Call of Duty 4: Modern Warfare
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Если эту статью читают в Activision, пожалуйста, передайте от меня огромное спасибо тому, кто зажал РС-версию Call of Duty 3. Я бы не выдержал еще одного победоносного шествия союзников по Нормандии, пусть на сей раз в компании канадцев и поляков. Жанр «коридорный шутер про WWII» пора сослать в архив и не доставать, пока чью-то голову не озарит гениальная мысль.
Rushian always Rushian
В 2007-м Activision так и сделала. Call of Duty 4: Modern Warfare прыгает на 60 лет вперед, в эпоху глобальных конфликтов, дележа нефти и международного терроризма. Ее сюжет — типичная техногенная «страшилка», кои в Голливуде отгружают по 3 цента за тонну. Кто-то вырвал страницы из дюжины бестселлеров Клэнси и склеил их в случайном порядке, смешав «миротворческую» операцию cухопутных войск США в Стране, Похожей На Ирак (актуально!), чеченского экстремиста Имрана Захаева, радеющего за возрождение СССР через ядерный апокалипсис (без дураков!), британский спецназ в Сибири (злободневно!) и «флэшбек» в окрестностях ЧАЭС (популярно!).
Среднестатистическому рецензенту из U.S. of A. завязка Call of Duty 4 кажется взятой едва ли не из газет. Россиянам и жителям СНГ, напротив, смешно. Корявые реплики1 ренегатов2, прилизанные антуражи родом из Арканзаса, магазин «Елисеевский» в северном Азербайджане, потрясающий в своем идиотизме «соцарт», чернобыльские овчарки-людоеды (позже — сибирские «военные собаки») и совет «Толчок, чтобы Открыться» у входа в зал управления пусковой шахты… Музыка Гарри-Грегсона Уильямса и его коллеги Стива Бартона нагнетает серьезную атмосферу, а ухмылка не сползает с лица. Для полного счастья не хватает суровых петроградских милиционеров из Hitman 2: Silent Assassin, убивавших за копание в мусорных баках.
Скриптовый терроризм
CoD 4 врезается в память не только благодаря громадному слову «Х**», намалеванному клюквенно-красными буквами чуть ли не на каждом заборе. Шумная, яркая пьеса в трех актах с прологом и эпилогом, где игрок — актер, исполняющий роль без права на свободу и произвольные «сейвы», затягивает вопреки воле и здравому смыслу.
Быть может, секрет ее обаяния — в бешеном количестве взрывов на квадратный сантиметр дисплея. Или в безостановочном действии, что кувалдой долбит по мозгам, тасуя героев и декорации. Бац! Сержант SAS Мактавиш по кличке «Мыло» изо всех сил удирает с тонущего эстонского танкера. Бац! Сидя за пулеметом, американский морпех Пол Джексон вселяет шок, трепет и любовь к демократии в сердца пособников терроризма. Бац! Арабскую сказку сметает атомный «гриб». Бац! Капитан Прайс озирается в поисках сталкеров на центральной площади Припяти. Бац! Мы — безымянный стрелок самолета AC-130H Spectre, бог и судья, вершащий судьбы людей на черно-белом экране. Ка-бум.
Четвертая мировая
Несмотря на острую тематику и стильное «электронное» оформление роликов, Call of Duty 4 — все та же CoD 2 со слегка припудренным носиком. Подрихтованный движок чаще рисует красивый дым, вспышки и шейдерные эффекты. Деревянные щиты и тонкие стены уже не спасают от пуль, заставляя выбирать укрытие понадежнее. Брошенная посреди улицы машина — не выход: пара очередей, и мощный взрыв отправит вояку-неудачника к праотцам. Снова в деле «динамический треп», когда бойцы реагируют на изменение обстановки, предупреждая о засадах, снайперах и гранатах, кемперский принцип «долой аптечки» и хамоватый ИИ, сверяющий поступки с приказами триггеров. Вторая мировая никуда не исчезла — она переехала на Ближний Восток и стала реалистичнее.
Правда, сегодня Infinity Ward увлекается не просто «зачисткой» кварталов и сибирских хуторов. Строго соблюдая завет «никаких сценок с видом от третьего лица», Modern Warfare, тем не менее, разбавляет экшен неплохой режиссурой и привносит эмоции в холодный триллер, давая возможность пережить последние минуты свергнутого президента и увидеть ядерный ад глазами умирающего солдата. Впечатление от этих моментов портит разве что вступительный ролик, он же — вековой давности трейлер, раскрывающий больше сюрпризов, чем наша рецензия. Кстати, герр Crysis, вас тоже касается. Для чего при запуске пичкать рекламой?
Тем паче, что путь от учебного полигона до трагической развязки займет максимум 5-6 часов, да и то игра теряет запал даже за столь короткое время. Лихая «снайперская» миссия в Припяти — поистине гвоздь программы — затмевает все следующие эпизоды.
Multiplayer duty
Посему, разобравшись с ретроградами-националистами, лучше отложить повторное прохождение на «когда-нибудь в XXI столетии» и уделить вечер-другой многопользовательскому режиму. Благо, с третьей попытки IW сумела выдать вменяемый мультиплеер с 16 картами по мотивам «сингла», античитерской утилитой Punkbuster и «прокачкой» персонажа (привет Battlefield 2!).
Развлечений немало: дефматч обычный и командный, Domination, Search and Destroy с закладкой и разминированием фугасов (забава из Counter-Strike), Headquarters (стороны сражаются за ноутбук) и Sabotage (S&D с «нейтральной» бомбой). Для скромных потасовок есть «тактические» варианты, для любителей поизвращаться — «хардкор» с более жесткими правилами и «old-school» с былыми «распрыжками».
Карьерная лестница состоит из 55 «ступенек». Мы получаем «экспу» за убийства, участие в матчах и выполнение заданий, постепенно открывая пять принятых по умолчанию категорий: Assault, Special Ops, Light Machine Gunner, Sniper и Demolitions. У каждой из них — свои значения параметров (скорострельность, меткость, наносимый урон, скорость бега и дальность попадания), комплект оружия и «перки». По мере развития мы обретаем новые «перки», дополнительные приспособления для «стволов» и специальные поручения. Наконец, на четвертом уровне нам дарят редактор, позволяющий создавать оригинальные сочетания классов.
Театр для одного актера
Хватит ли этого фанатам, особенно тем, кто знает о вялом отношении Activision к сетевым баталиям предыдущих CoD? Без поддержки разработчиков Modern Warfare быстро канет в Лету, осев в памяти как блокбастер-однодневка из серии «пострелял и забыл».
Но если нынешней осенью вам нужна именно такая игра, то шоу бодрее, чем Call of Duty 4, не найти.
1В локализованной версии негодяи полностью переозвучены.
2Некоторые патриотически настроенные подростки приметили в них российских солдат и настрочили пламенные воззвания с призывом бойкотировать диавольский продукт. Не в курсе, болезные, что наша пехота в чалмах не бегает.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Call of Duty 4: Modern Warfare
- Titanfall 26,741
- Call of Duty: Modern Warfare 26,297
- Battlefield 45,345
- Titanfall 26,741
- Call of Duty: Modern Warfare 26,297
- Battlefield 45,345
- Titanfall 26,741
- Call of Duty: Modern Warfare 26,297
- Battlefield 45,345
Рецензии и комментарии Call of Duty 4: Modern Warfare
«Call of Duty 4: Modern Warfare» стала настоящим прорывом для жанра шутеров благодаря захватывающему сюжету и кинематографичному размаху. Игра погружает в динамичные военные действия современности, представляя невероятную историю, которая увлекает с первых минут. Этот проект предложил полноценный сюжет, который легко можно представить на большом экране — история о террористической угрозе, глобальном конфликте и героических действиях спецназовцев. Все это выглядит так, будто ты смотришь боевик класса «А», но с полным погружением в игровой процесс.
Графика для своего времени была на высоте: детализированные локации, эффекты освещения и моделирование боевых сцен производили сильное впечатление. Разработчики постарались сделать каждую миссию насыщенной событиями, добавив реалистичную анимацию и графические элементы, которые позволяют ощутить все ужасы и напряжение войны. В «Modern Warfare» впервые в серии можно наблюдать кинематографичный подход, который задал планку для последующих частей франшизы.
Миссии продуманы до мелочей — будь то скрытное проникновение, спасение заложников или активные боевые действия, где адреналин зашкаливает. Особого внимания заслуживает миссия «Все в камуфляже», где погружаешься в стелс-операцию в Чернобыльской зоне. Эта миссия мне запомнилась больше всего благодаря напряженной атмосфере и почти документальной точности отображения локаций. Ну а когда лежишь среди травы, а прямо около тебя проходят враги, то реально чувствуешь опасность нутром. А ведь это всего лишь игра. Вот оно мастерство разработчиков и погружение.
Современный сеттинг военных действий также сыграл свою роль. В отличие от прошлых частей, где тематика Второй мировой войны доминировала, «Modern Warfare» освежила франшизу, перенеся действие в контекст современных конфликтов. Это был, наверное, рискованный шаг, но он полностью оправдал себя. Ведь WW2 мы много раз видели, да и в фильмах тоже, а вот увидеть современный военный конфликт было очень интересно.
«Call of Duty 4» не только установила стандарты для будущих игр серии, но и изменила восприятие жанра шутеров. Игра стала эталоном для военных экшенов, а ее успешная формула многократно повторялась как в самой серии, так и у конкурентов.
В игре масса крутых фишек для многопользовательской игры. Об этом только наслышан, сам не играл. Но это тоже важная веха в развитии серии.
Все эти элементы сделали «Call of Duty 4: Modern Warfare» не просто отличной одиночной кампанией, но и многопользовательским феноменом, который увлекал на долгие часы, предлагая балансированный и насыщенный экшен. Мне же игра очень запомнилась именно современным сеттингом, крутым сюжетом и конечно же голливудским размахом.
10 из 10
Переигрывая в ремастер, игра проходит проверку временем со скрипом. Тут уже замечаешь и плоский сюжет, жесткие рельсы и коридоры, тупой ИИ. В школьные годы смотрел на взрывы и крутые пушки, всё остальное мишура :)
Тем не менее приятно было вернуться, пострелять в ту самую колду. Особенно окунуться в атмосферную Припять., обожаю эти две миссии.
Не оценил саундтрек к титрам в ремастере, это минус уши. В оригинале такой хуйни не было.
P.S. если в ремастере вылетает игра при загрузке миссии, попробуйте выключить "предзагрузку текстур" в настройках.
Я же, как человек любящий серию CoD именно с первой части, немного был расстроен тем фактом, что Activision отошли от привычного сеттинга Второй Мировой в пользу современности, мне казалось это обезличит игру. Но как оказалось, разработчики вообще превратили жанр "шутер от первого лица" в жанр "блокбастер от первого лица" и переход повествования в современный мир пошел этому на пользу. И в последующем они делали части про Вторую Мировую так же в жанре "блокбастер", пользуясь основой MW. Кто-то считает, что игра стала совсем рельсовым шутером с красивыми спецэффектами, и, в отличие от конкурента, в лице Battlefield, совсем не дает свободы, но за счет бешенной динамики и мультиплеера у колды все же остается оч много поклонников. И тут уже Battlefield начала подстраиваться в этом жанре, добавляя в сюжет своих новых игр масштабные срежиссированные сюжетные сцены.
Сейчас я понимаю что MW должна была появиться, иначе серия бы попала в кризис.
Ну да ладно....
Эту часть серии стоит отметить за какой никакой сюжет, что делает прохождение игры более интересным,а не просто бездумным прохождением очередных уровней. И да, тут есть всеми любимый Капитан Прайс, за это отдельный плюс.
9/10
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту