Среднее время в игре: 3 часа

F.E.A.R. 3

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 43
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
31
208
Так себе
179
Ужасно
55

Рецензия

Как быстро течет время! Вроде еще вчера мы восхищались замедленным полетом пуль и нервно вздрагивали при виде угрюмых девочек с немытыми волосами. Но веяния в кино и играх меняются, словно тропическая погода. «Сло-мо» уже давно возглавляет список истертых клише, мода на японские «ужастики» отзвенела шесть лет назад, цифры в заголовках — жуткий моветон, а некогда свежие идеи заросли плесенью. F.3.A.R., несмотря на смену разработчика и «кооп», пришитый белыми нитками, выглядит как древнее ископаемое.

Monolith здесь больше не живет

Day 1 Studios получила подряд на создание третьей части задолго до того, как F.E.A.R. 2: Project Origin начали развозить по магазинам. Monolith, запустившая сериал в 2005-м, отошла от проекта, оставив за собой чисто консультативную роль, и сплавила наработки коллегам. А те, похоже, бессильно развели руками.

Назвать Day 1 одаренной командой нельзя — все, на что ее хватает, наглядно показала беззубая Fracture, — но даже такая студия могла бы сотворить что-нибудь получше F.E.A.R. 3. Сценарий плюет в лицо новичку, недавно подключившемуся к трилогии; фабулу легко описать одной фразой. На протяжении восьми миссий безымянный боец из F.E.A.R., обросший почти как агент Итан Томас из монолитовской же Condemned 2, и мстительный дух его братца Пакстона Феттела шагают по руинам Фэйрпорта к своей ненаглядной мамаше Альме. Косматую страшилу сотрясают родовые схватки, ведь в финале F.E.A.R. 2 она изнасиловала главного героя (и мозги игроков).

Вот и весь сказ. Никакой драмы, зрелищных роликов, хоррора и неожиданных поворотов, только немой солдафон да призрак с дыркой во лбу и жалкими потугами на сарказм. Интрига лишь в том, кто станет любимым сыночком Альмы под занавес. Если вы грызете F.E.A.R. 3 в одиночку, ответ очевиден. Развязку совместной кампании определяет итоговый счет — кто больше нащелкал, того и тапки. В смысле, ребенок.

Брюхатый город

Одиссея странного дуэта пролегает по маршруту, устланному шаблонами. Тюрьма для умалишенных, канализация, бразильские фавелы, супермаркет, населенный шизофрениками из Condemned, аэропорт, зловещие лаборатории… Для полной коллекции недостает школ и больниц (впрочем, на этой полянке потопталась за двоих предыдущая серия). Качество уровней плавает от «тоскливая серость» до «трехкопеечные отбросы» и, дабы путешествие заняло не вечер, а два, размножены под копирку. Увидев тысячного плюшевого медведя в окружении кроваво-красных свечей, тысячного плюшевого медведя в окружении кроваво-красных свечей, тысячного плюшевого медведя в окружении кроваво-красных свечей и тысячного плюшевого медведя в окружении кроваво-красных свечей, хочется вырвать халтурщикам руки. Хотя стоп, это же добрая традиция! Помните молотки с синими рукоятками?

ИИ ощутимо отупел. Враги, разновидности коих можно пересчитать по пальцам («босс-вертолет», икона трэшевых шутеров, проходит вне конкурса), в упор не замечают «своих» и слепо идут в лобовую атаку. Тактический элемент сражений, редкое достоинство F.E.A.R., низведен до стандартных посиделок в укрытиях (прощайте, аптечки!). Когда орудуют сразу два игрока, то и они не нужны. Пока безмолвный герой поливает округу свинцом, его кровожадный спутник прыгает из одного солдата в другого, меняя тела как перчатки. Навеки в чужую шкуру не влезть — рано или поздно она лопнет алым фонтаном; приходится пожирать души убитых, отдаляя неизбежное расставание.

В бесплотной форме Феттел тоже полезен, пусть и уязвим для пуль (дико? тут есть беременный призрак, так что забудьте о логике). Красные сгустки энергии расшвыривают назойливую мелочь, вторая способность подвешивает жертву в воздухе, делая из нее идеальную мишень, третья — оборачивает товарища силовым полем. Обидно, что занятная концепция асимметричного «кооператива» нашла воплощение в F.E.A.R. 3 (и Hunted: The Demon's Forge), а не каком-нибудь проекте рангом повыше.

Попутно с избиением младенцев братья ведут негласное соперничество, зарабатывая баллы на мини-заданиях типа «расстрелять 20 противников из дробовика» или «совершить 10 убийств, не получив ранений». Соревнование понемногу набирает темп, ибо на кону стоит судьба… Да шучу, конечно. Всем наплевать.

Для тех, кто не спит

Мультиплеер вызывает чуть больше интереса, чем пустое повествование — хотя бы потому, что Day 1 оставила в покое надоевшие режимы. Оригинальность, правда, не брызжет — так, Contractions срисована с «Nazi Zombies» из Call of Duty: World at War и Black Ops, даром что карту постепенно окутывает туман. Забава с колоритным названием «Fucking Run» отсылает к модам для Counter-Strike: четверка бойцов бежит по широкому коридору, улепетывая от «стены смерти». Как назло, дорогу к спасению преграждают толпы зомби.

Soul King — самый близкий аналог классического дефматча в F.E.A.R. 3. Управляя призраками, участники захватывают тушки ботов, уничтожают друг друга и собирают выпавшие души. Наконец, Soul Survivor сталкивает трех пехотинцев с одним привидением, задача которого — превратить людишек в себе подобных. Развлечения-то недурны, за подбор оппонентов отвечает Steam, однако найдете ли вы желающих к осени?

* * *

Задолго до событий, описанных в первой части, ученые корпорации Armacham погрузили Альму Уэйд в медикаментозную кому и заключили в саркофаг, подавлявший ее псионические таланты. Чтобы вывести армию суперклонов, они дважды оплодотворили бесчувственное тело, но в итоге поплатились за жестокость и жадность. Замените Armacham на Warner Bros., Альму — на F.E.A.R., и фантастическая выдумка станет точным отражением реальности.

Системные требования для PlayStation 3

Системные требования для Xbox 360

Системные требования для PC

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon X2 4800+,2 Гб памяти,GeForce 8800 GT/Radeon HD 3850,4.5 Гб на винчестере,интернет-соединение
Core 2 Duo 3 ГГц/Phenom II X2 550,2 Гб памяти,GeForce 9800 GTX/Radeon HD 5750,10 Гб на винчестере,интернет-соединение
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Steam
Xbox 360 Store

Редакторы

iBarin

6 правок
100

Geon

2 правки
55

accujazz

1 правка
151

Sinkler

1 правка
79
+55
Пройдено в 2020
58 игр
3 торта
+76
"Скорее нет, чем да"
79 игр
2 торта
+182
Моя коллекция дисков
185 игр
1 торт
Посмотреть всё

Игры как F.E.A.R. 3

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
F.E.A.R. 3 "Баги, Приколы, Фейлы"
26 февр. 2016 г.
Marmok
История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
24 мар. 2020 г.
StopGame.Ru
Почему F.E.A.R. 3 не так плоха, как вы помните [Страшно, вырубай!]
24 июн. 2020 г.
StopGame.Ru
F.E.A.R. 2 & F.E.A.R. 3 PC Game Review
29 мар. 2014 г.
GmanLives
О чём был первый FEAR
20 нояб. 2019 г.
DWYNEL
Эволюция серии игр F.E.A.R. (2005 - 2011)
18 авг. 2017 г.
IGM
Показать все видео
710,357 items
Композитор
Главные работы52
Любим потуже
Запись марафона стримов #6 от 12.04.14
F.E.A.R.3
View all streams
31 items

Рецензии и комментарии F.E.A.R. 3

Пример, как похоронить потенциально успешную серию шутеров с шикарным сценарным фундаментом - под тонной ошибок, не исправляемых годами от части к части. Проще говоря - стерильное продолжение.

Ну вот мой марафон по прохождению трилогии FEAR и закончился, мне жаль, что написать обзор ко второй части для моего региона не представляется возможным, поскольку второй части попросту нет в Стиме, поэтому прочитать мой отрицательный отзыв на вторую часть можно тут - https://ag.ru/reviews/1283898.

Самое главное - финальная часть всей серии, после которой о ней и забыли, спустя 10 лет никто так и не вспомнил о существовании некогда прорывной FEAR, вышедшей в 2006 году и действительно, на то время, первая часть серии была шикарной, сногсшибательный движок, отличная физика, сносная стрельба, какой-никакой сюжет, вроде всё готово для зарождения хорошей серии шутеров, лишь исправляйте ошибки, улучшайте существующее. На словах это просто, на деле - FEAR 2, откровенно омерзительная игра, которая допустила даунгрейд по всем параметрам, убогая стрельба, ужасный сюжет, ублюдские персонажи и их диалоги, собирание мусора на полу в виде электронных записей, убитая и без того слабая атмосфера первой части, ужасный движок, не позволяющий в физику объектов и окружения. Что пошло не так? Всё просто - консоли. FEAR 2 - заразилась консолеспидом, полная переделка движка под X360 и PS3, под нож пошло всё, что только можно было, движок стал настолько дeрьмoвым, что играть во вторую часть после первой было мерзко. В игре убили всё, что было ради того, чтобы выпустить её на консолях. Это их решение. Но мы же говорим о третьей части, верно? FEAR 3... Последняя часть всей серии, которая окончательно похоронила всю серию. Что не так? Всё. Да, всё не так плохо, как во второй, но разработчики в упор не видели существующие у серии проблемы, они лишь продолжали закапываться всё глубже и глубже, попытался ли новый разработчик что-то исправить за предыдущим? Да. Стрельба. Она стала в разы лучше (по сравнению с помойной второй частью и её стрельбой - небо и земля), в целом, вся шутерная механика стала гораздо лучше, вы не поверите, но даже мапдизайн и левелдизайн стал лучше, чего только стоит третья глава в магазине, жаль, что таких глав крайне мало (мерзотная вторая глава), вроде даже босс файты появились... Но главная проблема осталась без изменений - какой же всpaтый, пустой сюжет, Альма... КАК ЖЕ ОНА ЗАДОЛБАЛА, точнее не она, а все эти попытки уже второй студии разработки поставить Альму и её сыновей в центральный круг. Ало, у вас это сработало в первый раз, хотя и не для меня, во второй раз уже большинству стало скучно следить за этим сюжетом, но в третий... Вы в адеквате? Роды Альмы? Что? Кто писал сюжет этой игры?

ПЛЮСЫ:

1. Шутерная часть\Динамика. Хорошо, это жирный плюс, который дает этой части еле как натянутые за уши 6 баллов из 10, на самом деле, я бы поставил 5.5, но не люблю все эти половинчатые оценки, поэтому просто дам шестерку за... Годную шутерную часть, стрелять в этой игре действительно приятно, боевка динамичная и скучать не дает ни разу, игра пробегается за 7-10 часов и буквально КАЖДАЯ минута в этой игре - набита до верху относительно хорошим экшеном, который не дает заскучать. Окей, с этим вы справились, жаль, что с остальным вы облaжaлись.

МИНУСЫ:

1. Сюжет. "Схватки Альмы разрывают мир на части, мы должны поспешить, чтобы прервать роды" - что? Есть ли смысл вообще что-либо писать по этому пункту? На дворе 2011 год, а третья часть знаменитой игровой серии дает вместо крепкого и брутального сюжета с персонажами - предотвратить роды... Что?

2. Персонажи\диалоги. Какой же это треш... Немой, пустой гг, фоновый брат которого в МИЛЛИАРД раз интереснее, а кто злодей в этой части? Хоть кто-нибудь понял? Бедная Альма, которую уже к третьей части зaдpoчили до безумия? Да какой она враг, её жалко уже, её тупо жаль. У игры нет финального врага, у игры нет персонажей, у игры нет диалогов, у игры нет НИЧЕГО, что относится к сюжету и персонажам. Это просто труп.

3. Патологический кретинизм разработчиков над серией. В чем проблема сесть, подумать и понять, что серию нужно двигать совершенно в другом направлении? Почему разработчики Дума 2016 - поняли это, а вы - нет? Уже ВСЕМ было очевидно, что вторая часть - архаичный мусор, который в современных реалиях попросту не интересен, играть в это СКУЧНО, пришел новый разработчик - а проблемы остались старые. Никто ничего так и не понял.

4. Контент. Мало оружия, по прежнему нет никакой прокачки, в игре ничего не происходит, но разработчик пошел дальше и с каждой главой - отбирает у вас оружия и патроны. В общем, проблема первых двух частей так и осталась не решенной, играбельных стволов в игре... Сейчас посчитаю - ПП со старта, Г3А3. Всё. Всё остальное - калька от этих двух пушек, почему? Да, в игре есть и гранатомет, и снайперка, и двойные ПП, и гвоздомет, и дробовики, и даже рельсотрон, но только зачем всё это, если для этого почти нет патрон? Вашим основным оружием будет именно стартовая ПП и Г3А3.

5. Главный герой. Мда... Немое патау, которое постоянно лезет в катсцены со своим каменным лицом. Вы бы хоть шлем надели на него, чтобы этот кринж не видеть. Представляет ли он хотя-бы какой-то интерес? Смешно... Всю трилогию преследует одна, общая проблема - абсолютно пустые главные герои и персонажи. К третьей части - это становится уже даже не смешно.

6. Саундтрек. Его снова нет, если во второй части его ВООБЩЕ не было, то к третьей части всё-таки что-то подкрутили, но он как был скучным и не драйвовым, так и остался, атмосферы не даёт, драйва не дает, на слух не играет, мурашек нет, эмбиента нет. На секундочку, FEAR - шутер с элементами хоррора с динамичной боевкой, такая смесь обязана иметь как минимум средний саундтрек, но во всей трилогии его нет. Почему? Потому что гладиолус.

7. Движок. Позорище для 2011 года, ни физики, ни графики, ни освещения, ни затенения, дубовый мезозой вместо движка. Движок первой части дает по лицу что второй, что третьей части. Наглядный пример, что делали те убогие консоли с играми, маломощные мусорки в лице X360\PS3 - рак игровой индустрии тех лет.

ИТОГ:

Средний шутер, который не исправил ошибки двух предыдущих игр, огромные, гигантские ошибки, которые к конечному итогу ввели всю игровую серию в гроб, в могилу, в канаву. Туда, где она и осталась лежать спустя десять лет. Можно ли было это предотвратить? Да. Пытались ли это сделать? Да. Но пытались на отвали, не делая кардинальных изменений. Главная проблема третьей части - боязнь кардинально менять рельсы серии. Как сделали разработчики Дума 2016? Выкинули в помойку прежние наработки четвертой части и сделали кардинально НОВОЕ, так вот, FEAR 3 должна была быть КАРДИНАЛЬНО новой, новому разработчику нужно было делать что-то новое. Он не стал. Третья часть - аккуратный, очень осторожный, но при этом идиoтcкий, стерильный апгрейд второй части. Новый разработчик МАКСИМАЛЬНО старался не испортить то, что было, но при этом не избавляясь от старых проблем. Хорошее ли это было решение, выпустить просто обычный осторожный апгрейд и прилепить туда номерную часть? Нет. Именно поэтому серия в могиле, а Дум 2016 года показал, что порой нужно пускать под нож абсолютно всё, ради того, чтобы добиться успеха.

6\10
Больше…
«Я и то лучше сделаю»
«Слава богу, можно вычёркивать»
больше