The Elder Scrolls Online
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Опускаешь обагренный кровью алита топор, взбегаешь на гору и видишь лучи заходящего солнца среди ветвей деревьев. Вдыхаешь осенний воздух Скайрима — хочется обнять березку. Губы жжет сухой воздух пустыни Алик'р. Пепельный дым Морровинда заставляет налить в стакан прохладной воды. Ты прогоняешь низвергнувшихся с неба монстров, растворяешься в вечерней спрайтовой траве Сиродиила... Но вдруг в твой привычный героический вояж вклинивается толпа таких же приключенцев. Ты уже был готов помереть под этим монстром, но мимо пробегали веселые норды. Размахивая топорами и прыгая как полоумные, они порубили всех неприятелей, обчистили все сундуки и, убегая, сделали тебе ручкой. Как после этого относиться к игре — совершенно непонятно.
Уже было в Симпсонах!
На первый взгляд Elder Scrolls Online — типичная и не самая выдающаяся MMORPG. Мы вступаем в одну из трех враждующих фракций, выбираем из десятка рас, лишенных расовых умений, и проходим обучение, где видим однотонные цвета, бегающих туда-сюда игроков и маркеры квестов. Геймплей лавирует между разными форматами: игра старается казаться одновременно и одиночной, и многопользовательской, зачастую впадая в крайности. Вот мы вроде бы идем плющить монстров, но нас регулярно отвлекают болтовней и беготней с обычным найди-принеси. Или, наоборот, мы слушаем историю о том, как шпионы заполонили окрестности, но вместо политических дрязг, слежки и воровства ключей из карманов все сводится к истреблению кучки призраков.
Интерфейса практически нет: вверху светится полоска компаса, внизу — окошко чата. Ничто не мешает обозревать окрестности, но без мини-карты в углу экрана сложно добраться куда надо, не сверяясь постоянно с картой в отдельном меню. Включив вид от первого лица, легко представить, будто играешь в Skyrim: традиционный для MMO таргетинг упразднен, и противника нужно собственноручно дубасить — левый клик, правый клик. Активируемые способности отлично сочетаются со свободой передвижения, но в серьезном бою, когда нужно контролировать все поле боя, вид из глаз оказывается крайне неудобным.
Поклонников вдумчивой одиночной игры здесь заставляют набиваться в группы. Можно скооперироваться с товарищем, отправиться за тридевять земель и валить там чудищ на десять, а то и двадцать уровней выше вас, только вы все равно не получите опыта больше положенного. Публичные подземелья должны были стать местом встречи случайных и разноуровневых искателей приключений, которые помогали бы друг другу, но в итоге оказывается, что в пещере постоянно торчит орава охочих до легкого лута игроков, и орава эта в считанные секунды убивает то и дело воскрешающегося босса. Такие расклады действительно могут испортить впечатление от игры.
Горячие стулья
Будто извиняясь, Elder Scrolls Online уравновешивает это безобразие отличными квестами. Местные NPC — это не просто таблички с текстами. Многие из них встречаются по нескольку раз и наверняка запомнятся. Чуть ли не каждый встречный настойчиво хочет что-то объяснить, буквально бегает за тобой по пятам и просит помощи.
Вездесущее «убей N тараканов» часто становится лишь ступенькой на пути к более масштабной цели. Решая проблемы обывателей, можно действительно почувствовать, как меняется обстановка вокруг: персонажи уходят на новые места, изменяются локации, появляются или исчезают противники. В конце некоторых квестов толпа тебе аплодирует, благодарит за спасение, поздравляет с победой. Приятно.
Основная сюжетная линия все равно закончится на раздаче тумаков Самому Рогатому Злодею, но небольшие приключения как на пути к развязке, так и после спасения мира наверняка позабавят фанатов вселенной. Сложно не умилиться при виде обманутого ведьмой голого норда, который просит найти его топор и штаны. Душераздирающих трагедий тоже немало: у меня перед глазами по-прежнему стоит призрак бедной девушки у дороги, которой я рассказал всю правду-матку о ее женихе. До сих пор жалею, что не выбрал другой вариант ответа, но здесь загрузить сохраненную игру не получится.
Престарелый скроллинг
Поначалу кажется, что ролевая система перекочевала из Skyrim без изменений, но потом понимаешь, что распоряжаться очками умений здесь куда интереснее. По мере развития персонажа ассортимент способностей очень быстро растет, использовать хочется все и сразу. В бой, однако, можно взять только десять приемов. Игроки в массе своей продолжают мыслить стереотипно, раскачивая воинов-танков или магов-целителей, хотя нестандартные сочетания классов и умений вполне имеют право на существование. Если вы можете грамотно применить гибрид танка и хилера, то почему бы и нет?
Начиная с десятого уровня, игрок может начать участвовать в PvP-кампании и телепортироваться в милитаризованный Сиродиил, не сходя с места — по-другому туда, собственно, и не попасть. Важный нюанс: игра уравнивает характеристики героев, приводя их к общему знаменателю, поэтому при наличии определенной ловкости новички могут вырезать противников много старше себя, приводя тех в ярость.
Три конфликтующие стороны пытаются занять стратегически важные крепости. Главную роль в захвате играют требушеты и катапульты, которые можно разложить на поле боя прямо из кармана — никаких очередей и занятых бойниц. Противники тоже не спят — они толпами врубаются в бой и возводят на стенах баллисты, чтобы уничтожить вражескую технику. За все успешные маневры игроки получают Alliance Points, которые можно потратить на покупку защитных и осадных орудий. Самый результативный игрок доминирующей фракции становится Императором и обретает почти что читерские способности. Его здоровье и ресурсы быстро регенерируют, в его присутствии заметно повышается урон союзной техники, и убить такого героя очень сложно, — за монарший титул действительно стоит кидаться в мясорубку.
Если отвлечься и свернуть в сторону от битвы, замечаешь, что провинция удручающе пуста, а квесты редки и однообразны. Между застывшими в вечном бдении крепостями пролегают километры красочных долин, но знакомые по Oblivion места не узнать. Здесь можно скакать в течение пятнадцати минут реального времени, не встретив ни единой души, только чтобы оказаться внезапно убитым в каком-нибудь овраге. Кроме PvP в Сиродииле делать практически нечего.
Механика сражений благоволит организованным группам. Особо отчаянные катят к воротам таран, вражеские солдаты поливают их сверху горящим маслом; любители биться небольшими отрядами захватывают важную лесопилку, но тут у них за спиной из травы возникает отряд противника… Глобальная расстановка сил меняется стремительно, крепости по десять раз на дню переходят из рук в руки, побоища возникают в самых разных местах, а по нейтральным городам рыскают вражеские солдаты. По-хорошему, можно вообще плюнуть на PvE и не вылезать с поля боя.
* * *
Искать настоящую ролевую игру в Elder Scrolls Online не стоит, хоть она и пытается таковой казаться, даже порой весьма успешно. В атмосферу Свитков очень легко поверить, а квесты могут занять главное место на полке впечатлений, но торчащие повсюду корни онлайновых механик все-таки не дадут обмануться. Искатели приключений и массовые побоища хорошо вписываются в концепцию вселенной, вот только геймплей теплого, лампового Elder Scrolls не всегда можно без потерь поставить на онлайновые рельсы. Никто вам заранее не скажет, что в этой игре вам понравится, а что оставит в недоумении — вероятно, стоит просто пожить немного в этом мире и решить самостоятельно.
Системные требования для PC
Игры как The Elder Scrolls Online
Рецензии и комментарии The Elder Scrolls Online
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту