Среднее время в игре: 48 часов

Star Trek: Elite Force 2

Добавить в
Мои игры
14
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
4
3
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Тот факт, что Star Trek Voyager: Elite Force до недавних пор являлся единственным хорошим проектом на базе вселенной Star Trek, сейчас уже никого не удивляет. Интересно другое. По сути дела, Elite Force - вообще уникальный случай качественного переложения кино на игровой лад. И почему-то произошло это именно с полутрэшевым Star Trek. Неужели закон сохранения? Верните нам Cryo с ее Dune Generations, срочно!

You will be assimilated!

Боясь испортить классический рецепт, разработчики из Ritual решили не чинить то, что не сломалось, - пройденный Star Trek: Elite Force 2 оставляет игрока с чувством жестокой ностальгии и дежа вю, словно он вернулся на три года назад и заново закончил первую часть. Атмосфера, к счастью, не изменилась ни на йоту, так что не стоит ожидать каких-то неожиданных откровений или революционных нововведений. Правда, она сама по себе была замечательной, и от авторов требовалось лишь ничего не испортить.

Подозрительное исчезновение из названия слова Voyager означает именно то, о чем можно подумать, - да, Hazard Team Александра Монро в полном составе переезжает с вернувшегося-таки в пространство Федерации "Вояджера" на самый навороченный корабль мира ST, Enterprise, под крыло Жана-Люка Пикара. Команда указанной посудины, как громко заявляет экран загрузки, состоит из "андорианцев, денобуланцев, вулканцев, клингонов и триллов". Если вам это о чем-то говорит, почтительно склоняю голову. В таком же малопонятном простым смертным стиле выдержаны и полные нестандартных шуточек диалоги. "Что-то у меня магнитоплазменный пульсатор выдает отрицательный сигнал на бета-выходе. Может, стоило проверить трехфазный генератор квантовых колебаний?" Зал взрывается хохотом и аплодисментами, переходящими в овацию.

Впрочем, в первую часть можно было играть, вообще не разбираясь в ST. И все осталось по-прежнему. Конечно, вы не оцените весь пафос допроса торговца-ференги, во время которого стороны только и делают, что обмениваются цитатами из Правил, но... не очень-то и хотелось. Новая, никогда прежде не упоминавшаяся в сериале раса пришельцев оказывается созданной искусственным путем, и к концу игры успешно истребляется под корень. Подробности из жизни ключевых личностей тщательно разжевываются, что-то не понять довольно трудно. С другой стороны, выясняется, что игровой мир вовсе не черно-белый, второстепенные персонажи постоянно переходят из стана друзей в стан врагов и обратно... Даже великие и ужасные ромуланцы, на заснеженной планете которых нам предстоит побывать, - вполне человечные и толковые ребята.

Бескрайние просторы космоса

Зрителям сюжетная основа предъявляется в основном в виде роликов на движке и скриптовых сценок. Снято и поставлено умеренно хорошо, высадка на разрушенном "Далласе" по качеству исполнения нисколько не уступает лучшим моментам трилогии "Чужих". Темнота, тишина, трупы, с диким шумом открывающиеся двери, мелькающие спины убегающих пришельцев, которых никто толком еще и разглядеть-то не успел, затишье перед бурей... и неожиданная атака орд безумных тварей на зажатую в угол четверку. Первое впечатление - класс, второе - неплохо, третье - сколько можно? Толпы одинаковых пришельцев прут и прут по кратчайшей прямой, максимум изобретательности местных ranged-противников - прыжок в сторону. Тут Elite Force и пришел бы безвременный конец, но вы ведь помните, как разбирались с проблемой тупых монстров на "Вояджере"?

Все дело в том, что Elite Force 2, - отнюдь не традиционный FPS. При попытке определить жанровую принадлежность рождается определение вроде "аркадный симулятор жизни (!) командира футуристического спецназа", а будни мистера Монро состоят отнюдь не из одного только выполнения боевых задач. Вернувшаяся на корабль команда слушает брифинги и дебрифинги, тестирует новое оружие, собирает информацию о противнике, проверяется в медпункте и любуется звездами в импровизированном планетарии. Все события строго заскриптованы. Становится понятна и причина ограничения на пол главного героя: Монро по ходу спасения мира бодро крутит интрижки аж с двумя представительницами прекрасного пола. Вы уже посмотрели на скриншоты? Да, ЭТО одна из них. Чувствуется стиль Ritual, отточенный в божественном Sin. Но разбавлять эпический сюжет вселенского масштаба откровенно жалкой любовной интрижкой... Концовок две, на каждую из потенциальных жертв, однако вместо красивого рассказа о совместной жизни - всего лишь поцелуй в финале. Конечно, нужно оставить завязку для продолжения, но зачем тогда вообще было примешивать к сюжету совершенно надуманных баб?

О бренном

Движок как был от Q3, так от Q3 и остался. Модифицированность видно невооруженным глазом даже в темноте, а вот скорость работы оставляет желать лучшего. Сеть пестрит восторженными рассказами о том, как здорово игра идет на слабых конфигурациях, но у меня, похоже, случился коллапс пылевидной сферы пятого порядка - скромно настроенный EF2 выдавал fps меньше, чем UT2003.

Уровней много, они увлекательны и постоянно держат в напряжении. Вам никогда не придется искать правильную дорогу - от одной достопримечательности до другой с пути не свернуть, но полюбоваться есть на что. "Ходовая" часть регулярно разбавляется очень приятными и интересными боссами, при появлении которых сбоку всплывает специальный счетчик здоровья, делающий борьбу легкой и приятной. Второй вариант - защитить или за определенное время спасти особенно удачливого товарища по команде. Третий - головоломки, чье решение не нужно искать по всему уровню. В трудную минуту помощь оказывает магический трикодер - гражданский прибор, предлагающий три режима зрения и два способа продемонстрировать гибкость ума. Пазлы, как и все в игре, не напрягают, проходятся быстро и особенных раздумий не требуют.

Дизайн выдержан в очень правильном стиле - чтобы пойти "куда не надо", необходимо приложить немалые усилия. И то в конце вы обязательно найдете "секретку". Тайников навалом, да и сделаны они по высшему разряду. При выходе с каждой карты вам скажут, сколько из них удалось найти, но главное, конечно, не это. Искать укромные местечки в кои-то веки стало интересно. Хочется пройти уровень еще разок только для того, чтобы собрать все заветные золотые корабли, открывающие доступ к дополнительным уровням. Впрочем, тем сильнее разочарование от секретных карт. Вместо новой необычной истории о приключениях Монро и компании - крошечные дурацкие мини-уровни без всякого сюжета и связи с основной кампанией.

Если вы еще не забыли, мы играем в симулятор начальника спецназа, то есть командуем небольшим отрядом таких же бездельников. Сразу говорю: тактики в EF2 - ни на грош. Бравый Алекс постоянно ищет повод отделиться от напарников и отправиться в свободное плавание. Когда же все-таки приходится принимать бой в компании соратников, они хотя бы ведут себя по-человечески: вперед не лезут, умирать под пулями не торопятся (ходят слухи, будто это вообще невозможно), в спину не стреляют, разве что от скуки. Ощущения работы в коллективе нет, но комиксовые путешествия получаются в самый раз. То одного спасать, то другому помогать, то третьему слюнявчиком губки вытирать. Они только в роликах смелые, хотя к концу игры и там начинается профессиональный маразм. Картина номер раз: Монро, Челл и Корбен телепортируются (простите пошлую аналогию) в логово коварных злодеев. Из-за угла высовывается один из врагов, стреляет Челлу точно в пузо, прячется за угол. Непобедимый Челл, стерпевший до этого сотни таких выстрелов, тут же отеческой рукой отсылается обратно на корабль. Ха-ха. Картина номер два: Монро и Корбен идут по дну каньона (уже смешно). Выстрел, Корбен падает. "Снайпер!" - догадался Штирлиц. Что в таких случаях делают герои второсортных боевиков? Именно. Монро в чистом поле склоняется над раненым и зачитывает пафосную речь на две минуты. В конце его осеняет - да, тут где-то снайпер неподалеку... разумеется, подлый стрелок как раз перезарядил винтовку.

=======

Не стоит относиться к такому "Идиотизму у ворот" серьезно - это принципиально дешевый стиль, не стесняющийся своих недостатков. Нежно-голубой цвет, совершенно не к месту примененный в Unreal 2, здесь как нельзя более четко гармонирует с идиотски-веселенькими раскрасками оружия. Даже большая пушка, закрывающая всю правую половину экрана, ничуть не раздражает. Это же комикс. Ну и пусть гуманоидные противники еще более тупы, чем их непотребные собратья, - им на роду написано умереть через две секунды после появления на экране. С первых секунд первой заставки и до самого финального ролика мы с открытым ртом без остановок едем по стальным рельсам, - неопытный глаз и не заметит, что вон та живописная деревенька нарисована на наспех поставленном у путей листе фанеры. Раз уж вы все равно не сможете сойти, наслаждайтесь прекрасными видами…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Ritual Entertainment
Издатель
Activision Blizzard
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.st-ef2.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 600 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III/Athlon 1 ГГц, 256 Мб памяти, GeForce 3 или выше
Больше…
Композитор
Главные работы4

Рецензии и комментарии Star Trek: Elite Force 2