F.E.A.R. 2: Project Origin
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
«Fear Alma again». «Снова бойтесь Альму». В этом слогане — весь смысл F.E.A.R. 2. Когда права на серию еще находились у Sierra, успевшей выпустить аж два «неканонических» аддона, Monolith взялась за Project Origin — по сути, римейк собственной же игры. Знакомый сюжет развернули под иным углом, новых героев бросили на прежних врагов, дохлую малявку состарили до костлявой девицы, но так и не научили пугать.
Alma's a bitch…
Потом авторы выкупили оригинальное имя, однако проект решили не переделывать, только нормальную концовку заменили дешевым намеком на продолжение. А начинается история примерно за час до финала F.E.A.R. Пока безымянный суперсолдат пробивается к секретному комплексу «Армахем Текнолоджи», где держит оборону армия клонов во главе с телепатическим командиром Пакстоном Феттелом, шестеро спецназовцев «Дельты» ищут президента корпорации, мисс Женевьеву Аристид. Вдруг за окном вырастает ядерный «гриб», в глазах сержанта Беккета мутнеет… Далее — странная больница, разрушенный город, мрачная школа, жуткие эксперименты, метро и — под занавес — прицельный нырок в унитаз.
Прочитав рецензию на F.E.A.R., вы получите полное представление о второй части, разве что графика симпатичнее, а ИИ отупел. Противники порой забывают прятаться, не замечают цель в упор и атакуют без царя в голове независимо от выбранной сложности. Что это: компенсация за пропажу произвольных «сейвов» и отказ от модного автолечения? поправка на геймпад? программные ошибки? Вместо слаженной работы врагов нам пускают скриптовый дым в лицо.
Мультиплеер отстал от прогресса на пару с «синглом». Максимум 16 человек на матч, избитые режимы и полтора рейтинговых сервера отбивают всякую охоту тратить время на «прокачку» онлайнового персонажа. Защиты от «читеров» нет, что дико вдвойне, ибо PC-версия жестко привязана к платформе Steamworks, предлагающей, помимо прочего, удобный холл для матчей и технологию Valve Anti-Cheat.
Беда F.E.A.R. 2 — не столько в хромом интеллекте, сколько в банальности самого геймплея, докучавшего однообразием еще четыре года назад. Тогда его выделяли из толпы «сло-мо» и неожиданно дерзкий ИИ, которыми нынче развлекают даже в польских шутерах. Несколько типов «мяса», разнящихся весом брони и оружием, оглупевший ниндзя-невидимка, дежурный «полубосс-терминатор», экзоскелет с ракетницей, ненавистные призраки, беспрепятственно пожирающие здоровье, — ба, знакомые все лица! Трое граждан-мутантов, управляющие трупами, — единственная свежая кровь на протяжении восьмичасовой кампании.
Б/у-у-у!
Заимствования из японских «ужастиков», уместные в F.E.A.R., как седло — на корове, тоже не стали лучше. Потуги на хоррор и мистику так неловко вплетены в сценарную канву, что убивают атмосферу. Внезапные приставания Альмы, которую мы прогоняем долбежкой по кнопке, вообще смехотворны. Ей не помогут ни смачные звуковые эффекты, ни отличная музыка Натана Григга (Nathan Grigg), превзошедшего свои былые труды. Гуляя по пустым коридорам школ и лабораторий в долгих перерывах между редкими перестрелками, я не дрожал, а скучал, вспоминая Condemned 2: Bloodshot — игру от этой же (!) студии, бравшую за душу с первых же минут. Да и по визуальному ряду тот сиквел гораздо сильнее, хотя движок у них — один на двоих.
Обещанные «открытые пространства» оказались рекламной фикцией. Отрезки улиц, заваленные руинами в стратегически важных местах, пригодятся лишь для двух зрелищных забегов на роботе и короткой прогулки под снайперским огнем (чуете «нестандартный» подход?). Другое нововведение — герой умеет сдвигать и толкать предметы, делая укрытия, — также лишено смысла, поскольку опрокинутые шкафчики и каталки ничуть не полезнее, чем в нетронутом виде. Ведь сражения в F.E.A.R. 2 позиционными при всем желании не назовешь…
Не назовете вы по именам и напарников, сопровождающих Беккета по ходу повествования. Эти кукольные статисты почти не участвуют в разборках, неинтересны как личности и гибнут от щупалец Альмы, точно мухи от дихлофоса. Был боец — нет бойца. Наплевать на молодца!
…and then it has puppies
Печально, что, предав анафеме дополнения от TimeGate Studios, Monolith сама взялась за кальку. Несолидно для трех с половиной лет разработки. Тем, кому большего от шутера и не надо, рекомендую дождаться дня, когда сиквел начнут продавать с уценкой. Незачем переплачивать за ужасы второй свежести.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как F.E.A.R. 2: Project Origin
Рецензии и комментарии F.E.A.R. 2: Project Origin
Пустота. Первое, что приходит в голову, после прохождения этой игры - пустота. Игра - пуста. Ни сюжета, ни разнообразных врагов, ни красивых локаций, ни интересной стрельбы, ни персонажей. Тупо пустота, вторая часть - по истине даунгрейд во всём.
ПЛЮСЫ:
1. Динамика\Короткая. Единственный плюс, который я смог найти в этой игре, она безумно короткая, я играл на ветеране и она не успела мне конкретно надоесть, всё-таки, на протяжении этих 10-и часов, игра действительно заваливает совершенно тупыми, унылыми ботами, которых нет никакого интереса отстреливать уже на 3-й час игры, но при этом... Ты просто на автомате всё это делаешь. Не скажу, что это было скучно, скучно, скорее, было из-за пустого сюжета, персонажей, унылых локаций и малого контента.
МИНУСЫ:
1. Сюжет. Хрен пойми что и с чем, я понятия не имею, почему игрокам должно быть интересно следить за этим бредом, который вообще не движется НИКУДА, буквально, со времен первой части, сюжет этой игры остался на том же месте, бесконечное топтание на месте, на протяжении всех 10-и часов, мне бесконечно вливают в уши какие-то случайные фразы и слова, которые, якобы, должны обозначать погружение в лор происходящего. Но вот неожиданность - почему мне всё равно? Даже не так, почему меня уже ТОШНИТ от этой Альмы и всего, что происходит вокруг неё? Почему разработчик не смог углубиться куда-либо, почему я играю за какого-то ноунейма, на которого вообще наплевать, почему на протяжении всей игры, мне дают бесконечно юзлесс-тупых-скучных напарников, которые не делают НИЧЕГО, почему так скучно? Почему нельзя было создать что-то более интересное в этой вселенной? Оставьте в покое вы эту несчастную Альму, у вас город разрушило, создайте что-то более интересное на этом фоне, зачем во второй раз мусолить тему Альмы, при этом видя, что сюжет второй части - откровенный шлак, который стоит на месте и топчется со времен первой части.
2. Стрельба. Плохая, просто плохая, не ощущается ни веса оружия, ни отдачи, просто держишь в руке пенопласт и имитируешь выстрелы с отдачей, на дворе 2009 год, в этом году, на секундочку, вышли Call of Duty: Modern Warfare 2 и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, если в COD стрельба была ещё схожая с FEAR, пластиковая и не естественная, хоть и гораздо сочнее, чем в этой игре, то Сталкер... Он просто божественен в стрельбе, насколько же там сочная стрельба, насколько там ощущается оружие. И запускать после неё это... Рвотные рефлексы вместо эмоций от стрельбы.
3. Персонажи. А они тут вообще есть? Я сейчас серьезно, что вообще происходит с персонажами в этой игре? Почему я играю за какого-то ноунейма, со мной бегает ещё куча других ноунеймов, все умирают, все что-то говорят мне по рации, зачем? Вот, я прошел игру, а в чем был смысл? Я запоминаю подачу информации в играх, но если есть что запомнить, в данном случае - я ничего не запомнил, а значит, эта информация от персонажей была, да лол, её просто не было.
4. Саундтрек. Его вообще нет. В этой игре просто нет саундтрека... Это шутка? Саундтрек в ЛЮБОЙ игре - львиная доля погружения и атмосферы в эту самую игру. Просто держу разработчика в курсе, не знаю зачем.
5. Унылые локации. Ничего не изменилось, как было в первой части мерзко бегать по локациям, так и осталось, серые, скучные, однообразные, хотя нет, вру, всё-таки на 40% локации стали интереснее, жаль, что изначально было 0% и с этими 40 процентами, стало аж целых... 40 процентов.
ПРОЧЕЕ:
1. Подача лора через электронные книги. Ну и треш, какие-то рассказы о школах, о питании, о детском саде, глупые, всрaтые емейл переписки Женевьевы и ей подобных, просто бежишь по локациям, собирая на полу какой-то максимальный мусор и туалетные листки, которые никак не продвигают в глубь лор вселенной.
2. Мало оружия, нет прокачки\прогрессии. А вот и пункт, который сейчас, в 2021 году, стал явным. Шутерам необходим элемент РПГ. В любом его виде, если вы делаете шутерок без единой механики улучшений или прокачки, выходит откровенно скучный шутер, именно поэтому сейчас почти в каждом шутере - можно улучшать оружие, персонажа, навыки и так далее. Потому что элемент прокачки нужен абсолютно везде, это интересно, это добавляет реиграбельность, это даёт интерес к изучению каждой помойки или темного угла ради какого-то улучшения и так далее. Это показал опыт и факты, сейчас уже в каждой второй игре внедряются прогрессию, потому что она способна сделать даже из самого дикого куска кала, хоть что-то интересное. К сожалению, это поняли лишь году эдак к 2015, благодаря чему, например, сейчас РПГ элементы внедряют вообще везде, где только можно.
ИТОГ:
Шлак. Понятия не имею, чем руководствовались разработчики при создании этой части, но впереди меня ждёт последняя, третья часть... И учитывая, какой мусор они слепили во второй, мне страшно представить, что там меня ждёт в третьей. Что могу сказать в итоге по поводу FEAR 2... Зачем? Зачем вы это сделали. Игра стоит на месте, сюжет стоит на месте, на игрока высыпают миллиард тупых и скучных ботов, стрелять в ней откровенно скучно, диалогов нет, персонажей нет, что в ней есть? Динамика. Это единственный плюс, который не дает заснуть во время прохождения. Пустая трата времени.
4\10
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту