Call of Juarez: Gunslinger
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
1910 год. Охотник за головами Сайлас Гривз заходит в салун в Канзасе, где его тут же узнают посетители. Окружив легендарного героя, чьи приключения легли в основу дешевых романов, они просят его рассказать о своих подвигах. Тот соглашается — благо зеваки угощают его выпивкой.
Суперковбой
Каждый уровень Gunslinger — это отдельный эпизод из жизни Сайласа, который посвятил ее охоте на особо опасных бандитов. Тут игра и проворачивает свой первый трюк: все, что мы видим перед собой — не реальность, а лишь игра воображения, основанная на рассказах Сайласа. Перестрелки и погони сопровождаются закадровым разговором в салуне: герою задают уточняющие вопросы, а иногда он путает детали и исправляется — и все это моментально отражается на экране. Так, в одном эпизоде Сайлас путает индейцев с ковбоями, и наши враги моментально меняют свой вид. Если герой говорит, что у него закончились патроны, и помощь пришла словно с небес, мы видим, как с неба в буквальном смысле падает труп какого-нибудь индейца с кучей патронов. Зачастую результатом красивых фигур речи или банальных ошибок рассказчика оказываются моментальные изменения самих уровней — появляются лестницы и платформы, стены превращаются в проходы.
Практически с первых же минут рассказы Сайласа вводят нас в заблуждение — понять, где герой говорит правду, где немного приукрашивает, а где откровенно врет, невозможно, и только к финалу вы поймете, что делает он это не просто так.
Подобная подача сюжета позволила Techland ввести в игру целый ряд известных головорезов Дикого Запада — на своем пути Сайлас встречает Билли Кида, Джесси Джеймса, Бутча Кэссиди и других знаменитых стрелков. Более того, герой даже угощает некоторых из них свинцом — игра посылает к черту историческую достоверность, что только прибавляет ей веселья.
Gunslinger отошла от визуального стиля предыдущих частей, и из-за сэл-шейдинга теперь напоминает Borderlands. Между миссиями сюжет подается в виде анимированных комиксов, а ключевых героев игра преподносит яркими стрипами из трех кадров («Билли Кид: 21 труп к 21 году!»). Такое решение вкладывает в историю игры второй смысл: Gunslinger не просто изменяет некоторые исторические факты, но и превращает всех действующих лиц в супергероев. Сайлас оказывается практически точной копией Карателя (The Punisher) — с той лишь разницей, что марвеловский герой не умел замедлять время и уклоняться от летящих в него пуль. Да-да, персонажи Gunslinger живут в эдакой «Матрице» с декорациями вестерна.
Пуля в голове
А вот в плане игровой механики Techland явно смотрела в сторону Bulletstorm. Gunslinger кропотливо подсчитывает все наши успехи и радуется каждому зрелищному выстрелу — особенно здесь ценятся комбо-серии: тот, кто успевает быстро стрелять в голову, убивать врагов на ходу и попадать в бочки с порохом, получает больше всего очков. Игра даже не пытается снабдить врагов интеллектом или требовать от игрока изобретательности — она просто выбрасывает на героя одну волну врагов за другой и будто бы хлопает по плечу, выдавая 100 очков за каждое попадание в голову. Периодически на пути Сайласа встречаются и боссы, способные принять несколько десятков пуль и не умереть — с такими ребятами приходится играть в салки, убегая от их атак и возвращаясь обратно с динамитом в руках.
Впрочем, основную массу злодеев Сайлас убивает в честной дуэли. Разработчики пересмотрели механику дуэлей из Bound in Blood, сделав ее понятнее: движением мыши (или стиком геймпада) мы фокусируем взгляд на оппоненте (это позволяет нам легче прицелиться во врага), а кнопками A и D (или вторым стиком) располагаем руку над кобурой, чтобы выхватить револьвер как можно быстрее. Как только враг начинает тянуться к пистолету, время замедляется, и у нас есть пара мгновений, чтобы прицелиться и спустить курок. Можно вытащить оружие и первым, но в этом случае Gunslinger посчитает Сайласа трусом.
Очки, получаемые за убийство врагов, превращаются в опыт. Сайлас постепенно набирает уровни и изучает новые умения — берет в руки второй револьвер, учится быстрой перезарядке, увеличивает продолжительность сло-мо и так далее. Если в начале игры герой выглядит просто крутым ковбоем, то ближе к концу превращается в ходячую машину смерти, убивающую врагов, даже не целясь в них (такой навык тоже есть). Кстати, изучить все умения за одно прохождение не получится, поэтому Gunslinger предлагает пройти себя повторно со всеми уже изученными навыками.
Это не единственная причина остаться в игре после финальных титров. Одиночная кампания заново раскрывается в режиме «Настоящий запад», где нет интерфейса, а враги перестают быть безобидными мальчиками. Другое развлечение: собрать все «доказательства подлинности» — разбросанные по уровням секретные документы с историческими справками, которые раскрывают, где Сайлас был прав, а где врал.
Но наиболее веселым режимом Gunslinger оказывается «Аркада»: 10 коротких бессюжетных миссий, которые необходимо пройти, набрав максимум очков. Огромное количество врагов, бешеный ритм, длинные комбо — здесь игра раскрывает себя с лучшей стороны.
***
Gunslinger сложно критиковать. Просто потому что это первая игра в серии, где разработчики отбросили ненужные амбиции. Если Bound in Blood пыталась разыграть Call of Duty в декорациях вестерна (удачно), а The Cartel переносила жанр в современные реалии (неудачно), то Gunslinger берет несколько чужих проверенных идей, соединяет их в одной короткой игре — и все. Видно, что Techland пошла по пути наименьшего сопротивления — сюжетная линия представлена в виде череды разрозненных эпизодов, уровни не отличаются разнообразием декораций, а сама игра никогда не выходит за рамки формулы «Bulletstorm, комиксы и вестерн». Однако свое предназначение Gunslinger выполняет безупречно: это очень веселый шутер, который делает все, чтобы не мешать игроку развлекаться.
Файлы
Системные требования для PC
Dual Core CPU 3.0GHz
GeForce GTX 550/Radeon HD 5770
4GB RAM
5GB HDD
Где купить
Игры как Call of Juarez: Gunslinger
Рецензии и комментарии Call of Juarez: Gunslinger
Сюжет:
Мы заходим в бар, и все в нас узнают какого-то крутого cowboя. Мы садимся за стол, нам несут выпивку все подсаживаются к нам и начинают спрашивать. Правдивы ли истории, которые ходят о нем. Ну и наш ГГ начинает рассказывать о своих подвигах, как бомж Валера с вашего района. Во время рассказа истории мы будем играть за Cowboя, он же будет комментировать свои действия попутно объясняя как он стал "таким". Повествование в этой игры сделано классно, ГГ шутит в каждой миссии, что разбавляет напряженный геймплей. Концовка ОЧЕНЬ удивила.
Геймплей:
Что ж у нас есть обширный арсенал. Мы можем стрелять с двух револьверов одновременно, а можно использовать один, также есть дробовик, обрез и винтовка. Еще есть разные типы револьверов. Также у нас будет динамит, который мы можем кидать в особо жирных врагов или в кучу "мелочи". У ГГ есть скилл замедления времен: "концентрация". В игре есть древо прокачки для каждого оружия. И древо это весьма не бесполезно. Лично я играл на двух револьверах с долгой перезарядкой и на винтовке. Вкачал их до золота и был доволен. Также в игре будут дуэли, где нужно будет готовится к выстрелу, а после быстро вытащить револьвер и убить оппонента.
Интерфейс и управление:
Играл на клаво-мыше проблем с управлением не было.
Атмосферность:
Атмосфера дикого запада присутствует.
Оптимизация:
Лагов и фризов нету, все прекрасно.
Графика и анимация:
Графика красивая. Края экрана в черных полосках, как будто смотрим фильм.
Музыкальное сопровождение и аудиоэффекты:
Ничего не обычного.
По итогу игра получилась очень классной, здесь есть интересный местами смешной сюжет и бодрый геймплей. Советую всех к прохождению. Игру можно спокойно пройти за 4ч.
Моя оценка: 10 из 10 индейцев
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту