Magic & Mayhem

Добавить в
Мои игры
14
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
2
5
Так себе
Ужасно

Рецензия

Необычная RTS

Magic & Mayhem — это стратегия в реальном времени. Обычный клон, можно было бы сказать. Но родственные связи с другими стратегиями в M&M тщательно замаскированы. Конечно, кто-то сразу разгадает в чем дело и примется клепать монстров помощнее и ресурсов добывать побольше. Другие же игроки могут пройти значительную часть игры и так и не понять, что играют в RTS. А многие могут заблуждаться настолько, что решат, будто играют в подобие Diablo. А кое-кто сразу поймет, что M&M - заокеанский вариант русских Аллодов. Еще в игре есть что-то от Dungeon Keeper и от Z. И даже проглядывает что-то типично RPG’шное. Наконец, все это богатство происходит по ночам, в густых и таинственных лесах, наполненных фэнтэзийно-сказочными существами и злыми колдунами. А ваш герой — заблудившийся волшебник — один одинешенек. Ну как тут ему не помочь. Как видите, налицо сильнодействующий коктейльчик, который трудно вот так, с налету, вписать в определенные рамки. Поэтому разложим все по полочкам…

Почему он тут и зачем это всё

Сюжет игры очень прост. Если говорить кратко — такое может произойти с каждым. Один паренек отправился искать родного дядю, украл транспортное средство, попал в аварию, разбился, очнулся…и вот вы уже черт знает где. Существует однако и более длинная версия -слушайте…

Некто Корнелиус, весьма лысый молодой человек, готовился к сдаче экзаменов. Принимать зачет должен был его родной дядя, очень известный в данной местности волшебник Люкан. И предмет экзаменов был соответствующий — сопромаг, сопротивление магии, то бишь. Преисполненный уверенности в собственных знаниях, Корнелиус в назначенный час явился в замок дяди. Которого там не обнаружил. Конечно, обидно было, что диплом адепта магических знаний временно уплыл из рук, но с другой стороны, пока дяди нет, можно посмотреть, что у него в сундуках. За этим занятием Корнелиус провел немало времени, пока не сообразил, что дело нечисто. Дяди все нет и нет, а в сундуках, похоже, покопались до него. Кроме того, шикарная дядина летающая машина стояла в походном положении прямо посреди лаборатории, рядом лежала карта, а ручной ворон просился в путь…В общем, Корнелиус, весьма глупый молодой человек, решил отправиться на летающей машине на поиски своего дяди, знатного волшебника Люкана. Дальнейшее вполне предсказуемо: Корнелиус, не справившись с управлением, потерпел крушение в темном лесу, в неизвестной местности. Однако он выжил и отправился приключенствовать.

Итак, вам предстоит, играя за Корнелиуса, найти дядю Люкана, для чего придется пройти в путешествиях целых три страны, стать грозным магом, сокрушить сотни противников и прочая, и прочая.

Плутая в лесах

Убогенький мультик чудесным образом подводит нашего героя к началу путешествия. Корнелиус отряхивается, а игрок тупо соображает, что делать в первую очередь. Положение спасает ворон Гермес — эта птичка на протяжении всей игры постоянно лезет куда ее не просят, и всячески старается облегчить положение Корнелиуса (ака играющего). Прислушивайтесь к ее советам!

Итак, начнем с начала. Если вы уже забыли, то M&M - есть стратегия в реальном времени, причем не какой-то там wargame, а самая настоящая RTS с добычей ресурсов и постройкой на добытые средства боевых юнитов. Жанр фэнтези определяет вид ресурсов — магическая энергия, мана. Мана накапливается у Корнелиуса. По мере прохождения игры Корнелиус крутеет, и маны у него накапливается больше. Добывается она из таинственных Источников Магии, которых может быть несколько на каждой карте. Достаточно встать в центр серой круглой площадки, и медленно, но верно, запасы маны начнут пополняться.

Тратится же мана на заклинания. Не думайте, что Корнелиус полный лох - перед отлетом он захватил из дядиного дома магическую шкатулку, в которой тот готовил свои заклинания. Так что способов потратить ману более чем предостаточно. Изначально есть только три их вида — огненный шар и вызывание монстров - мелкого и хитрого брауни, и крепкого и неприятного зомбика (пардон :). В дальнейшем список возможного расширяется многократно. Если с файерболлом все понятно — кинул пяток и одним врагом меньше, то с вызыванием монстров не только понятно, но еще и интересно. Действительно, ведь можно Корнелиуса сделать главным нападающим, а-ля Diablo, а можно пойти более легким путем и тратить ману на создание собственной маленькой армии и…ну, далее понятно.

Ваши создания на редкость умны и сообразительны. Даже глупый брауни не захочет расставаться со своей копеечной (7 единиц маны) душонкой, и обязательно попытается отступить, убежать и найти что-нибудь съедобное, дабы подкрепить пошатнувшееся здоровье. Монстры нужны не только для сражений. Они прекрасно подходят для рыболовства и собирательства. Найдя полезную вещицу, монстр непременно доставит ее хозяину. Обнаружив Источник Магии, он взгромоздится на его середину и начнет передавать энергию Источника Корнилиусу. А одновременно работающая пара Источников пополняет запасы маны существенно быстрее, чем один. Более того, ваш ручной монстрик приложит все свои силы, чтобы не допустить к Источнику конкурента. Мир игры населяет множество тварей — среди них летучие мыши, василиски, единороги, драконы и многие другие - почти все эти замечательные твари могут быть вызваны к жизни соответствующими заклинаниями. Есть даже Красная Шапочка, правда почему-то мужского пола, в стальных сапогах и пользующаяся головным убором для того, чтобы напиться крови поверженных врагов. Управление зверюшками реализовано удобно, как в любой стратегии, так что вопросов тут быть не должно.

Второй способ потратить ману, как уже говорилось, это употреблять всякие полезные атакующие, защищающие и прочие заклинания. Выбор тут имеется не меньше, чем монстров. Файерболл, молния, метеоритный дождь, лечение, воскрешение, броня и многие другие спеллы очень полезны для Корнелиуса в его путешествиях.

Странствуя в поисках дяди, наш друг Корни повстречает немало людей. Большинство из них он убьет. Так, на каждом уровне, имеется некий колдун, иногда добрый, чаще злой. Если злой, то убивается он добрым Корнелиусом однозначно. Если добрый, то пользуясь его расположением, Корнелиус совершает кражу, убивает любимую козочку или делает еще что-либо выходящее за рамки приличий, после чего добрый колдун, естественно, становится злым. Что случается со злыми колдунами было описано выше. Как правило колдуны и являются вашими главными противниками. Они пуляются магией похлеще вашего героя, монстры у них в распоряжении сильней и их больше, и, как правило, к прибытию Корнелиуса большинство Источников Магии занято весьма недружелюбными аборигенами. Убийство колдуна и его созданий почти всегда ведет к победе в миссии.

Встречаются также и NPC, надругательство над которыми не рекомендуется. Наоборот, их надо любить и уважать, безропотно сносить все их тупые поступки, и да вознаградится ваш подхалимаж сторицей.

По результатам прохождения уровня Корнелиусу начисляются experience очки. Как в любой популярной РПГ, он может потратить их на собственное развитие — увеличив, например, здоровье, количество маны или развивая способность управлять бОльшим числом монстров в бою.

Важной частью игры является составление заклинаний. Пугаться не стоит, занятие это оказалось очень интересным и совсем не сложным. Итак, для получения качественного spell’а нужны следующие ингредиенты: свободный талисман, магический артефакт и та самая шкатулка для их приготовления, которую Корнелиус предусмотрительно свистнул у дяди. Из каждого артефакта может быть изготовлено три различных заклинания - все зависит от того, в какой из талисманов артефакт будет заключен. То есть будет ли это талисман добра, зла или нейтральный. Например, корень мандрагоры, примененный к талисману добра порождает заклинание, вызывающее доброго и приятного во всех отношениях брауни. Этот же корешок, но в сочетании с талисманом зла изготовляет заклинание вызова той самой Красной Шапочки, что пьет кровь врагов, поправляя свое здоровье. На практике все делается легко - открываем портмоне (шкатулку), тыкаем мышкой в нужный артефакт и способом drag & drop переносим его в желаемый талисман. Опа! Заклинание готово. Артефакты можно находить на уровнях, а талисманы зарабатываются на experience очки, получаемые за прохождение миссий.

И, да, если вам все еще что-то непонятно, то в M&M есть энциклопедия. Все сведения о монстрах, заклинаниях, странах и предметах можно получить, прочитав нужную страничку. Эта энциклопедия очень похожа на подробное руководство к действиям, которое имелось во всех частях сериала X-COM. Сказывается опыт компании Mythos Games, которая и сделала все эти игры, а теперь вот Magic & Mayhem.

Тихи валлийские напевы

Музыка в игре неплоха. В самом деле, хоть разнообразием она и не блещет, но в целом любая мелодия подходит к той ситуации, в которой ее слышно. Тоскливые кельтские мелодии великолепно дополняют атмосферу таинственности, что царит в лесах Авалона. А сумбурные мотивы порой подчеркивают растерянность Корнелиуса, оказавшегося в новой местности.

Звуки также имеются. Каждого монстра можно отличить по характерному вяканью, сопровождающему только такой вид существ и звук соответствует тому, что ожидает услышать игрок.

И немного о графике

То, что мы видим, играя - это типичная изометрия в три четверти, как в Diablo. Персонажи спрайтовые, но прорисованы красиво, в мультяшном, несерьезном стиле. Имеются какие-никакие спецэффекты, вроде движущихся источников света. Карта почти многоуровневая; очень красиво сделана вода, в которую можно зайти по колено, по пояс, по горло, или пройти по мосту над ней. Играть можно как в разрешении 640х480, так и в 800х600 - большего разнообразия по-моему и не требуется. В общем все в меру и без наворотов. Единственный минус — некоторая тормознутось движка и неплавный скроллинг. Ну да стратегам на это обычно плевать с высокой колокольни.

Итог — классная игра, увлекательная, имеющая свою игровую атмосферу. И, честно говоря, принесшая кое-что новое в застоявшийся жанр RTS. Поиграйте, не пожалеете, она того стоит. Уж во-всяком случае оценку в 8,5 баллов Magic & Mayhem отрабатывает с лихвой.

P.S.

В Европе игра издается под названием Duel: The Mage Wars. Так что если увидите в продаже именно такую коробку — не пугайтесь, а смело покупайте.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Mythos Games
Издатель
Bethesda Softworks
Возрастной рейтинг
13+

Системные требования для PC

Pentium 200, 16 Мб памяти
Pentium 200, 32 Мб памяти
Больше…
Дизайнер

Рецензии и комментарии Magic & Mayhem

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно