Среднее время в игре: 3 часа

Alice: Madness Returns

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 91
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
116
264
Так себе
74
Ужасно
12

Рецензия

Я всегда считал, что у сумасшедших гораздо более увлекательная и насыщенная жизнь, чем у нормальных людей. На работу, с работы, в магазин, на дачу, в отпуск, снова на работу – тоска… У «дурачка» же ежедневно происходит что-то особенное. То Наполеон с Цезарем заглянут на чай, то гномик нагадит в холодильник, то, в крайнем случае, дракон мимо окна пролетит.

Пример Алисы Лидделл лишний раз подтверждает эту теорию. Кем она была раньше? Обычной девочкой с обычными для ее возраста интересами и желаниями. Пожар забрал ее родителей и старшую сестру, зато вновь открыл ворота в Страну Чудес. Только вот пережитая трагедия наложила отпечаток на подсознание. Воображаемый мир, где Алиса играла в детстве, превратился в царство хаоса, смерти и… воспоминаний. Ужасных воспоминаний, разрывающих сердце и лишающих сна.

Вспомнить все

Позвольте, мы ведь разобрались с проблемами еще 11 лет назад? Как оказалось, нет. Победа над Червонной королевой не принесла покоя Алисе, до сих пор помнящей ту роковую ночь и винящей себя в гибели близких. «Я освобожу тебя. Память – не дар, а проклятие», – говорит Ангус Бамби, попечитель сиротского приюта и психиатр, наблюдающий ее после выписки из больницы. Его метод подкупает мнимой простотой и логичностью. Погрузив пациента в состояние гипнотического сна, он заставляет того забыть все ненужное. Дети легко поддаются влиянию. Алисе скоро двадцать. Она мечтает очистить мозги и избавиться от страданий, но что-то глубоко внутри нее не дает порвать с прошлым. И это что-то – Страна Чудес.

Каждая из шести глав Alice: Madness Returns начинается в Лондоне второй половины XIX века. Гуляя по его улицам, немудрено впасть в депрессию или спятить – вокруг грязь, нищета, убожество и жестокость. От маразматика-юриста и сиделки (той самой, что когда-то вымогала у нас деньги) ничего хорошего не ждешь, но даже няня пала так низко, что работает «мамашей» в борделе. А посмотрите на эти отвратительные рожи! Сбежать бы отсюда побыстрее… И мало-помалу Алиса проваливается в бред.

…Где ее, конечно, встречает старый знакомый – Чеширский Кот. В Стране Чудес новый властелин, и порядки нынче ничуть не лучше, чем те, что были во времена Червонной королевы. Именно поэтому не стоит отправляться в путь без оружия. Разукрашенный узорами кухонный нож – вот основной инструмент для борьбы за светлое завтра. Остальные предметы в арсенале выглядят куда менее опасно: гигантская мельница для перца (подарок Герцогини!) заменяет пулемет, заварочный чайник – гранатомет, белый кролик освоил роль шахида, элегантный зонтик укрывает от обстрела. Небывалая мощь кроется в деревянной голове игрушечной палки-лошадки. В порыве творческого безумия разработчики превратили ее в алебарду, с помощью которой одинаково удобно ломать кости и стены.

Главное — правильно расставить приоритеты. American McGee's Alice тяготела к шутерам, Madness Returns – чистокровный «платформер». Алиса белкой скачет между зависшими в бесконечной пустоте обломками, крутит «тройные тулупы» (если чувствуете, что до цели не долететь, можно ударить по клавише прыжка еще один или два раза, и героиня в буквальном смысле оттолкнется от воздуха), парит над вентиляторами и эффектно планирует с высоты – спасибо юбке-парашюту в викторианском стиле. Порой нам подсовывают весьма хитрые номера. Например, установить на очередную кнопку пресловутого бомбозайца и, пока ушастый друг не взорвался, пробежать по указанному маршруту. Чуть замешкаешься – и платформы исчезнут так же быстро, как появились.

Несмотря на то, что игра «заточена» под геймпад, управление «мышь + клавиатура» почти не вызывает нареканий. Непроходимых участков нет – со второй-третьей (четвертой-пятой) попытки все получится. Некоторые задачки требуют не только ловкости, но и смекалки. Искупавшись в волшебном озере, Алиса научилась уменьшаться, благодаря чему теперь может проникать в самые укромные уголки и видеть нарисованные на стенах подсказки (заметить того, кто оставляет их, гораздо сложнее). Кстати, это единственная возможность пройтись по прозрачным мостикам. Иногда прогулка «по воздуху» входит в обязательную программу, хотя чаще показывает дорогу к тайникам с сокровищами.

Сбор «урожая» – неотъемлемый элемент жанра, правда, вместо привычных монеток здесь… зубы. Да-да, обыкновенные зубы, улучшающие оружие. Заядлые коллекционеры могут поискать бутылки и «воспоминания» – они не сделают Алису сильнее, зато прольют свет на сюжет и откроют вожделенные странички в «Extras».

Сюрреализм для чайников

По большому счету, в Alice важно не «что?» или «как?», а «где?». Художники Spicy Horse создали пугающий и одновременно завораживающий мир. Преемственность Madness Returns очевидна, однако сегодня технологии, наконец, позволили в полной мере реализовать гениальную задумку Макги.

Каменное изваяние Алисы, из глаз которого льют потоки кровавых слез, обещает, что сказка будет недетской. Вот и первый противник – ожившая куча блестящей слизи с торчащими обрезками труб и маской на месте лица. Одолеть порождение индустриальной революции нетрудно, но сколько других опасностей впереди! Маленькие зеленые уродцы с чашками на головах и плюющиеся кипятком одноглазые чайники, духи погибших матросов и крабы с пушками наперевес, осы-самураи и карты-зомби… Боевая система едва ли впечатлит ветеранов Ninja Gaiden – знай жми на кнопки, дальше Алиса сама управится. Если ситуация вышла из-под контроля, а уровень здоровья достиг минимальной отметки, настало время «поистерить». Картинка на экране теряет все цвета, кроме черного, белого и красного, ошметки врагов летят в разные стороны, теплая кровь стекает с монитора… О, как же это прекрасно! И как знакомо!

Изредка на пути встречаются… эмм… «друзья» – существа, которые не пытаются сразу убить Алису, а предпочитают нагрузить ее ворохом дурацких поручений. Например, Болванщик. От его дома остались одни осколки, плавающие в зеленой дымке: нелепые башни, куски пола, механизмы и, конечно же, вездесущие чайнички, чайники и чайнищи. Прежде чем просить об услуге старого психа, придется помочь ему: Мартовский Заяц и на удивление бодрая Мышь-Соня захватили власть на фабрике и лишили беднягу конечностей, приспособив их для нужд технического прогресса.

Раз-два, раз-два! Шестеренки безумной карусели крутятся все быстрее, затягивая Алису в глубины собственного подсознания. Оставив грохочущий ад позади, девушка попадает на Северный полюс, где среди торосов и айсбергов можно увидеть йети и древних рыб, потом – в подводное царство, где Морж и Плотник устраивают театральное представление (с непременным фуршетом, что, впрочем, вполне в духе Кэрролла). Далее по плану: край оригами и маджонга, осиное гнездо, раскинувшийся высоко над облаками карточный городок, полуразрушенный готический замок… Чем ближе к развязке, тем страшнее. Апофеоз — кукольный мир, последнее пристанище малолетних пациентов доктора Бамби. Жуткие пупсы с пустыми глазницами давно стали классикой, но авторы Alice не стремились к оригинальности. Важнее, что все из перечисленного пришлось к месту.

Да и выглядит игра здорово. Кое-какие текстуры (в первую очередь — земли) могли бы быть и почетче, а в целом — очень неплохо, с любовью и вниманием к деталям. Сама Алиса – просто красавица. Отточенные движения, развевающиеся волосы, пронзительный взгляд… Кстати, традиционное синее платье – не единственное в ее гардеробе. Для каждого мира заготовлен уникальный наряд. Кроме того, владельцы расширенного издания получили DLC с дополнительными костюмами и HD-версию American McGee's Alice.

В качестве еще одного подарка – набор очаровательных миниигр: отстрел крабов и акул в старомодном скроллшутере, несложные пазлы и шахматные задачки, катание кукольной головы по лабиринту (Marble Madness, ты ли это?), прыжки с ветки на ветку в «бумажном платформере» и даже музыкальная аркада. Клиент не должен скучать!

От любви до ненависти

Alice: Madness Returns соткана из противоречий. Потрясающая визуальная стилистика сочетается с достаточно заурядным геймплеем (как и в Psychonauts). Много раз я ловил себя на том, что, напрочь забыв о прыжках и собирательстве, любуюсь сюрреалистическими пейзажами и конструкциями. Увы, нередко восхищение сменялось раздражением – кому по душе самоповторы и искусственное растягивание игры? Но уже через несколько минут перед глазами появлялся новый бесконечно прекрасный кошмар, и злость уходила. Правильно говорят – от любви до ненависти всего шаг.

Файлы

Платформы
Рейтинг Metacritic
75
Дата выхода
Разработчик
Electronic Arts
,
Spicy Horse
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Сайт
http://www.ea.com/alice

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon X2 1.6 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,8.5 Гб на винчестере
Core i5/Phenom X3 2.5 ГГц,4 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,8.5 Гб на винчестере

Системные требования для PlayStation 3

Системные требования для Xbox 360

Системные требования для Xbox One

Больше…

Где купить

Xbox Store
PlayStation Store
Steam
Xbox 360 Store
+219
Удалённые из Steam игры
222 игры
40 тортов
+76
"На разок"
79 игр
5 тортов
+101
Идеальные игры
104 игры
4 торта
Посмотреть всё
Alice: Madness Returns. БЕЗУМНЫЙ ОБЗОР!
12 нояб. 2016 г.
Dariya Rain
АЛИСА В СТРАНЕ КОШМАРОВ ИГРА.
19 янв. 2021 г.
Смит
История смерти American McGee's Alice
26 дек. 2021 г.
StopGame.Ru
АЛИСА БЕЗУМИЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ИГРА.
28 янв. 2021 г.
Смит
Alice Madness Returns за 6 минут | Анимация |
24 апр. 2021 г.
Товарищ Куяш
Галопом по сюжету Alice: Madness Returns
31 окт. 2019 г.
GoodNatured
Показать все видео
54,866 items
Режиссёр, Дизайнер
Главные работы33
Alice: Madness Returns - Часть 1.
Alice: Madness Returns - Часть 2.
Alice: Madness Returns #1
View all streams
104 items

Рецензии и комментарии Alice: Madness Returns

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Alice: Madness Returns отличная игра, в принципе. Но сравнивать её я буду с оригинальной American McGee’s Alice естественно. И тут, как мне кажется, игра уступает по одному небольшому, но главному параметру. Игра стала как то однообразнее. Не знаю даже как объяснить. Чего-то не хватает. И я понял чего, посмотрев на оригинал ещё раз. В Alice: Madness Returns нет Боссов. Если кто помнит постер этой игры, тот поймет. На нем были изображены все, почти, монстры оригинала и сама Алиса. И сердце моё радовалось, но когда игра вышла, оказалось, что все монстры стали добропорядочными жителями. Да все жертвы прошлой части превратились в злодеев, но и те и эти в игре стали просто нпс, с кучкой фраз.
Справедливости ради, скажем, есть один босс в конце всей игры, но один и этого маловато.
А так в принципе геймплей подтянули, добавили новые фишки. Оружия в игре много, оно как положено сюрреалистичное и теперь прокачивается.
Сюжет не хватает звёзд с небес, но логично продолжает оригинал.
Графически игра сильно похорошела. Мир игры, как и в оригинеле, разделён на несколько так сказать подмиров. В которых меняется как геймплей, так и внешний вид самой Алисы.
Самое главное, для меня, сохранилась та самобытная атмосфера первой Alice. Жаль, что официальной локализации не было, но сейчас вышла любительская озвучка, довольно хорошая.
Я думаю McGee надо просто выпустить ремейк первой части, на новых технологиях и всем будет счастье!
Больше…
«Не могу перестать играть»
«Недооценённая»
#Alice_Madness_Returns \ Алиса: возвращение безумия.

 Переигрываю пять лет спустя HD-версию с русской озвучкой от студии "ElikaStudio" и полной русификацией текстур! Алиса выросла! Забудьте о милой девочке из первой части, которую обстоятельства заставились стать убийцей, и которая стесняется этого, пряча окровавленный нож за спину на заставках, которая сохраняет вежливость и воспитанность в разговоре с персонажами, которая рыдает над трупами своих друзей и искренне стремится помочь каждому, кто попал в беду, даже если для этого нужно кого-то убить. Во второй части Алиса "уже не та", она относится ко всему с вялым любопытством, на лице безразличие и иногда мрачноватый юмор, а от процесса убийства явно получает определённое удовольствие. Если в первой части героине искренне сопереживаешь, сочувствуешь её страданиям, то второй Алисой просто восхищаешься, и всё. Неуязвимому терминатору в юбке сочувствовать трудновато. И где тот праздник безумия, который мне (и не только) нравилось в первой части?! Хотя с другой стороны, порадовали красивейшие уровни, неплохой детективным сюжетом с элементами триллера. #PhysX используется на максимум: от врагов остаются сотни осколков, которые падают на землю и продолжают полноценно существовать - для игроков, привыкшим к исчезающим неведомо куда гильзам в современных стрелялках, это - настоящее откровение. И это касается не только осколков: волосы Алисы собраны даже не из отдельных локонов, а из отдельных волосинок, которые чувствительны к ветру, движению и повороту головы, ведут себя невероятно естественно: развиваются, взъерошатся, при этом пара волосинок вполне может задержаться на лице. Дым в игре также ведёт себя реалистично: расступается, рассеивается, клубится. То же касается и пепла. Да о чём говорить, даже слизь от монстров ведёт себя "правильно": на ней остаются следы, стоит лишь пройти по ней. В общем, это все та же Алиса, несущая страх, боль и смерть, и ослепляющая красотой, аля Харли Квинн страны чудес.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
больше