Среднее время в игре: 1 час

Enemy Territory: Quake Wars

Добавить в
Мои игры
90
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
7
5
Ужасно
4
Шедевр
3

Рецензия

Сделать успешный онлайновый шутер совсем несложно. Все гениальные находки давно найдены, идеи придуманы, а замыслы замыслены, так что берем ножницы поострее, мешок проверенных блокбастеров и начинаем… эээ… процесс творческого копирования. Тут оттяпаем коллекцию техники, здесь прихватим классы и оружие, там умыкнем правила. Enemy Territory — одна из самых неоригинальных и предсказуемых игр, с которыми мне приходилось сталкиваться. Парадокс в том, что это ее ничуть не портит. За Макрона! Старые мудрые «квакеры» наверняка знают, что Enemy Territory, являясь «приквелом к сиквелу», рассказывает о судьбоносных событиях, предшествовавших Quake 2. Итак, в недалеком будущем на Землю напали безжалостные пришельцы-гуманоиды, называющие себя строггами. Недолго думая, человечество создало «международную армию» GDF (Global Defense Force) для защиты от вторжения. Аплодисменты, занавес. Впрочем, не в сюжете счастье. И даже не в красавчиках-строггах. Полуторакилограммовая изюминка прячется в несимметричных заданиях, отсылающих к Unreal Tournament и его режиму «Assault». Заимствования у Epic выгодно отличают творение Splash Damage от математически выверенного сериала Battlefield. Каждая карта (всего их 12) — это цельная история. Саботаж секретной лаборатории GDF красноглазыми интервентами — не захват цепочки абстрактных флагов, а набор конкретных приказов. Сначала нужно разобраться с антенной-«глушилкой», затем сконструировать стационарный лазер, пробить лучом толстенную дверь бункера и, наконец, уничтожить попавший в руки врага артефакт и результаты исследований. Уровень «Slipgate» за GDF — настоящий дизайнерский шедевр. Портал, ведущий к штаб-квартире строггов, мгновенно перебрасывает из африканской жары в снега Антарктиды, дабы мы могли одним ударом покончить с войной. Кинематографические приключения в рядовой многопользовательской «стрелялке»? Чудо! Если подойти к вопросу формально, миссий немного. Взорвать особо важную хреновину, взломать компьютер, собрать или отремонтировать что-либо, вывести мобильный командный пост на позицию, своровать ценный предмет, ну и еще сюрприз от строггов… Однако этого хватает. Четкое разделение на «нападение» и «оборону» не режет глаз. Привыкнув к масштабным сражениям 32х32, я с определенной долей скепсиса относился к ограничению на 32 игрока (99% серверов обходятся скромной цифрой «24»), но жизнь расставила все по местам. Карта разбита на несколько зон, и активные боевые действия почти всегда идут на небольшом участке. Автоматический перенос точки возрождения поближе к фронту работает как швейцарские часы. У меня ни разу не возникло желания что-то самостоятельно переделывать. Отдельная благодарность — за бои в помещениях. Схватка за «Титана» в Battlefield 2142 — слабое подобие горячих коридорных стычек Enemy Territory. Традиционно сокращенные характеристики оружия не дают косить злодеев на дальних дистанциях, но контраст между битвами на «открытом» и «закрытом» воздухе ощутим, и не только потому, что под крышей не страшны авиаудары и бронетехника. Автопарк невольно напоминает о Battlefield 2142. Танк обычный, танк летающий, БТР, извечный «Хаммер», квадроцикл, заменивший багги, два «вертолета» (атакующий и транспортный), ужасающе мощный ходун… Кроме того, в арсенале строггов нашлось место для реактивного ранца, позволяющего совершать гигантские прыжки и посыпать суетящиеся где-то под ногами фигурки мини-бомбочками. Вечная проблема «пехота vs. техника» в Enemy Territory окончательно отмерла. Кто бы мог подумать, что пара осколочных гранат и очередь из пулемета равносильны залпу из ПТУРСа? После такого язык не поворачивается ругать Battlefield за «попсовость». Утешение стоит искать в «строительстве». Взмахнули мышью — с небес летит турель, радар или многотонная гаубица. Узкая специализация устройств заставляет координировать действия: противотанковая ракетница не спасет от заглянувшего в гости отделения пехоты, а могучий «гатлинг» не станет тратить патроны на мельтешащие перед носом машинки. Гораздо интереснее реализована артиллерия. Никакой автоматики. Залезаем повыше, достаем оптический целеуказатель и… здравствуй, Red Orchestra! Отличие от конкурентов — в отслеживании движущихся объектов (очередной камень в огород танкистов) и защитных установках, лихо сбивающих подлетающие снаряды. Строгги и люди — братья навек Игровые классы подозрительно знакомы. Солдаты весело палят из автоматов, медики оживляют павших, инженеры ремонтируют технику и минируют территорию, артиллеристы, помимо своих обязанностей, поставляют боеприпасы… Аналог можно найти в добром десятке игр, от Team Fortress и Battlefield 1942 до Day of Defeat и Red Orchestra. Особенно хорош диверсант-снайпер. Возможность принимать облик убитых врагов — не копеечная невидимость из Battlefield 2142. Чтобы вычислить «засланного казачка», достаточно выучить клички товарищей, но существует и более прямолинейный подход: увидев джигита, скачущего с кинжалом наперевес, чересчур мнительные коллеги не преминут разрядить в него обойму. Серьезных различий между людьми и инопланетянами нет. Бойцы повторяют друг друга с зеркальной точностью, не считая разных мелочей. Уникальная способность кибернетических уродцев — превращение патронов в здоровье и обратно. Вооружение захватчиков впечатляет не меньше. Винтовки-пистолетики не в состоянии тягаться с многоствольными гипербластерами, «гвоздеметом» и легендарной «рельсой». Тем, кто предпочитает избегать честных перестрелок, наверняка понравится набитый взрывчаткой разведывательный робот. Потрясающая штуковина! Увы, обыкновенные «фраги» в мире Quake Wars не продвигают по карьерной лестнице. Игра ценит качество и выдает погоны за конкретные достижения, так что засевшему в темном углу «кемперу» ничего не светит. Очки опыта уравнивают команды и открывают дорогу к полезным бонусам. Подствольный гранатомет, дополнительный магазин в подсумке, бесшумная ходьба, самовзводящиеся мины… А после трех раундов Золушка вновь становится тыквой. В Battlefield 2142 у ветеранов было явное преимущество, здесь же все решают персональные навыки и умения игрока. Несмотря на перечисленное, баланс внушает опасения. Статистика неумолима: по общей сумме побед строгги лидируют с неприличным отрывом. То ли «папы» попали под власть Макрона и не желают вставать на защиту родной планеты, то ли кое-кому придется подрезать внеземные сухожилия. Впрочем, есть и более осязаемые недостатки. Enemy Territory почему-то не поддерживает голосовую связь. Напрочь проигнорирована система отрядов, и каждый играет сам за себя (преимущественно в курьерских миссиях). Огорчило почти полное отсутствие разрушаемости. Сотни наглухо запертых дверей и незыблемых телеграфных столбов раздражают куда сильнее редких «тимкиллеров» и пасмурного октябрьского полумрака за окном. Компенсировать моральные страдания безуспешно пытается «автопилот», обуздывающий непокорные «швабролеты». Расплатой за удобства стали урезанные возможности управления. Новички будут довольны, но опытным асам я советую сразу отключить эту функцию. Сравнительно нетребовательная графическая обертка тоже делалась «для всех». Изучая статичные скриншоты, нетрудно обнаружить слабые места: тут текстура подкачала, там неопрятные углы торчат, хотя в движении игра выглядит очень неплохо. Звуковое сопровождение сочное, брутальное, с легким налетом дешевого треш-водевиля. К счастью, когда вокруг свистят пули и сгустки плазмы, не успеваешь обращать внимание на шаблонные фразы и пресную локализацию. А вот крепкий сетевой код заслуживает похвалы. В схватке с Battlefield 2142, которая поначалу умудрялась «лагать» даже на мегабитном канале и регулярно теряла сервер, Enemy Territory уверенно одерживает верх. Многопользовательский коктейль Смешайте Battlefield 2142 и Red Orchestra, добавьте хорошо выдержанный Doom 3 Engine, капните пару капель UT 2004. Яростно взболтайте. Затем перелейте радиоактивный коктейль в пустую банку из-под стройента, воткните соломинку и пейте, размышляя о великих битвах былого и грядущего. P.S. Если вас не устраивает «стандартная» (60 Гц) частота обновления экрана, откройте игровую консоль, нажав Ctrl + Alt + ~, и наберите r_displayRefresh # (вместо # поставьте нужное значение, например, r_displayRefresh 85).
Платформы
Дата выхода
28 сент. 2007 г.
Разработчик
id Software
,
Splash Damage
,
Nerve Software
Издатель
Activision Blizzard
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.enemyterritory.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,5 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon 64 1.8 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,5 Гб на винчестере,интернет-соединение 256 Kbps
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store
Сыграем в Enemy Territory:Quake wars
3 июн. 2012 г.
TheBROTOTYPE
Enemy Territory: Quake Wars PC Trailer - E3 2006 Trailer
19 мая 2011 г.
IGN
Enemy Territory: Quake Wars Xbox 360 Trailer - Trailer
23 июн. 2011 г.
IGN
Enemy Territory: Quake Wars Theme
16 нояб. 2008 г.
OverwatchSniper
Enemy Territory: Quake Wars - Xbox 360 / Ps3 Gameplay (2007)
11 сент. 2017 г.
JohnGodgamesHD
Enemy Territory Quake Wars - Strogg Campaign Co-op [HD] Part 1
1 мар. 2017 г.
Neon Star PR
Показать все видео
1,545 items
Программист
Главные работы63

Рецензии и комментарии Enemy Territory: Quake Wars