Среднее время в игре: 5 часов

Dead Island Riptide

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

74
Так себе
69
Ужасно
24
Шедевр
13

Рецензия

Dead Island : Riptide берет начало там, где закончилась первая часть. Четверка выживших улетает на вертолете с острова Баной и приземляется на военном корабле, рассчитывая наконец оказаться в безопасности. Мечты рушатся через мгновение: герои оказываются в наручниках, слушают невразумительную речь нового главного злодея о биологическом оружии и попадают в тюрьму. Упрекать разработчиков в плохой истории смысла нет — они и сами все понимают. Поэтому, например, не объясняют, как инфекция добралась до судна. Должна была добраться — добралась; жанр такой. Работая в рамках сюжетных клише, они в очередной раз попытались выйти за рамки в геймплее. Большой открытый мир, захваченный мертвецами, боевая система в стиле Condemned , почти безграничные возможности по модификации собственного инвентаря и система прокачки — ключевые фразы звучат неплохо. Вот только собрать эти компоненты вместе и сделать из них цельную игру у авторов снова не получилось. Пожиратели плоти Продолжение боевика про зомби-апокалипсис поначалу напоминает итальянский фильм Zombi . Первая встреча с инфицированными случается на море, дальнейшее действие разворачивается в тропических джунглях, а наравне с цивилизованными людьми от заразы отбиваются несколько отдаленные от цивилизации местные. Провести параллель дальше, к сожалению, невозможно: разработчики не стали кардинально менять антураж, поэтому в Riptide , помимо зомби, изо всех щелей лезет первая часть. Вот мертвецы в бриджах и гавайках, вот те же гаечные ключи, палки и бейсбольные биты, яблоки и шоколадки, аптечки и болеутоляющие. Геймплей сиквела по большому счету тоже остался прежним и представляет собой своеобразный  Condemned с сильным ролевым уклоном, в открытом мире и про мертвецов. Главенствующую роль в буднях Riptide играет крафтинг. Единственный способ уверенно побороть зараженных — порыскать по округе в надежде собрать всякий хлам, добраться до мастерской и преобразовать, скажем, простую лопату в бьющую током лопату или намотать на обычную деревянную палку колючую проволоку. Любое оружие со временем изнашивается, а значит, наносит меньший урон и отнимает больше сил. Поэтому те, кто не проверяет состояние оружия, рискуют оказаться в толпе зомби с поломанной бейсбольной битой, и это верная смерть. Модификаций действительно много, но перед тем как прицепить к гаечному ключу циркулярную пилу, игрок должен найти соответствующий чертеж. Казалось бы, идеальные условия для прокачки инвентаря: огромный мир с разбросанными повсюду предметами, знай себе ищи да модифицируй направо и налево. Однако авторы игры убили весь интерес: чем круче в руке кусок арматуры, тем сильнее мертвец, поджидающий добычу за соседним кустом. То же самое относится к прокачке. Повысив собственный уровень, вы добьетесь только того, что и мертвецы на вас будут охотиться более свирепые и сильные, а в таком случае нет никакого смысла тратить свое время на второстепенные задания и поиск чертежей. Такой довольно дурацкий подход к ролевой модели вызывал вопросы еще в первой части, но несколько миллионов проданных копий и 80 баллов на Метакритике, видимо, внушили авторам, что они все сделали правильно еще в первый раз. Возможно, постоянно повышающийся уровень зомби не раздражал бы так сильно, если бы они менялись в том числе и внешне, но меняются только циферки в параметрах. До выполнения сюжетного квеста уровень врагов — десятый, после — двенадцатый. «Но в них не видно перемены, все в них на старый образец» Riptide вообще полностью основана на принципах, заложенных в оригинале, и очень быстро возникает вопрос: «А что здесь вообще нового?». Нововведений ровно два. Первое — это так называемая защита баз. Выжившие заняли определенные территории, которые большую часть игрового времени безопасны, но порою их атакуют мертвецы. Защита комплекса выглядит просто: на 80% окруженное непреодолимыми преградами пространство имеет несколько щелей, которые нужно забаррикадировать. Мертвецов это не сдержит, но притормозит, а у вас будет время сгруппироваться. Атаки проходят волнами, давая возможность передохнуть между битвами, подлатать здоровье и проверить оружие. Оборона лагеря длится недолго, и большую часть времени придется бегать по огромным картам, где встречаются теперь еще и реки. В этом заключается второе нововведение: для передвижения по острову используется не только наземный, но и водный транспорт. Моторные лодки управляются так же, как машины — с единственной разницей, что на воде в ключевой момент (когда перед вами со дна поднялась стая мертвецов) можно поддать газу, ускориться и порубить врагов на куски. Зомби регулярно поднимаются из водных глубин, цепляются за борт и пытаются взобраться; скинуть мертвеца можно с помощью того же ускорения или отвесив ему пинка, когда он подберется совсем близко. В случае неудачи тварь выбросит вас в воду, и это самое ужасное, что  может произойти: на лодке вы или нет, мертвецы все равно будут подниматься со дна в больших количествах, в воде персонаж передвигается медленнее обычного, и есть риск до спасительной суши просто не добраться. *** Временное утешение игрок может найти в кооперативном режиме, который затягивал бы еще сильнее, если бы эту игру можно было проходить вчетвером перед одним телевизором. Когда ломаешь мертвецам конечности в компании друзей, весь происходящей на экране балаган и воспринимаешь должным образом — то есть как балаган. Хорошего настроения хватит, наверное, на час-полтора — этого времени будет достаточно для того, чтобы изучить игру во всех деталях, устать от монотонности и заскучать. Пока этого не случилось, веселье почти гарантировано, но в целом Riptide очень однообразна. Одинаковые задания предлагают сбегать из одной точки в другую за важным предметом и принести его назад, мертвецы хоть и делятся на несколько типов, в основном все равно повторяют ассортимент первой части, виды оружия не изменились. Похоже, кто-то в Techland тоже понимает сомнительность затеи с этим сиквелом, и оттого главный герой то и дело повторяет: «Меня вообще не должно было здесь быть». Согласны, не должно.
Платформы
Дата выхода
22 апр. 2013 г.
Разработчик
Deep Silver
,
Techland
Издатель
Deep Silver
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет

Системные требования для PC

Win XP 32 Dual Core CPU 2.70GHz GeForce 8600 GT 512MB/Radeon HD 2600 XT 1GB RAM 7 GB HDD
Win 7 64 Dual Core CPU 2.70GHz GeForce 9600 GT/Radeon HD 5670 4 GB RAM 7 GB HDD
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Xbox 360 Store
+300
Мои игры на разных аккаунтах
303 игры
Посмотреть всё
Dead Island "Баги, Приколы, Фейлы"
24 июн. 2016 г.
Marmok
Прохождение Dead Island (с живым комментом от alexander.plav) Ч. 1
9 сент. 2011 г.
RusGameTactics
Dead Island – Original vs. Definitive Edition Remaster on PC Graphics Comparison
2 июн. 2016 г.
Candyland
Угарный Кооперативчик - Dead Island: Riptide - #1
27 апр. 2013 г.
TheBrainDit
Обзор игры Dead Island
26 нояб. 2011 г.
StopGame.Ru
Обзор Dead Island: Riptide [Review]
3 мая 2013 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
16,189 items
Вся суть коопа
Прохождения Dead Island Riptide #1
Побегаем в Dead Island
View all streams
89 items

Рецензии и комментарии Dead Island Riptide