Killzone: В плену сумрака

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 27
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
111
96
Ужасно
39
Шедевр
10

Рецензия

Shadow Fall сходу принимается довольно увлеченно показывать, как будут выглядеть игры нового поколения: владельцев мощных игровых PC такой графикой особо не удивишь, но консольных игроков прыжок от, скажем, Battlefield 3 к новой Killzone должен впечатлить. То, что раньше мы видели в постановочных сценах, Shadow Fall выдает ежесекундно. Ночные уровни под проливным дождем играют бликами-отражениями и красуются подсвеченным прожекторами туманом. Дневные полеты над мегаполисом захватывают дух — глаз выхватывает самые мелкие детали, вроде вывесок на отдаленных зданиях. Но Shadow Fall — не только демонстрация вычислительной мощи PlayStation 4, хотя впечатление такое и появляется. Все-таки это еще и неплохой шутер в самом простом понимании слова: игра, в которой интересно стрелять по врагам. Не только ценный мех Враги эти постоянно перемещаются, кидают гранаты, заходят с флангов или отступают. В бою игроку помогает летающий дрон — он выставляет защитные поля и ходит в атаку, подчиняясь тачпаду нового DualShock. Робот добавляет в Shadow Fall тактики: пока он отвлекает врагов, мы пробираемся в тыл и режем хелгастов ножом, к примеру. Guerrilla Games находит правильный подход к каждой битве и делает их все запоминающимися — в геймплейном отношении Shadow Fall куда ближе к первому F .E .A .R . восьмилетней давности, нежели к современным шутерам. Чередой ярких перестрелок в красивых декорациях дело не ограничивается. Как полагается любому современному блокбастеру, новый Killzone стремится к разнообразию. Именно это натужное разнообразие и губит игру — выходя за рамки классического шутера, она перестает быть интересной. Зрелищные бои сменяются полетами в невесомости по космическим станциям — в эти моменты, считай, вообще ничего не происходит. Потом гравитация включается, и мы начинаем неспешно перетаскивать какие-то энергетические блоки из одного отсека в другой — тоска. В других интерлюдиях игра включает «картонный» стелс — голос по рации контролирует каждый шаг героя и не дает оступиться. А иногда Shadow Fall и вовсе деградирует в тир, и мы то палим из снайперской винтовки, то отбиваемся в невесомости от налетающих волн вражеских дронов; ни дать ни взять Space Invaders . Так за основу взято Но если в Spec Ops : The Line мы закрывали глаза на геймплейные недочеты, находя отдушину в сюжете, то в Shadow Fall такой трюк не пройдет: сценарий сплошь состоит из штампов, небрежно наваленных в одну кучу. Причем проблемы начинаются с подачи сеттинга. Планета Векта разделена стеной. С одной стороны живут вектанцы — поборники свободы, капиталисты-консюмеристы. С другой находятся хелгасты — угнетенные империалисты, возглавленные кучкой сумасшедших террористов и злых гениев. Сложно не считать отсылку к Железному занавесу и послевоенному Берлину, но драматическая реализация этой идеи слаба и примитивна. Освещая борьбу идеологий, авторы начинают изъясняться чуть ли не на пальцах: «Эти — хорошие, эти — плохие, но знай, дружок, не все плохие на самом деле такие уж плохие». Shadow Fall пробегает мимо важных сцен, останавливается на незначительных и не умеет привязать игрока к героям на экране. Когда на десятой минуте пролога главный герой теряет отца, в голове проносится только: «Да и хрен бы с ним». Заменивший отца командир Синклер успевает изрядно надоесть, загромождая брифинги пафосными речами. Не лучше обстоят дела и у злодеев: как только террорист Тайран начинает обретать сходство со старым знакомым Ваасом из Far Cry 3 , авторы его в спешке ликвидируют. История Shadow Fall рассыпается под грудой штампов. Результат один — игроку плевать на происходящее. Размеренный и неторопливый сетевой режим мало похож на то, что предлагают современные игры и отвергает почти все последние тренды: никакого развития рангов, никакого нового оружия (весь арсенал доступен с самого начала). По мере прохождения различных испытаний (служащих аналогом прокачки) мы получаем новые аксессуары, но они почти не влияют на происходящее. Помимо привычного deathmatch, в Shadow Fall есть режим Warzone — в нем соперничающие команды постоянно получают новые задания, меняя тактику на ходу. Если вам по душе мясорубка Call of Duty или если вам нравится размах Battlefield — это не ваша игра. Сетевой Killzone стоит особняком: он всегда наказывает за безрассудность, но никогда не переходит в тактическую плоскость. *** Уже почти десять лет серия как Killzone призвана служить «флагманским» шутером PlayStation. Дебютная игра убеждала, что у PlayStation 2 может быть своя Halo ; сиквел вполне можно было воспринимать как ответ PlayStation 3 на Gears of War ; третья часть почти примирила хардкорную аудиторию с контроллером Move. Новая Killzone: Shadow Fall так же неразрывно связана с консолью Sony — это самый важный эксклюзив в стартовой линейке PlayStation 4. Однако Shadow Fall — скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.
Платформы
Жанр
Дата выхода
15 нояб. 2013 г.
Разработчик
Guerrilla Games
Издатель
Sony Computer Entertainment
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Killzone Shadow Fall Gameplay Walkthrough Part 1 - The Father - Mission 1 (PS4)
16 нояб. 2013 г.
theRadBrad
Killzone Shadow Fall Angry Review
24 нояб. 2013 г.
AngryJoeShow
Killzone Shadow Fall - Launch Trailer | PS4
12 нояб. 2013 г.
PlayStation
How bad is it ACTUALLY? Killzone Shadow Fall - 5 years later
21 сент. 2018 г.
JarekTheGami...
Killzone: Shadow Fall - Test-Video zum PS4-exklusiven Ego-Shooter
2 дек. 2013 г.
GameStar
Killzone: Shadow Fall - Мнение редакторов Игромании
2 дек. 2013 г.
Игромания
Показать все видео
104,505 items

Рецензии и комментарии Killzone: В плену сумрака