весьма сложную и интересную многоуровневую головоломку с расследованием в Life is Strange? Так вот забудьте, здесь аналогичное "расследование" решается за 3 минуты. Даже элементарные вещи, которые должны разнообразить подобный геймплей, здесь не реализованы: Хлоя слышит важное число (игрок его запоминает или записывает), подходит к условному сейфу, и всё вводит сама в катсцене. Видимо, из жанра "интерактивное кино" разработчики решили сделать просто кино.
И это кино могло бы быть интересным сюжетно, но оно таковым не является. Некоторые сцены либо затянуты, либо выглядят откровенно пафосно, многие герои так и остались нераскрытыми (очень ждал истории, которая бы объясняла игроку взаимоотношения Рэйчел и Фрэнка, но здесь остались лишь тонкие намёки), много откровенно странных моментов: попытка отогнать птичку для отвлечения внимания, закрытое на ключ мужское общежитие, потеря Викторией сознания и полное безразличие к её охладевающему телу всех окружающих, и так далее. Даже весьма интересное чеховское ружье оказалось заряженным, но так и не выстрелило: речь о Рэйчел, которая доказала Хлое и всем игрокам тот факт, что она способна запросто раскусывать ложь, но, видимо, только не от Хлои и только не в финале.
В итоге мы получаем очень простой и незамысловатый приквел на долгих 10 часов, который действительно понравится разве что абсолютным фанатам оригинальной игры, являющейся действительно выдающимся интерактивным кино, чего нельзя сказать в данном случае.
Если в случае оригинальной LiS каждый следующий эпизод (по законам жанра самых увлекательных драматичных телесериалов) превосходил каждый предыдущий, то от Before the Storm ожидать подобного всё же не стоит: первый эпизод этой игры не является феноменальным ни в плане сценария, ни в плане геймплея, при этом являясь лучшим эпизодом игры. Да, в BtS по прежнему есть приятная молодежная атмосфера, подкрепляемая местами очень годным саундтреком инди-поп группы Daughter (жаль, что не Daughters, вот такая музыка очень бы подходила бунтарской натуре Хлои), но во всех, абсолютно во всех других аспектах приквел даже близко не приближается к уровню оригинала.
Как не странно, способностей перематывать время у Хлои отсутствует, а вместе с этой способностью отсутствует и мистическая составляющая (вспомните финальные моменты 5-го эпизода LiS, эти психоделические сцены до сих пор сидят у меня в голове), и действительно интересный геймплей. Геймплей Before the Storm в свою очередь пытается разнообразить сам себя с помощью возможности "переспорить оппонента в разговоре или перепалке", но это настолько нудное и не интересное занятие, что и упоминать его не хочется (за всю игру был лишь один действительно интересный момент, связанный с этой способностью, и был он совсем незадолго до финала игры). Чем же должна была брать эта игра, если не манипуляциями со временем? Помните весьма сложную и интересную многоуровневую головоломку с расследованием в Life is Strange? Так вот забудьте, здесь аналогичное "расследование" решается за 3 минуты. Даже элементарные вещи, которые должны разнообразить подобный геймплей, здесь не реализованы: Хлоя слышит важное число (игрок его запоминает или записывает), подходит к условному сейфу, и всё вводит сама в катсцене. Видимо, из жанра "интерактивное кино" разработчики решили сделать просто кино.
И это кино могло бы быть интересным сюжетно, но оно таковым не является. Некоторые сцены либо затянуты, либо выглядят откровенно пафосно, многие герои так и остались нераскрытыми (очень ждал истории, которая бы объясняла игроку взаимоотношения Рэйчел и Фрэнка, но здесь остались лишь тонкие намёки), много откровенно странных моментов: попытка отогнать птичку для отвлечения внимания, закрытое на ключ мужское общежитие, потеря Викторией сознания и полное безразличие к её охладевающему телу всех окружающих, и так далее. Даже весьма интересное чеховское ружье оказалось заряженным, но так и не выстрелило: речь о Рэйчел, которая доказала Хлое и всем игрокам тот факт, что она способна запросто раскусывать ложь, но, видимо, только не от Хлои и только не в финале.
В итоге мы получаем очень простой и незамысловатый приквел на долгих 10 часов, который действительно понравится разве что абсолютным фанатам оригинальной игры, являющейся действительно выдающимся интерактивным кино, чего нельзя сказать в данном случае.
ПРЕДИСЛОВИЕ от 18.02.2020: Я решил написать свой первый обзор на эту замечательную двулогию (давайте просто забудем про существование худшей игры 2018 года и попросту полит мусора - Life is Strange 2). Первые две части я прошел давно - весной 2018 года. И я уверенно могу назвать первую часть и приквел - золотом игровой индустрии и просто очень качественными играми. И теперь, спустя 2+ года, я до сих пор вспоминаю, как сидел и проходил весной запоем первые две части. Это незабываемо, просто незабываемо. Я лишь за это готов сказать спасибо Dontnod и сразу послать их нахeр за этот высeр под названием Life is Strange 2. Писать обзор спустя такое кол-во времени довольно тяжело, но я попробую, ибо помню две эти игры очень хорошо. Такое довольно тяжело забыть.
НАЧАЛО...
Life is Strange - две игры, которые заставят многих заплакать. Две игры - одна история.
Приквел от совершенно другой команды разработчика, который по эмоциям превзошел первую часть. Я не ждал от приквела ничего сверхъестественного, потому что разработчик сменился, на этот раз игру делали немцы из Deck Nine, в добавок я посмотрел первое впечатление от гуру игропрома Антона Логвинова, который сказал, что игра такое себе. Ну, на таком небольшом скепсисе, сразу после прохождения оригинала, я запустил приквел... И просто впал в ступор после первых трёх часов - игра была не просто как оригинал, сохранив все свои достоинства, в некоторых моментах она была ЛУЧШЕ оригинала! Это было невероятно. Господи, это восхитительная история, которая заставила меня во второй раз пустить слезу за много лет. К счастью, все плюсы, что я отмечал в первой части - на 90% относятся и к этой игре.
ПЛЮСЫ:
1. По-прежнему уникальный дуэт персонажей. Как это удалось сделать во второй раз, да причем не тем же разработчикам, а новым? КАК? Я думал - это невозможно. Но тут немцы показали нам "прошлую" Хлою и её "прошлую" подругу - Рейчел. Этот дуэт так же взрывает мозг своей химической связью, он так же идеально подходит друг к другу, причем настолько сильно, что я ловил флешбеки от первой части
2. Графика и её стиль. Они остались по прежнему "бедными и безумно красивыми". Не испытывал никакого отвращения от визуала, ибо стиль выбран изначально был правильный, дабы сгладить углы бюджедности игры.
3. Саундтрек. Не просто остался на прежнем уровне, а в чём-то так же лучше, Daughter написали невероятно мощный и эмоциональный альбом к приквелу, отдельно отмечу шедевральную "Daughter - Burn it Down".
4. Концовка. Она не мощнее оригинала, она просто подходит с другой стороны, опять же, без спойлеров тут тяжело, но игра не новая, так что я немного кину спойлеров, если вы следили за Хлоей в оригинале, но знали, что у неё была подруга Рейчел, а потом она куда-то исчезла и Хлоя её искала, так вот - приквел даёт ответ на этот вопрос. Да даёт так, что у многих сердце замерло, когда в конце Хлоя приехала на свалку и нашла Рейчел... Это был действительно неожиданный поворот.
5. От начала и до конца игра не может отпустить. Ещё один пример качественной интерактивной игры. Нулевые просадки на протяжении всего прохождения.
6. Миллион эмоций для эмоциональных людей. Особенно кучу эмоций вызовет концовка и понимание того, какая Хлоя была несчастная в оригинале, когда встретила Макс и как на самом деле Макс была ей дорога. Всё это понимаешь лишь после прохождения приквела, при этом я бы рекомендовал новичкам начинать с первой части, а не приквела, так вы больше получите эмоций от обеих частей
7. По-прежнему отлично прописанные арки персонажей. Ты им веришь, сочувствуешь, вживаешься в них, ты просто выражаешь симпатии к ним, разве это не хорошо?
МИНУСЫ:
1. Он по-прежнему один и для некоторых фатальный. Выбор без выбора, только тут его вообще нет. Концовка одна, вы просто делаете рандомные выборы на протяжении игры, которые зачастую никуда не идут, ну, после ориганал, я был к этому готов, всё-таки эти игры не от Дэвида Кейджа, это у него куча концовок, тут всё проще.
ИТОГ:
Вот и я закончил две рецензии на два шедевра игровой индустрии... И мне вдвойне обидно от того, что я увидел в совершенно кончeнной, политизированной блeвотне под названием Life is Strange 2, я ждал ту игру, надеялся, но буквально с первого эпизода понял, какой это плевок абсолютно всем фанатам студии, надеюсь, что третья LiS вернется на ту дорогу, по которой шла с оригинала и по приквел.
Не играйте в LiS 2, не порьте себе ощущение от франшизы и студии, не повторяйте моих ошибок.
10\10
НАЧАЛО...
Life is Strange - две игры, которые заставят многих заплакать. Две игры - одна история.
Приквел от совершенно другой команды разработчика, который по эмоциям превзошел первую часть. Я не ждал от приквела ничего сверхъестественного, потому что разработчик сменился, на этот раз игру делали немцы из Deck Nine, в добавок я посмотрел первое впечатление от гуру игропрома Антона Логвинова, который сказал, что игра такое себе. Ну, на таком небольшом скепсисе, сразу после прохождения оригинала, я запустил приквел... И просто впал в ступор после первых трёх часов - игра была не просто как оригинал, сохранив все свои достоинства, в некоторых моментах она была ЛУЧШЕ оригинала! Это было невероятно. Господи, это восхитительная история, которая заставила меня во второй раз пустить слезу за много лет. К счастью, все плюсы, что я отмечал в первой части - на 90% относятся и к этой игре.
ПЛЮСЫ:
1. По-прежнему уникальный дуэт персонажей. Как это удалось сделать во второй раз, да причем не тем же разработчикам, а новым? КАК? Я думал - это невозможно. Но тут немцы показали нам "прошлую" Хлою и её "прошлую" подругу - Рейчел. Этот дуэт так же взрывает мозг своей химической связью, он так же идеально подходит друг к другу, причем настолько сильно, что я ловил флешбеки от первой части
2. Графика и её стиль. Они остались по прежнему "бедными и безумно красивыми". Не испытывал никакого отвращения от визуала, ибо стиль выбран изначально был правильный, дабы сгладить углы бюджедности игры.
3. Саундтрек. Не просто остался на прежнем уровне, а в чём-то так же лучше, Daughter написали невероятно мощный и эмоциональный альбом к приквелу, отдельно отмечу шедевральную "Daughter - Burn it Down".
4. Концовка. Она не мощнее оригинала, она просто подходит с другой стороны, опять же, без спойлеров тут тяжело, но игра не новая, так что я немного кину спойлеров, если вы следили за Хлоей в оригинале, но знали, что у неё была подруга Рейчел, а потом она куда-то исчезла и Хлоя её искала, так вот - приквел даёт ответ на этот вопрос. Да даёт так, что у многих сердце замерло, когда в конце Хлоя приехала на свалку и нашла Рейчел... Это был действительно неожиданный поворот.
5. От начала и до конца игра не может отпустить. Ещё один пример качественной интерактивной игры. Нулевые просадки на протяжении всего прохождения.
6. Миллион эмоций для эмоциональных людей. Особенно кучу эмоций вызовет концовка и понимание того, какая Хлоя была несчастная в оригинале, когда встретила Макс и как на самом деле Макс была ей дорога. Всё это понимаешь лишь после прохождения приквела, при этом я бы рекомендовал новичкам начинать с первой части, а не приквела, так вы больше получите эмоций от обеих частей
7. По-прежнему отлично прописанные арки персонажей. Ты им веришь, сочувствуешь, вживаешься в них, ты просто выражаешь симпатии к ним, разве это не хорошо?
МИНУСЫ:
1. Он по-прежнему один и для некоторых фатальный. Выбор без выбора, только тут его вообще нет. Концовка одна, вы просто делаете рандомные выборы на протяжении игры, которые зачастую никуда не идут, ну, после ориганал, я был к этому готов, всё-таки эти игры не от Дэвида Кейджа, это у него куча концовок, тут всё проще.
ИТОГ:
Вот и я закончил две рецензии на два шедевра игровой индустрии... И мне вдвойне обидно от того, что я увидел в совершенно кончeнной, политизированной блeвотне под названием Life is Strange 2, я ждал ту игру, надеялся, но буквально с первого эпизода понял, какой это плевок абсолютно всем фанатам студии, надеюсь, что третья LiS вернется на ту дорогу, по которой шла с оригинала и по приквел.
Не играйте в LiS 2, не порьте себе ощущение от франшизы и студии, не повторяйте моих ошибок.
10\10
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Скорее необязательная проходная игра, только для фанатов. Ужасная графика и анимации на месте, почти все локации старые, добавилась излишняя затянутость (2 часа на серию на мой взгляд оптимально, тут всего 3 серии, но по 3.5 часа), события крайне местечковые и проблемы только подростковые, что утомляет. Играть же стоит ради прекрасного стиля, отлично подобранной музыки и некоторых классных вещей типа парочки партий в настолку
«Скууука»
«Страшная как моя жизнь»
Разработчики из студии Deck Nine создали очень трогательную историю, которая зацепила меня с самого начала и не отпускала ни на минуту. Сюжет, рассказывающий о начале дружбы Хлои и Рэйчел, более обыденный, чем в оригинале. На Аркадию Бэй пока не надвигается ураган, а единственная суперспособность, которая есть в игре - это умение Хлои спорить. В геймплейном плане игра не изменилась. Вы бродите по локации, взаимодействуете с объектами и общаетесь с персонажами. В плане музыки игра также верна традициям: на фоне звучит приятный инди-рок.
Before the Storm - это замечательный сиквел, который раскрывает Хлои с другой стороны и объясняет почему Рэйчел для неё так дорога. Хоть многие и знают, чем закончатся их отношения, приятно узнать с чего они начинались.
Before the Storm - это замечательный сиквел, который раскрывает Хлои с другой стороны и объясняет почему Рэйчел для неё так дорога. Хоть многие и знают, чем закончатся их отношения, приятно узнать с чего они начинались.