Среднее время в игре: 1 час

Xpand Rally

Добавить в
Мои игры
59
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
3
1
Ужасно
1
Шедевр

Рецензия

В битве оппозиции в лице Richard Burns Rally и Xpand Rally с законодательной властью в жанре раллийных симуляторов, которую олицетворяет серия Colin McRae Rally , мог быть только один победитель. Блокбастер им. Колина МакРея (Colin McRae), изо всех сил держащийся за косяк двери тронного зала, все-таки выволокли из государственного учреждения сторонники RBR (откровенно говоря, у CMR 2005 мало шансов вступить в наследство). Теперь ход Techland, взявшей со времен демо-версии неплохой разбег… Удар на копейку Разбег получился на рубль, а вот удар… К демонстрационной версии XR мы предъявляли определенные претензии: непорядок в классах, болиды, несоответствующие даже примерным техническим очертаниям прототипов, отвратительный снег и не совсем логичная система усовершенствования автомобиля. Видимо, поняв, что в классах творится ерунда, Techland пошла по пути наименьшего сопротивления. Место привычных групп заняли выдуманные. Вы знаете, по каким требованиям готовятся машины в классе r1? Не надо вгонять в пот «поисковики» — они тоже не знают. Вот и удивляйся потом, откуда тут внедорожники и пятисотсильные монстры с внешностью пылесоса «Заря». Чемпионата и личного зачета нет. СУ закольцованы. На ралли-кросс это не похоже, там все участники едут вместе, а в XR — по таймеру. Более того, достижения прочих участников чемпионата нигде не учитываются и не отображаются. Прохождение этапов, состоящих из нескольких СУ, строго обязательно: лишь придя первым или вторым, можно продвинуться дальше. Романсы Любая гонка обходится недешево. Затраты на покрышки могут составлять треть от призовых, полагающихся за победу. Причем износ всегда фиксированный, как в процентах, так и в сумме, которую предстоит потратить на его компенсацию. Оказывается, покрышки — единственный изнашивающийся элемент болида. Все остальное, если ездить аккуратно, служит вечно. Аварии — особая тема. Стоимость серьезного ремонта может раза в полтора превышать стоимость машины, что автоматически делает восхождение по карьерной лестнице немыслимым. Впрочем, этого легко избежать — начните гонку заново. Столь педантичный подход к товарно-денежным отношениям не отразился на физике повреждений. Сокрушительное столкновение с деревом здесь будет стоить не жизни мотору, как в RBR , а денег. Зато тушка пилота на приборной панели тоже поделена на зоны и раскрашена в разные цвета. Переломы рук и ног не страшны, но вот удары головой об руль грозят помутнением зрения. Шибко резвым игрокам придется туго — достаточно сильно врезаться в препятствие, чтобы проследовать в больничную палату. В динамике цена всем этим наворотам — ноль. Разбитый автомобиль теряет основные кузовные детали (опытному водителю, использующему вид из кабины или капота, это все равно не видно) и становится более медлительным. Ни утрата аэродинамического оперения, ни очевидные повреждения подвески принципиально не влияют на управляемость. Отдельная статья расходов — тюнинг. Нет, не настройки в широком смысле слова (они здесь весьма скромные), а увеличение мощности и ходовых качеств. Стоит удовольствие дорого, и существенную прибавку просто за счет вложения денег в болид получить не удастся. Совсем другое дело — целесообразность. Единственный симулятор ралли (если вообще считать, что XR имеет отношение к раллийным гонкам), где ехать нужно не аккуратно, а быстро, — это RBR . Поведение ghost-cars говорит о том, что ИИ не очень опытен в пилотировании, зато активно давит на гашетку. Так что лучше купить хорошие покрышки (их выбор огромен), приличную коробку и дифференциал (почему-то только один даже на полном приводе), и выигрывать у соперников в прохождении поворотов, а не в динамике. Зимы не будет Xpand Rally требовательно относится к навыкам игрока. Управление наряду с графикой — практически самые крупные козыри игры. Снег до ума так и не довели — тут по-прежнему неконтролируемые скольжения и коэффициент сцепления, как на льду. Качество управления обычно зависит от грамотной поддержки руля, а особенно — обратной связи. С рулем в XR далеко не все однозначно. На гравии его колебания позволяют хоть частично почувствовать неровную поверхность под колесами, в отличие от той же RBR , а приятная упругость в околонулевой зоне дает возможность меньше доворачивать в поворотах. Но на больших углах руль неожиданно пустеет. Выполнение контрсмещения на гравии в XR — трудоемкий процесс, можно не «поймать» машину. Собственно, так и бывает. Удивляет также реакция рулевого управления: и на маленьких скоростях, если убрать ногу с газа, болид неохотно слушается руля, вывернутого до упора. Асфальт во всей красе демонстрирует способности разработчиков. Возьму на себя смелость утверждать, что он — лучший в жанре. Попадаются схожие с RBR недочеты с заниженным сцеплением, но они не так ярко выражены. Пожалуй, можно упомянуть еще один минус: на выходе из поворота автомобиль, вопреки центробежному ускорению, стремится внутрь траектории. Этому помогает вялый возврат руля в ноль, хотя такая опция в установках «фидбэка» присутствует. Впечатление от управления, геометрии подвески, трасс и распределения массы можно назвать средним. Все познается в сравнении, и раллийные симуляторы — не исключение. В демо-версии эти элементы вызывали больше восторгов лишь потому, что я не видел работу Warthog. Летом XR показывала высочайший уровень, а сейчас он не кажется столь великолепным. Наконец, с RBR у Xpand Rally есть общие симптомы — тормоза, например. По природе недостатков они различаются, но суть одна — ездить неудобно. «Оттормозиться» перед поворотом в XR непросто. «Мертвую зону» для педали тормоза отдельно настроить нельзя (можно обе, но ватный акселератор — плохой товарищ в деле покорения асфальта), а с эффективностью тормозов творятся чудеса: при одинаковых настройках тормозной путь на асфальте может быть больше, чем на гравии. Не долетели Главная беда Xpand Rally как симулятора в другом — лучше ей уже не стать. Если Richard Burns Rally игроки принялись модифицировать сразу после ее выхода, то XR подобная забота не светит. Это не раллийный симулятор, а всего лишь Need for Speed Underground с хорошим управлением на гравии и асфальте. Графика и звук — не в счет, они в нашем случае вторичны.
Платформы
Рейтинг Metacritic
82
Жанр
Дата выхода
24 авг. 2006 г.
Разработчик
Techland
Издатель
Techland
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.xpandrally.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon XP 1.3 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,500 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,500 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam
Xpand Rally PC Gameplay
30 дек. 2014 г.
Gamesfetch
Xpand Rally Xtreme Gameplay (PC HD)
8 июн. 2014 г.
Throneful
Old Games in 4k : Colin McRae Rally 2005
12 июн. 2016 г.
PC Gaming Vi...
Xpand rally col mio thrustmaster ferrari GT
15 июл. 2008 г.
DANIcj104
xpand rally extreme cheat
15 авг. 2010 г.
947dani
Xpand Rally: "FAST & DIRTY TRACK"
16 июн. 2012 г.
Kiba
Показать все видео
2,551 items

Рецензии и комментарии Xpand Rally