Иногда они возвращаются. Подвиг
десантника, в одиночку
уничтожившего армию пожирателей
плоти с планеты Строггос, оказался
напрасным — восемь лет спустя Activision
решила воскресить страшных
киборгов-людоедов. Ибо добро
побеждает и уходит, а кушать
хочется всегда.
Look happy, it's the end of the world
В поденщики взяли Raven Software,
блистательную в прошлом студию,
давно оставившую попытки хоть чем-то
обогатить жанр. Кармаку (John Carmack)
и его окружению заниматься
сиквелом вплотную несподручно — они
работают над очередным проектом,
оставив выжимание соков из старых
брэндов на откуп издателю. Тот, в
свою очередь, дал четкую установку:
раз серия популярная — значит,
должна приносить прибыль.
Это игровой аналог современного
киноблокбастера — громкий, дорогой,
безмозглый. Он сделан
профессионалами и с помпой «раскручен»
на Е3. Только сердца не хватает; его
заменяет пульсирующая груда мышц,
подобная той, что обеспечивает
энергией фабрики строггов. Когда
она замирает, ее подгоняют
электроразрядами, обрушивая на нас
дополнительные отряды… Читать дальше
Ох, и намучался я с её запуском... Начинается как улучшенный дум 3 - враги живее себя ведут и хоть как-то нападают толпами вместо унылых встреч по одному. Но так такие же полутёмные коридоры. Но потом я был приятно удивлён поездниками между базами - ведь умеет движок дума 3 делать большие открытые пространства. Поездки - отличная отдушина между обычными уровнями, потому что проиграть там довольно сложно, а вот солдат дохнет только так. Вообще бои в игре весьма рандомны, враги иногда убиваются почти сразу, а иногда принимают на себе прорву патронов. Со временем приучиваешься использовать против разных врагов разное оружие, видимо там свои тонкости с уроном в разные части тела. Но вот случайные смерти от уродца-берсерка с мечом это на всю игру, тварь любит резко появляться и сносить почти всё здоровье ударом, убежать от него получается далеко не всегда, даже если знаешь, что он появится. К остальным врагам вроде привыкаешь.
Вообще возникают ассоциации с Rage - грязные строгги похожи на панков-бомжей, хаотичные стили поведения тоже напоминают поведение мутантов из раги. И это в плюс, тут это основная часть игры, а не как в раге, где мутантов было не особо, а вот с человечками бои превращались в убогие перестрелки из укрытия. Тут же наоборот надо двигаться, многие враги сделаны так, что любят мазать по движущейся мишени. Ещё есть ассоциации с Resistance - рожами строгги похожи на химер, и та же атмосфера войны, где ты видишь не только себя, но и кучу других солдат. А ещё самонаводящиеся гвозди.
После переделки главгероя вообще играть становится легко и приятно - скорость перемещения и динамика увеличиваются, уже появляется ощущение, что вот она, старая квака. Но берсерки всё ещё гасят нахрен, они не такие тупые чушки из второй части... Легко и приятно длится не долго, и напоследней трети игры наступает полный кабздец. На найтмаре игра просто рандомное говно, кроме крайне живучих убивающих парой ударов берсерков появляются жёлтые солдафоны, которые ходят вяло, зато стреляют рандомно и больно. Под конец ещё и тяжелые летающие жирдяи с ракетницами. Просто уже получается сохранение перед каждым боем, а там куча перезагрузок, потому что дохнешь часто за секунду от шального выстрела. Иногда получается бегать по тактике, но после этого всегда идут моменты с "увидел врага, получил в рожу и помер". Приятно конечно выжимать из оружия всю его пользу, но сложность явно нечестная. Если бы играл на просто харде, думаю, не так бы сильно возненавидел игру.
Меньше…
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту