Когда речь заходит о серии «Call of Duty», в голове сразу всплывают русские с акцентом из боевиков 80-х, коварные террористы и немцы, которые всегда плохие парни. Но тайтл с подзаголовком «Ghosts» решил пойти другим путем. На этот раз злодеями выступают не русские, не немцы и не какие-то фанатики с Ближнего Востока, а «Федерация» — коалиция стран Южной Америки, внезапно решившая, что США — это неплохой полигон для военных маневров. Сценаристы, конечно, пытались сделать из этой истории что-то необычное, но вышло, как часто бывает с CoD — масштабно, дорого, но немного предсказуемо. Любители клише могут даже делать ставки, кому из героев игры уготована какая судьба. Читается, к слову, достаточно легко.
Одно нельзя не отметить — игра начинает с места в карьер. Вместо привычных вступительных миссий нас сразу же погружают в эпичные события. Показывают приключения в космосе, взрывы спутников, города в руинах, и все это с хлесткими репликами в лучших традициях экшена. И это только пролог. Можно ругать игру за банальности и клише, но затягивает моментально.
В центре истории парни семьи Уокер и их отец, который раньше был членом элитного отряда «Призраков». В ход идет типичная Call of Duty-ная формула: предательства, суперзлодеи, тяжелый выбор, неожиданные повороты (но ожидаемые, если вы уже играли в CoD раньше). История будет крутиться вокруг «Призраков», периодически путая игрока в хитросплетениях судеб. Ближе к концу игры можно даже сорвать голос от саркастических криков: «Да ну, вы серьезно?» — настолько знакомо развиваются события.
Какими бы ни были вопросы к сюжету, визуально игра выглядит шикарно. Разваливающиеся небоскребы, сгоревшие города и сцены в космосе — это, черт возьми, просто красиво. Особенно миссия в космосе порадовала своей яркостью. А в целом, эффекты стрельбы, анимации и взрывы выполнены на достойном уровне, что позволяет с головой погрузиться в атмосферу разрушенного мира.
Отдельный интересный квест — это миссия с псом. Кто бы мог подумать, что помощник в шутере может быть столь полезным? Ощущения от такой миссии были несколько странными, но окей. Вроде как новшество. Важно заметить, что переживаешь за песика куда сильнее, чем за людей.
«Call of Duty: Ghosts» — неплохая игра. Да, у нее масса проблем: сюжет предсказуем, эпик подается так, будто тебе с размаху лупят им по лицу, а логика местами берет паузу. Но при этом игра красиво выглядит, играется с драйвом и выдает кучу эффектных сцен, ради которых CoD, в общем-то, и запускают. Это не шедевр какой-то, но, если хочется пострелять в злодеев и пережить пару крутых моментов, то самое оно.
Это очень странная игра - вот, какие чувства и мысли посетили меня после убийства финального босса. К слову буду честен: начитавшись отзывов и, в принципе, устав от игры - перед битвой с боссом выкрутил сложность на минимум. Все для того, что бы хотя бы финал оставил какие то позитивные впечатления.
Эта игра вполне неплоха в своем коре, однако различные механики и геймдизайнерские решения на протяжении всей игры пытаются рушить хорошие впечатления!
Начну с того, что игру я ждал и купил сразу на релизе, т.к. я фанат метроидваний и соулсов. Мне нравится медленный стиль Дарк Соулс , когда ощущается вес персонажа. Мандрагора в этом похожа. Плюс хорошая графика и интригующий сюжет. По началу все кажется замечательно: приятная боевка, ощущение импакта от оружия, разнообразие потенциальных билдов. Но дальше... Во-первых: баги, их много, один баг запорол мне игру после 6 часов прохождения, да так, что пришлось начинать полностью заново. Во-вторых: очень странная история с передачей пользовательских данных (после разгромных отзывов в стиме разработчики быстро отказались от этого) В-третьих: Обман и приукрашивание про наполнение игры. На странице в стиме было указано 40+ часов основной истории, а так же наличие NG+. Игра проходится за 20-25 часов, а NG+ даже не пахнет (В дальнейшем разрабы убрали упоминание NG+ из описания игры) В-четвертых: Вследствии своего обещания про 40 часов игры, невооруженным глазом видно желание разработчиков растянуть игру. Некоторые костры расположены очень далеко друг от друга, перед боссами костров так же нет (Хотя казалось бы, уже даже Миядзаки отошел от такого!) Крафт так же беспощаден - необходимо крафтить всякую ерунду что бы прокачивать лагерь для крафта того, что тебе действительно нужно. То же самое касается гринда расходников - Нафига и зачем это, кроме как для умышленного растягивания игры?! В-пятых: Как я уже упоминал - персонаж медленный, нафига было делать зоны с платформингом, который просто в этой игре не работает, я не понимаю. В-шестых: ужасная кривая сложности, вот ты рубишь всех в капусту направо и налево, а вот ты перешел в следующую локацию и от тебя не оставляют и мокрого места. Особенно это касается последнего отрезка игры, где обычные противники были для меня сложнее, чем несколько боссов в предыдущих локациях. Отдельно упомяну ваншотящие ловушки, ну это просто п****ц. Из мелких недочетов - многократное использование моделек монстров с дальнейшим перекрашиванием. Меня в принципе это не сильно парит, но сразу формирует ощущение дешевизны игры.
Из плюсов: Классная графика, классный дизайн локаций, неплохая музыка, вполне себе обычный и нормальный сюжет.
В итоге после 2/3 прохождения игра начала реально действовать мне на нервы, однако желание пройти ее не пропадало, что для меня не типично, обычно в такой ситуации игра отправляется в недра библиотеки стим.
Теперь все зависит от разработчиков, захотят ли они полировать и доводить игру до ума, или просто так ее и бросят? Посмотрим...
Что ж, God of War 2. Пройден сразу следом за первой частью, и все мелкие и геймдизайнерские недочеты первой игры были вылечены во второй: Больше интересных боссов и противников, лучше их дизайн, Более разнообразные биомы, Более интересный сюжет. В этот раз масштабы противостояние растут. Нет неадекватно сложных боев, даже высоком уровне сложности.
Эпичность и разнообразность энкаунтеров как всегда на максимуме и не дают заскучать и оторваться.
Наверное, любой, кто хоть краем уха слышал про видеоигры и как-то с ними взаимодействует, знает про «Counter-Strike». В начале 2000-х это было что-то вроде ритуала — все играли, все обсуждали, а в компьютерных клубах было не протолкнуться. Я тогда, если честно, абсолютно не интересовался всей этой историей, предпочитая другие игры. Но, как говорится, «игра найдет тебя сама», и однажды я оказался в клубе, где все вокруг стреляли, закладывали бомбы и кричали что-то про выбор за кого играть: за терроров или за контров.
Я долго не мог понять, как эта игра связана с «Half-Life», где была вроде как фантастика и прочие радости, но потом все эти размышления ушли в сторону, когда впервые поиграл в «Counter-Strike». Здесь все просто — одна команда (террористы) хочет либо взорвать объект, либо удерживать заложников, другая (спецназ) хочет им помешать. Никакой магии, только суровая война тактик, реакции и случайных хэдшотов от новичков.
К слову об этом. Будучи полным нубом, я старался держаться в тени, осматриваться и не отсвечивать. Но в какой-то момент случилось нечто волшебное. Я случайно выстрелил в сторону какого-то движения и снес голову клубному киберкатале, которого все знали и боялись. Его яростное «Чего?!» (на самом деле там другое слово было) прозвучало, как гром, а я даже не сразу понял, что сделал. Народ в клубе заржал, я смутился, а мой триумф длился ровно до следующего раунда, когда этот самый игрок методично находил меня первым и выносил без единого шанса. Ну, чудеса бывают, но не каждый день.
Главное, что запомнилось, это скорость перестрелок и то, насколько быстро ты можешь умереть. Вроде бы только заспаунился, купил нужный арсенал, сделал шаг — и все, привет, наблюдаешь за игрой с высоты птичьего полета. Я конечно понимаю, что опыта у меня не было, и я быстро погибал, но мысль здесь озвучиваю иную. В игре все было быстро. В CS нет права на ошибку, и если в других шутерах можно было носиться как угорелый, то здесь ценились осторожность, грамотные позиции и стрельба короткими очередями.
В игре добротный арсенал вооружения. Каждое оружие так или иначе имеет свою значимость, плюсы и минусы применения. Карты разноплановые, хорошо продуманные и позволяющие потренировать память, поразмыслить над тактикой ведения боев. Все в игре сбалансировано.
Я никогда не был фанатом «Counter-Strike», но поиграть в нее было интересно. Эти клубные посиделки, командные выкрики, неожиданные победы — все это было атмосферно. А феномен игры, кажется, до сих пор существует, ведь иной раз где-то проскакивают новости об игре и людях, что до сих пор рубятся в эту стрелялку. К тому же, именно в CS я понял важную вещь: даже полный новичок может стать героем на несколько секунд (смеюсь). Главное — случайно нажать на спусковой крючок в нужный момент.
Katran Casino https://katran.online/ в 2024 году представляет собой современное и надежное заведение с широким спектром развлечений. Высокий уровень сервиса, профессиональный персонал и комфортные условия делают его привлекательным местом для любителей азартных игр. Особое внимание уделяется безопасности и соблюдению всех норм и правил, что создает доверительную атмосферу для посетителей. Казино… more
«The Lion King» на «Dendy» прошел как-то стороной мимо меня в свое время. Легендарный мультфильм я посмотрел, кажется, гораздо позже, чем в мои руки попала эта игра. Ну и соответственно внимание особое не уделил, предпочтя этой игрушке другие развлечения по мультфильмам «Disney». А игра в целом осталась в памяти, как добротное приключение. Не без своих сложностей.
Игрок берет на себя роль маленького Симбы, который со временем превращается в сильного взрослого льва и мстит за отца. Все вроде бы по мультику: саванна, приключения, злодейские злодеи в виде гиен и Шрама. Только вот само приключение выдается весьма сложным.
Графика — 8 бит красоты (ну почти). Когда я впервые запустил игру, мне казалось, что задние планы какие-то прямо объемные. Конечно, это скорее воспоминания из детства, но для 8-битной графики картинка действительно выглядит очень даже симпатично. Симба прыгает, бегает, делает забавные перекаты, а его анимация для такой платформы на достойном уровне.
Но как только дело доходило до управления, начиналось реальное сафари по моим нервам. Симба часто прыгал не туда, куда хотелось, а иногда и вообще не прыгал, или внезапно срывался вниз, будто устал и решил закончить жизнь самоубийственным кульбитом. Вот тогда я осознавал, что умею сильно и громко ругаться.
Когда играл на уровне, где был страус, на спине которого нужно было нестись вперед, то узнавал, сколько новых слов можно сказать за минуту. Этот страус — истинный враг. Прыжки через препятствия, необходимость мгновенно реагировать на подсказки с экрана, постоянные ошибки и, конечно, тот самый момент, когда ты уже запомнил нужные движения, но все равно случайно влетаешь во что-то.
Когда Симба вырастает, он оказывается в непонятных пещерах, где все вокруг темное и запутанное. Это хороший квест для прокачки детской памяти, но заблудиться мне весьма удавалось. Конечно, сегодня эти пещеры уже не выглядят такими сложными, но в свое время было ощущение, что я в каком-то запутанном сне, из которого невозможно выбраться.
«The Lion King» — это визуально приятный, но местами сложный платформер, который заставил меня узнать границы своего терпения. Красивый, атмосферный, но не слишком удобный. В детстве он больше раздражал, чем радовал. Однако в памяти остался. Хотя, признаюсь честно, переигрывать его заново у меня желания нет.
В общем и целом, игра очень даже интересная, раскрывает для фанатов Стражей Галактики из киновселенной, как минимум, совершенно новую историю сей прекрасной команды, которая переживает, как и всегда, свои взлёты и падения. Единственный минус заключается в том, что диалоги порой бывают чрезмерно быстрыми, а потому и уследить за ходом мысли не всегда успеваешь. Впрочем, оно не так страшно ощущается, поскольку общую суть потерять довольно тяжело.
Если «Batman: Arkham Asylum» была хоррором с безумным Джокером и узкими коридорами лечебницы, то «Batman: Arkham City» — это выход Бэтмена на просторы улиц. Разработчики решили не мелочиться и просто в несколько раз увеличили масштаб происходящего. Теперь у нас не просто один остров, а целый отгороженный от мира район Готэма, превращенный в гигантскую тюрьму для отбросов общества. И вот в этом новом мире герою и предстоит причинять справедливость.
Брюса Уэйна отправляют в Аркхэм-Сити, а там полный бардак. Местные банды воюют за власть, на улицах царит анархия, и кто-то явно задумал нечто ужасное. В этот раз на сцене не только Джокер, но и Двуликий, Пингвин, Мистер Фриз, Талия аль Гул, Хьюго Стрендж и многие другие. Если первая часть была сконцентрирована скорее на противостоянии Темного Рыцаря и Джокера, то в сиквеле все куда масштабнее. Игрока ждет криминальный карнавал.
Мир игры стал больше, а Бэтмен — гораздо свободнее в своих передвижениях. Самое крутое изменение — открытый район города. Теперь можно парить над крышами, разбираясь с бандитами, патрулировать улицы, искать секреты Загадочника и просто наслаждаться атмосферой. Перемещение стало почти кинематографичным. Ты не просто идешь от точки A к точке B, а по-настоящему живешь в Готэме, наблюдая его с разных точек.
Рукопашные схватки стали еще зрелищнее. Теперь враги не просто бьют, а начинают атаковать с оружием, пытаются окружить. Но Бэтмену это не мешает: блоки, удары, контрудары — все это работает, как мы любим. Да и гаджеты теперь играют еще более важную роль. Использовать их в бою не просто можно, а нужно.
Помимо Бэтмена можно поиграть за Женщину-Кошку. У нее свой стиль боя, она более быстрая, ловкая, гибкая, грациозная и с легкостью отвешивает «по щам» вооруженным бандитам. Ей даже дали отдельные главы игры, которые приятно разбавляют основную сюжетную линию.
Дополнительные миссии в игре не просто балласт. Кроме основного сюжета есть побочные квесты, которые не вставлены для галочки, а отлично дополняют игру. Например, поиски контейнеров Бэйна, расследование дела Дэдшота, столкновение с Безумным Шляпником, поиск жены Мистера Фриза, изучение дела Хаша, охота за Зсасзом через телефонные звонки и конечно же противостояние с Загадочником. Истории интересные, они существенно расширяют вселенную этой игры, а задания не похожи одно на другое, что несомненно идет на пользу игре.
Ближе к концу есть миссия, в которой нужно карабкаться на высоченную башню. Атмосфера, виды, ощущение высоты — все это завораживает. Шикарная миссия, которая запомнилась больше всего в этой части. Будто и правда становишься Бэтсом, который взбирается все выше и выше, на самую вершину Готэма.
Город в «Arkham City» — это отдельный персонаж. Он мрачный, холодный, полный преступников, неоновых вывесок и тревожной тишины в переулках. Летающие вертолеты, патрули охранников, группировки, враждующие между собой, — все это создает ощущение реального рассадника бандитизма, который вот-вот рухнет в окончательный хаос.
Музыкальное сопровождение здесь достойное. Эпичные мелодии идеально передают мрачную атмосферу и напряжение, а в бою музыка динамично подстраивается под действия.
В арсенале Бэтмена уже знакомые устройства, но есть и новинки. Крюк позволяет разгоняться и взмывать в небо, взрывчатый гель помогает разрушать слабые стены, ледяные гранаты дают возможность примораживать злодеев, а дистанционный электрический «разрядник» способен оглушить противников или активировать механизмы. Добавились и новые виды бэтарангов, которые можно использовать как в стелсе, так и в открытом бою. Разработчики умело встроили применение гаджетов в игровой процесс, так что использовать их придется в той или иной ситуации, попутно освоив механики применения и по-настоящему наслаждаясь этими футуристичными штуками.
Стелс стал еще более продуманным. Если в первой части скрытые атаки были просто приятным дополнением, то в «Arkham City» скрытность выходит на новый уровень. Враги стали вести себя несколько умнее, а прятаться стало сложнее, но при этом интереснее.
Помимо Бэтмена и Женщины-Кошки в игре можно поиграть за Найтвинга, правда, в режиме испытаний. Его стиль боя отличается, и, если хочется чего-то нового после основного сюжета, то вести бои за персонажа из семьи Бэтса будет интересно.
Без спойлеров, но скажу одно — концовка здесь действительно сильная. После нее долгое время остается ощущение пустоты, потому что вдруг осознаешь, что не покидающее чувство эпика и голливудского размаха на протяжении всей игры, выливается в сильный драматичный финал. Все в игре было не просто супергеройским экшеном, а настоящим произведением с тем самым сюжетом, который держит до самого конца.
Лично для меня «Batman: Arkham City» — это не просто хорошее продолжение, это один из лучших супергеройских экшенов в истории. Здесь есть все, что делает игру такой мощной: сюжет, атмосфера, крутой геймплей, отличные персонажи и аутентичный открытый мир. Даже спустя годы игра все еще выглядит круто и играется отлично. Это логичное развитие первой части, но с новыми возможностями, большим миром и еще более крутым геймплеем. Если «Arkham Asylum» показала, каким крутым может быть супергеройский экшен, то «Arkham City» доказала, что можно сделать его еще лучше. Мир больше, возможностей больше — и это реально здорово.
На просторах игровой истории есть игры, которые не стареют. «Pac-Man» — это как пицца или хороший фильм: простой рецепт, но работает безотказно. Это игра, которая проста сама по себе, но затягивает на добрые десятки минут.
В роли желтого колобка мы носимся по лабиринту, поедая точки на импровизированной карте, а за нами гоняется компания разноцветных привидений, похожих на облачка. Их четверо. Есть Блинки (красный). Величают также Шэдоу, Оикакэ (тут главное правильно прочитать), Акабэй. Вроде как, самый суровый преследователь, который способен прибавлять скорость с течением времени игры. Есть еще Пинки (розовый). Отзывается на имена Спиди, Матибусэ. Старается обходить протагониста, тем самым заманивая в ловушку. Существует Инки (голубой), также известный, как Башфул или Кимагурэ или Аосукэ (читать обязательно не в присутствии детей). Паршивец использует какие-то сложные алгоритмы, которые учитывают положение на карте ПакМэна и Пинки, но тоже стремится схватить главного героя. И конечно же Клайд (оранжевый). К нему можно обращаться Паки, Отобокэ или Гудзута. Этот, если видит, что Пакмэн совсем далеко, то стремится напрямую к нему, а если тот близко, то ориентируется на какие-то ведомые только ему алгоритмы. Цель всех четверых очевидна — загнать нас в угол и отнять жизнь, наша — не подарить им такого удовольствия.
Все механики просты: естественная человеческая реакция — убегать от призраков. Но игра не была бы столь легендарной, если бы не один нюанс: волшебные «таблетки». Стоит съесть такую, и вот уже сами призраки превращаются в дрожащих синих бедолаг, которые в ужасе носятся по лабиринту, стараясь скрыться от взора протагониста. Это момент власти и мести, ведь можно развернуться и начать охоту на тех, кто только что гонялся за тобой. При должной сноровке можно умудриться скушать всех четверых, заработав побольше очков.
На карте периодически появляются фрукты. Они не дают суперсилу, но приносят дополнительные очки. И еще один гениальный элемент — переход на другую сторону экрана через специальную трубу. Почти, как кротовая нора в космосе. Казалось бы, маленькая вещь, но, когда привидения уже загоняют тебя со всех сторон, возможность мгновенно телепортироваться в противоположную часть карты спасает жизнь.
Самый страшный момент — это когда думаешь, что успел проскочить, но тут тебя настигает неприятель. В этот момент у меня неоднократно вздрагивали все домашние, потому что я в панике вскрикивал. Да. Было время. Было детство. Но злость проходила, и начинался новый забег.
С каждым уровнем призраки становятся умнее, бегают быстрее, и разыгрываются настоящие шахматные партии. Где свернуть? Когда рискнуть? Бежать ли за вишенкой? Вроде бы простая механика, но динамика была бешеная.
«Pac-Man» — это великая и несомненная классика. Простая, но безумно затягивающая. Спустя десятилетия она по-прежнему актуальна и дарит море эмоций. Так круто было гоняться от опасности, избегая коварных призраков.
Очередная игра из серии футбольного симулятора «FIFA 14» стала новым развлечением на очередной год. Эта часть в целом понравилась, представив несколько улучшенную графику и более «человечных» игроков на поле. Новая игра и новая порция нововведений. В этот раз неплохо заметных, к слову.
На первый взгляд все знакомо: привычные матчи, режим карьеры, лицензированные команды и возможность затащить любимый клуб к вершине футбольного олимпа. С первого же матча понимаешь: игра стала плавнее и реалистичнее. Движения игроков немного переработали, удары стали натуральнее, а взаимодействия игроков на газоне — лучше.
Одним из главных нововведений стало «Pure Shot», оно же «Безупречный удар». Теперь игроки по-разному подходят к мячу, корректируют баланс, а если находят удобную позицию — пробивают действительно мощно. Игроки могли бить и из неудобных позиций, по-разному выглядела анимация ударов. Голы из-за этого стали действительно разнообразнее, и ощущения от них — приятнее.
Еще одно заметное улучшение — игроки в защите наконец-то «думают». Вернее, ИИ делает это за них немного лучше. Футболисты стали лучше перекрывать зоны, поддерживают атаку и даже грамотно выстраиваются при контратаках. Теперь не чувствуешь, что играешь один против всей команды соперника, потому что твои защитники занимаются своим делом, а не стоят и смотрят футбол вместе с тобой.
Разработчики предлагают систему скаутов, которая работает в течение всего года. Они (скауты) находят перспективных игроков, анализируют их характеристики и предлагают варианты для усиления состава. Звучит круто, но я этим почти не пользовался. Как и многие, я просто заходил в список трансферов, покупал тех, кого хотел, и все. Но для тех, кто любит глубокое погружение в управление командой, это нововведение могло стать приятным дополнением.
Несмотря на то, что очередная игра стала некоторым улучшением прошлогодней игрушки, «FIFA 14» в свое время чувствовалась лучше, чем предыдущие части. Играть было приятно и интересно, удары — разнообразные и крутые, защита — более разумная, а матчи выглядят чуть более реалистично. Я провел в этой игре массу часов, вечеров и дней, и, как бы «EA» ни ругали за ежегодные обновления, «FIFA 14» была хороша. Лично для меня.
История Макса Пейна — это всегда боль, одиночество и темнота ночи. В первой части герой потерял все, когда были убиты его жена и ребенок, а во второй — наконец-то нашел что-то, за что стоит бороться. «Max Payne 2: The Fall of Max Payne» — это не просто продолжение удачной игры, а настоящая эволюция серии. Глубже, мрачнее, драматичнее.
В этот раз история Макса кажется более личной. Он все еще сломлен, все еще где-то в сумерках своего сознания, все еще ходит по лезвию, но теперь рядом с ним уже появлявшаяся ранее Мона Сакс — загадочная девушка, которая, кажется, является его единственным шансом вернуться к жизни. Их отношения построены на взаимном притяжении и страхе привязанности, что делает сюжет не просто историей для сеттинга игры, а настоящей нуарной трагедией. Сценаристы сделали Пейна более живым, добавив в его характер не только боль, но и тени надежды. Это уже не мертвый внутри человек из первой части, а тот, кто борется со своим прошлым и, возможно, с самим собой.
Первая игра погружала игрока в заснеженный Нью-Йорк, где холод чувствовался даже через экран. Здесь же город буквально пропитан дождем, что добавляет, на мой взгляд, еще больше мрачности и безысходности. Картинка стала заметно лучше, модели персонажей детализированы, а освещение и тени добавляют игре настоящего кинематографического лоска.
«Bullet Time» остался на месте. И это хорошо, ведь это фирменная фишка дилогии. Замедленные прыжки, шквал пуль, эффектные падения и стрельба в замедлении — все это до сих пор выглядит круто. Геймплей стал чуть плавнее, но при этом динамичнее.
Локации и миссии разнообразны: от заброшенных складов до шикарных особняков, от зловещего тира и баров до масштабных строительных площадок. Каждая перестрелка ощущается как сцена из боевика, а каждая комиксная кат-сцена как момент из фильма-нуара. Есть в игре и пара миссий, которые раздражают. Откровенно раздражают. В один из моментов нужно сопровождать парня в костюме с огромной головой и защищать его при этом от полчища злодеев. Нужно ли напоминать, что обычно такие «попутчики» буквально действуют на нервы, постоянно умирая, потому что делают все не так. Но это придирки с моей стороны.
Финал истории яркий и мощный. Макс проходит долгий путь, который, кажется, завершает его внутреннюю войну. После всего, что произошло, у него наконец появляется шанс на новую жизнь.
«Max Payne 2» — это не просто отличная игра, а одно из моих любимых произведений. Оно глубже и эмоциональнее первой части, но при этом остается тем самым нуарным боевиком, который так полюбился. Это пример того, как видеоигры могут быть искусством.
В далекие 1980-е, когда пиксели были большими, а хардкорными были не только рок-группы, но и видеоигры, появилась «Adventure Island» — платформер, который мог одновременно радовать яркими красками и доводить до белого каления своей сложностью.
По заведенному традиционному сценарию герой, пузатенький парень в кепке по имени Мастер Хиггинс, отправляется спасать свою девушку Тину. И, конечно же, путь его лежит через целый остров смертельно опасных приключений — джунгли, пещеры, леса и даже ледяные подземелья.
Для 1986 года игра, как мне видится, выглядела очень ярко. Сочные цвета, детализированные задники, милые анимации главного героя и врагов — все это делало путешествие по острову неплохим.
Однако игру я бы охарактеризовал, как платформенный хардкор. Герой бежит без остановки, уворачивается от врагов, перепрыгивает через пропасти и собирает фрукты, которые дают очки. И с каждым уровнем сложность возрастает: злодеев все больше, они быстро двигаются, спастись было сложно.
Самое крутое, конечно, — это оружие и скейтборд. Главный герой мог бросать топоры, которые превращали его в настоящего короля джунглей. А разъезжать на скейте вообще круто. Выглядело стильно и помогало мчаться вперед на бешеной скорости (правда, часто в пропасть).
Игра для меня была сложной. Иногда однообразной, но все равно чертовски трудной. Прыжки требовали почти идеальной точности, а враги так и норовили достать.
Несмотря на свою сложность и некоторую однообразность, «Adventure Island» — это настоящий олдскульный платформер, который запомнился в свое время. Особенно, когда удавалось пролететь уровень на скейте, не врезавшись в первого же попавшегося врага. Неплохая игра, которая хоть и заставляла нервничать, но дарила крутые моменты.
В 2003 году мир «Матрицы» расширился не только сиквелами с подзаголовками «Перезагрузка» и «Революция», но и игрой «Enter The Matrix». Это был не просто очередной боевик по мотивам фильма, а полноценное дополнение ко вселенной, созданное под пристальным контролем режиссеров фильмов Вачовски. Ради игры они даже отсняли десятки минут эксклюзивных кат-сцен с актерами фильма, так что проект получился неким фильмом в формате видеоигры.
Вместо привычных Нео, Тринити и Морфеуса в центре внимания оказываются Ниобе и Призрак — второстепенные персонажи фильмов, которым здесь отведена ключевая роль. Их история развивается параллельно сюжету фильмов, и они оказываются в гуще событий: выполняют миссии, участвуют в погонях, сражаются с агентами и даже пересекаются со знакомыми героями кинотрилогии.
Эффект присутствия в мире «Матрицы» здесь действительно ощущается: хаос, перестрелки, заговоры и философские разговоры о природе реальности — все это есть. Игра позволяет увидеть историю с другой стороны, что было очень круто.
Боевка в игре достойная. Разработчики хорошо передали дух кинематографичных драк «Матрицы»: персонажи ловко раздают удары, эффектно уворачиваются от пуль (но не всегда), крутят сальто и лупят врагов в лучших традициях кунг-фу. Все это дополняется фирменным «замедлением времени», что делает перестрелки и рукопашные бои вполне себе зрелищными.
Но вот что действительно ломает восприятие — поездки на машине. Управление просто ужасное. Тачка ведет себя будто кирпич на льду, поворачивает с дикой задержкой, а на скорости ощущается так, будто ты управляешь не автомобилем, а тапком. В общем, я негодую.
Графика в игре стильная, но устаревшая. Визуально игра выдержана в атмосфере фильма — мрачноватые зеленые оттенки, приглушенные цвета, ощущение цифрового мира, который вот-вот развалится. В 2003 году это выглядело неплохо, но даже на момент выхода графика смотрелась плоховато — текстуры были простыми, а анимации немного угловатыми. Но ради того, чтобы погрузиться в «Матрицу», это можно было простить.
«Enter The Matrix» ― это не идеальный экшен, но он давал возможность лично побывать в мире «Матрицы» и почувствовать себя частью ее событий. Неплохие сюжет и боевая система, персонажи делали игру интересной с точки зрения погружения во вселенную кинофраншизы. Если бы не ужасное управление автомобилями и устаревшая графика, это был бы настоящий хит. Ну, лично для меня. Но даже с этими недостатками в свое время игра все равно оставила приятные впечатления.
Если вы любите теннис, то «Virtua Tennis 4» — отличная игра. Уже и не помню, как она оказалась на моем компьютере, ведь я не особо фанат, но тогда игрушка затянула. Она предлагает качественный геймплей, отличную графику и интересный режим карьеры, который легко может увлечь на долгие часы.
Играть в «Virtua Tennis 4» приятно. Механика управления удобная, удары выполняются интуитивно, а каждая встреча на корте — это напряженное противостояние, требующее реакции и тактики. Здесь важно не просто бездумно отбивать мяч, но и просчитывать удары, двигаться по корту, подлавливать соперников на ошибках. Вроде бы простой теннисный симулятор, но чем дольше играешь, тем больше понимаешь его глубину.
Графика в игре достаточно приятная, корты детализированы, теннисисты узнаваемы, а анимация движений смотрится естественно. Отдельный плюс — внимание к деталям: реалистичные цвета окружения, мячи скачут также натурально, как если бы ты смотрел реальную игру, а зрители оживленно реагируют на события матча. Все это создает атмосферу настоящего теннисного турнира.
Мне особенно понравился режим карьеры. Здесь можно создать своего собственного персонажа и провести его от малоизвестного игрока до победителя крупнейших турниров. В течение сезона предстоит тренироваться, улучшая навыки с помощью мини-игр и специальных занятий, играть на престижных турнирах: от небольших соревнований до грандиозных финалов с участием мировых звезд тенниса, развивать персонажа — наращивать мастерство и становиться легендой.
«Virtua Tennis 4» — это увлекательный теннисный симулятор, который сочетает простой, но глубокий геймплей, отличную графику и интересный режим карьеры. Если нравится теннис или просто хочется попробовать что-то новое, то эта игра точно заслуживает внимания.
Была когда-то в одном из моих сборников своеобразная, но запоминающаяся игра под названием «Circus Charlie». Это аркада про циркового артиста, который явно не боится за свою жизнь. Насколько умело он будет вести себя «на сцене», зависит от игрока. Помнится, что доставалось пареньку сильно.
Цель игры — пройти через череду разных испытаний. Предстоит прыгать через огненные кольца, балансировать на шарах, кататься на лошадях, пройти по канатам с обезьянками и, конечно, пытаться не сорваться вниз с воздушных качелей. Чем дальше по уровням, тем они сложнее, а к финалу испытания и вовсе превращаются в ад.
Прыжки на веревках (качелях, сложно придумать название) в «Circus Charlie» — испытание для нервов. Нужно вовремя схватиться за веревку, правильно рассчитать момент прыжка на следующую, не упасть. А в детстве, я помню, мне казалось это невозможным. Герой срывался вниз раз за разом, а я пытался понять, как вообще это проходится. Честно говоря, до сих пор считаю этот уровень самым сложным в игре.
Визуально игра выглядит приятно: яркие цвета, мультяшные персонажи, неплохо нарисованный цирк. Для своего времени — хороший стиль. Музыка запоминается. До сих пор помню 8-битные мотивы.
«Circus Charlie» — это неплохая аркада, но без чего-то особенного. Играл в нее в разное время, но без сильного интереса. Механики простые, уровни однообразные, а миссия на веревках — это боль. Если хочется вспомнить старые времена и проверить свою реакцию — можно запустить, но вот остаться в этом цирке надолго вряд ли получится.
Все давно уже привыкли, когда «Rockstar» выпускает новую «GTA», это не просто выход игры — это целое событие, буквально революционный шаг в индустрии. В 2008 году «GTA IV» задала новый стандарт для жанра. В этот раз нас отправили в Либерти-Сити, живой, детально проработанный мегаполис, в котором NPC действительно живут свои жизни, а история пронизана своим определенным очарованием.
Сюжет — поиски американской мечты. Главный герой, Нико Беллик, приезжает в США из Восточной Европы в надежде начать новую жизнь. Его двоюродный брат Роман обещал ему роскошную жизнь, полную денег, машин и женщин. Однако оказалось, что Роман преувеличивал (мягко говоря), рассказывая о своих возможностях. В итоге Нико оказывается в криминальном мире Либерти-Сити, где ему приходится разбираться с бандитами, коррумпированным городским миром и пытаться встать на ноги.
История получилась серьезной, мрачной и взрослой, буквально повзрослев вместе с теми, кто еще десяток лет назад начинал серию детьми. Персонажи проработаны на ура — у каждого свои характер, мотивация, у героев интересные насыщенные диалоги. Чувствуется, что у каждого за плечами «багаж» жизни. Ты не просто выполняешь миссии, а наблюдаешь за личной историей Нико, который пытается разобраться, что ему делать в этом новом мире, а заодно наблюдаешь, как он взаимодействует с другими.
«Grand Theft Auto» в принципе всегда демонстрировала свои интересные миры, но «GTA IV» вывела это на новый уровень. Здесь город буквально живет своей жизнью: люди ходят по улицам, разговаривают, всячески взаимодействуют с городом, в общем действуют так, как живые люди в реальном мире. И на героя будут вполне реалистично реагировать в зависимости от того, что учудит протагонист. Можно просто остановиться и наблюдать за всем этим, и это не будет казаться скучным.
Что еще круто — исчезла четкая грань между «живым» миром и «декорациями». Графически игра стала буквально «без склеек». Будто бы стираются рамки между той частью города/улицы, что «играбельна» и будет отвечать в ответ при взаимодействии с игроком и той, что в прошлых играх была «стационарна». Игровой мир стал явно живее, больше деталей в представленном мире, он куда интереснее и ярче. Либерти-Сити ощущается настоящим городом, где можно делать массу всего, а не просто набором улиц для очередного заезда на танке.
Визуально игра выглядела впечатляюще на момент выхода, да и сегодня она все еще смотрится круто. Автомобили теперь не просто картонные коробки на колесах — их физика управления стала куда реалистичнее, они получают натуральные повреждения при столкновениях: царапины, вмятины, вылетающие стекла, загибающиеся капоты. Проработка окружения тоже на высоте: разрушаемые предметы, следы от пуль, погодные эффекты — все это делает мир «GTA IV» более живым и правдоподобным.
В сравнении с «San Andreas», здесь не нужно менять прически, набирать вес, прокачивать физическую форму. Лично для меня это не стало минусом — наоборот, теперь не надо отвлекаться на тренажеры, а можно сосредоточиться на истории и исследовании мира.
Миссии все еще строятся по привычной схеме «езжай туда, пристрели того», но это классика серии. Главное, что сюжет их связывает, а постановка и диалоги держат в напряжении.
«GTA IV» стала по-настоящему новым этапом для серии. Здесь достойный сюжет, живой мир, реалистичная графика и физика, а Либерти-Сити — это настоящий мегаполис, который хочется изучать. Игра делает очередной мощный шаг в жанре, предлагая игрокам множество контента, интересных механик и атмосферу.