Batman: Arkham Asylum
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Бэтмену жутко не везет с играми. Разные жанры, студии, платформы – и почти ни одной хорошей вещи за четверть века. Кто бы мог представить, что удача улыбнется команде, за плечами которой – шутер «про спецназ», и издателю, застрявшему в финансовой яме!
A Serious House on Serious Earth
Конечно, Batman: Arkham Asylum – не идеал. Сражения с «боссами» испорчены вчистую: шесть раз мы усмиряем одних и тех же здоровых уродов, кидая бэтаранги им в лицо. Трижды нас отправляют в «платформер» имени доктора Джонатана «Пугало» Крейна, пусть занятный и с убойными PhysX-спецэффектами, но – трижды?! Визит в подземное логово Киллера Крока невыносимо затянут. Музыка, с которой у голливудского Темного Рыцаря всегда был порядок (Дэнни Эльфман! Ханс Циммер!), здесь – интерактивный шум, блеклая подложка для звуков мордобоя и диалогов.
Зато остальное бьет в «яблочко». Решив не сочинять фанатскую отсебятину, разработчики обратились к Полу Дини (Paul Dini), долгое время отвечавшему за «бэтмениаду» в Warner Bros. Animation. Его история о том, как Джокер и его сообщница Харли Квин захватили психиатрическую лечебницу «Аркхем», не претендует на оригинальность (см. графические новеллы Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth и Batman: No Man's Land), а уж вирусы, превращающие человека в мутанта, – вообще рядовое дело.
Вся соль – в подаче. Rocksteady и Дини создали мир, открытый и для давних поклонников, и для тех, кто впервые услышал о Бэтмене. Arkham Asylum твердо шагает посередине между лентами Криса Нолана и детскими мультсериалами. Но не верьте рейтингу «Teen»: мрачная больница-тюрьма, где преступники – монстры, а доктора — безумнее пациентов, заткнет по атмосфере за пояс иной «ужастик». Стильная картинка в зеленых тонах, богатые декорации и тонны мелких деталей, будь то разбросанные повсюду листки с посланиями Джокера или отсылки к известным (и не очень) злодеям, заставляют забыть, что перед нами – продукт по лицензии.
It's never easy with Joker
Звезда шоу – Джокер, озвученный Марком Хэмиллом (Mark Hamill): коварный гений, отморозок и циник, готовый ради «веселья» изводить даже приспешников. Хотя ему нельзя отказать в остроумии. «Он похож на дурака, говорит, как дурак, но не дайте себя обмануть: он – действительно дурак», — орет паяц-убийца из репродукторов. Здорово написаны и фрагменты бесед с заключенными. Негодяи второго плана – Киллер Крок, Пугало и Ядовитый Плющ зубоскалят ничуть не хуже.
Еще один юморист, Загадочник, ни разу не появляется на экране. Вклинившись в переговоры по рации, он бросает Бэтмену вызов: найти и решить 240 задачек, спрятанных где-то на острове. Одни, вроде уничтожения заводных челюстей, очень просты. Другие будут по зубам лишь в конце, когда мы получим полный арсенал гаджетов. Третьи требуют включить режим детектива, позволяющий видеть людей сквозь преграды, замечать разрушаемые стены и находить символы «?», нарисованные в самых неожиданных местах.
Игнорировать ехидного Эдварда Э. Нигму не стоит – побочные задания приносят опыт, необходимый для «покупки» новых приемов, улучшения бэтаранга и взрывчатого геля. «Экспу» дают и за расправу над врагами. Чем больше ударов Бэтмен нанес без остановки, сочетая апперкоты, подсечки, пинки и красивые coup de grace, тем жирнее бонус. Заучивать кнопочные аккорды не надо – системе «FreeFlow Combat» достаточно пяти комбинаций, причем клавиатура и мышь почти не уступают геймпаду. Движок сам выбирает эффектные трюки, превращая заурядную драку в пафосный поединок. Темный Рыцарь редко убивает, однако охотно ломает кости и швыряет тела.
Против громилы с автоматом в лобовую не попрешь – первая же очередь срубит «крестоносца в накидке», поэтому в такие моменты лучше действовать исподтишка. Тихо подкрасться сзади и придушить, завалить упавшей от взрыва стеной, сдернуть с балкона или подвесить вверх тормашками на каменной горгулье – мистер Уэйн тоже знает толк в шутках. В крайнем случае можно «порадовать» из-за угла бэтарангом, спикировать прямо на жертву или повалить ее на землю крюком. Только не спешите недооценивать Джокера – он еще вставит палки в колеса любителям «стелса». Да и противники не так тупы, как кажется по их диалогам.
Не считая подлых сценарных сюрпризов, авторы ведут себя на удивление честно. Они не штампуют бесконечные толпы соперников, не отнимают нажитое добро и не мешают исследовать тайные уголки. Благо, тут нет ни единого «шва»: мы переходим из зданий в пещеры, из галлюцинаций – в реальность и обратно безо всяких экранов загрузки. Именно этого когда-то не хватало BioShock. Словно понимая, что игроков не подвигнуть на второй забег по сюжету (разве что ради «достижений» за сложность), Rocksteady оставляет «Аркхем» открытым и после финальных титров. Кому охота добавки, загляните в «Challenges» — набор мини-миссий на скрытность, грубую силу или смекалку, и мировую таблицу рекордов.
Criminally sane
Рекорд установила и Batman: Arkham Asylum – едва вышли консольные версии, Guinness World Records присудила ей звание «Самой высоко оцененной игры про супергероев». Тогда новость вызвала у меня скептическую усмешку: мол, чего не сделают фирмы за миллионные тиражи! Проведя несколько вечеров в Готэм-Сити, я присоединяюсь к хору голосов, воздающих почести. Это и впрямь новый стандарт качества в «комиксовом» поджанре, истерзанном бездушными поделками Activision и Sega. Да и просто увлекательный боевик.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Batman: Arkham Asylum
- Batman: Рыцарь Аркхема9,596
- Prey8,043
- Batman: Аркхем Сити5,657
- Batman: Рыцарь Аркхема9,596
- Prey8,043
- Batman: Аркхем Сити5,657
- Batman: Рыцарь Аркхема9,596
- Prey8,043
- Batman: Аркхем Сити5,657
Рецензии и комментарии Batman: Arkham Asylum
Когда она вышла в 2009 году мне показалась просто прорывной (Кстати, такой она и оказалась), боевая система была проста, но Бетмэн вел себя при этом так, как будто им управлял какой то натренированный игрок, а не ты, двумя кнопками! Красота!
Сюжет мне тоже понравился. Бетмэн арестовывает Джокера, хрен то! Это Джокер арестовывает Бетмэна и захватывает всю лечебницу в заложники, ха!
Да игра достаточно линейна, но это ей идёт даже на пользу. Так как игра кажется наполненной жизнью и не провисает. Чего, лично мне, не хватало в Arkham City, где разработчики повелись на тогдашнюю моду "открытых миров". Но открытый мир получился пустой. Как мне кажется, более-менее заполнить этот мир, получилось лишь в Arkham Knight, но в игре были свои недостатки. Так, что самый сбалансированный мир и атмосфера обречённости, была только в Arkham Asylum. Была ещё Arkham Origins, это крепкий приквел от сторонней компании. Игра не эксперементирует и не вносит в общую канву геймплея ничего нового.
Но не обошлось и без накладок. Меня разочаровал конец игры. Вернее не сам конец, а последний час игры. Мне он показался очень скомканым, такое ощущение, что разработчикам просто времени не хватило более качественно проработать окончание. Объясню почему. Игра начинается и играется достаточно растянуто, продуманно. Вот ты, наконец, дошел до босса Ядовитый плющ и кажется, что впереди ещё, ну треть игры. А фиг вам! Мы сразу, буквально, попадаем на босса, финального босса, Джокера и.....конец игры. Напомню, игра линейная и растянуть прохождение открытым миром не получится! В этом печалька.
Но за то, какие же офигенные миссии с Пугалом, особенно моменты попадания в эти самые миссии. Тебе кажется, что ты идёшь не туда, поворачиваешь обратно, а там.......полная жопа! А в одном месте, у меня просто сердце защемило, я думал, что у меня консоль сгорела, кто играл поймёт, картинка зависла, звук завыл! Всё, подумал "три красных огня смерти" пришли и к моей консоли, но оказалось, что это лишь глюки Пугала! Какой испытываешь кайф, когда это понимаешь!
И вот за такие вещи, игре можно простить многое. В последующих частях, такого, лично я, не испытывал!
Советую игру даже сейчас, тем более, что вышло HD издание на PS4.
Один разодетый человек в костюме летучей мыши заходит в психбольницу, в которую заточили его самых злостных злодеев и тут такое началось...
Признаться, я никогда не просто не был фанатом, но и вовсе не играл в игры жанра "стелс" (ну или почти не играл, если не считать некоторые инди-проекты). Даже сейчас, в 2020 году, спустя столько лет после релиза игры, я был удивлён, насколько много в этой игре именно стелс-элементов, так как в памяти моей из 2009 года отложилось разве что "бессмысленное мочилово тупых мускулистых мужиков". Как ни странно, на файтинг (не такой уж и бессмысленный) в этой игре уделено, мне кажется, не больше 15% от общего времени, которое я провёл в игре, если не меньше. И при всём при этом игра оказалась невероятно насыщенной на те или иные геймплейные элементы, она просто-таки напичкана ими, что и не удивительно, ведь в Arkham Asylum нет открытого мира, или даже "условного открытого мира", как было в Assassin's Creed II, который я прошёл за пару дней до прохождения симулятора человека-летучей мыши. Кстати это абсолютная правда, ведь огромное количество времени ты ощущаешь себя именно что в шкуре Бэтмана, ползаешь по пещерам, пробираешься к злодеям через окольные пути в виде вентиляционных шахт. Именно этой атмосферы зачастую не хватает от фильмов по данному персонажу, и именно тут ты вспоминаешь, что олицетворяет наш герой в плаще именно что летучую мышь.
И кстати я не просто так привёл в пример ACII, которая несомненно мне тоже понравилась. В конце концов обе эти игры являются по сути своей экшн-адвенчурами со значительной долей стэлс-элементов, но есть одно большое философское отличие, которое невнимательному игроку в любые компьютерные игры едва ли запомнится сразу. Если в ассассинской серии главный герой может почти безнаказанно убивать всех, кого ему угодно (с той лишь оговоркой, что именно в этой серии убийство кого-либо является своего рода целью и, собственно, кредо), то Бэтмен в свою очередь не убивает совсем никого (кроме, разве что растений Плюща, а вот это уже может не понравиться веганам), даже самых злостных и яростных преступников - ну чем не супергерой? Лично для меня эта деталь показалась крайне интересной, хотя её ты даже и не замечаешь.
А также есть и большое отличие в геймплейном плане между ACII и Arkham Asylum. Если во втором Ассассине игроку предоставили массу возможностей, огромную часть которых я просто проигнорировал, потому что действительно уже надоело, то уже в Бэтмене я прошел всё и вся, и мне всё равно было мало. Собственно здесь я хотел бы сказать именно о том, что самой интересной частью игры для меня стала именно та часть, которая является своего рода "симулятором детектива", потому что разгадывание загадок Ридлера - это отдельное удовольствие, которое очень плотно вплетено в канву основного сюжета. Можно сказать, что загадки Ридлера в Arkham Asylum - это небольшая и необязательная метроидвания в рамках игры, ведь тебе приходится снова и снова возвращаться в те или иные места, чтобы решить те головоломки, которые ты уже видел, но не мог до них добраться.
О злодеях и других персонажах, которые занимают львиную долю основного сюжета игры, можно говорить много и все уже всё о них сказали - они прекрасны, диалоги с ними интересны и ожидаемы, битвы с ними запоминаются, и так далее. Эта игра, сочетающая в себе интересный геймплей и не менее интересный сюжет с массой интересных персонажей без различных статистов (снова мне вспоминаются бессмысленные и забытые всеми персонажи в первой части Assassin's Creed), действительно прекрасна и заслуживает внимания каждого любителя впечатляющих и интересных трипл-эй проектов.
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту