Среднее время в игре: 10 часов

God of War III

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 81
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
297
219
Так себе
45
Ужасно
4

Рецензия

Место трилогии God of War в иерархии слэшеров сродни положению Baldur's Gate среди RPG и Half-Life среди шутеров. Первая часть, вышедшая в 2005 году, снискала восторженные отзывы критиков, покорила игроков и установила новые стандарты в жанре: невиданные на PS2 графические красоты, запредельная, подчас противоестественная жестокость, нетривиальные головоломки и на редкость приятная боевая система. Продолжению удалось невозможное — прибавить во всем. Пока слегка ошалевшие конкуренты робко (и безуспешно) пытались приблизиться к уровню GoW 2, SCE Santa Monica закончила работу над третьей, финальной серией — путеводной звездой для многочисленных подражателей на ближайшие лет пять.

Grand Finale

Несмотря на скромные нововведения, God of War 3 ничуть не уступает предшественницам. Зубодробительные «фаталити» вершатся с помощью QTE, оружие можно улучшить только за счет красных сфер, выпадающих в основном из поверженных врагов, — никакой торговли и накопления капитала. Пазлы удивляют своей изысканностью: в ход идут музыкальные инструменты (их еще нужно настроить), трупы богинь становятся элементом мудреных инженерных манипуляций, даже друзьям человека досталось — Кратос, словно заправский квотербек, меткими пинками зашвыривает злобных собак в портал. Такая изобретательность выгодно контрастирует с однообразными задачками «дерните рычаг» или «стрельните в кнопку».

Кратос на крыльях Икара (не повторяя судьбу их прежнего владельца) проносится над трясиной вторичности, поглотившей рыцаря Данте и всадника Апокалипсиса. Заезженностью типа «подрались — вскарабкались — толкнули ящик и по новой», которой грешили бездарные клоны, здесь и не пахнет. Нас то развлекут интерактивной сценой, то подкинут беспомощного NPC в нагрузку, то подарят свидание с Афродитой. Сюжет бодр и не впадает посреди повествования в необъяснимую летаргию.

Враг хорошего

В God of War существует неписаное правило: любому персонажу со временем обязательно оторвут ноги, выколют глаза или задушат собственными кишками. Ненормированные дозы жесточайшего насилия, исполненного с редким кинематографическим мастерством и извращенной находчивостью, делают GoW столь милым сердцу поклонников виртуального «мяса» и кровищи.

Неудивительно, что в этом мрачном, неизлечимо больном и неописуемо прекрасном мире почти нет места положительным героям. Обитатели Олимпа, забывшие о внутренних склоках и готовые дать организованный отпор титанам, напоминают банду суперзлодеев из комиксов. А суровому спартанцу Кратосу отлично подошла бы роль главного негодяя. Этот хладнокровный и циничный убийца, повинный в смерти своей семьи, не привык к сантиментам. Его цель — Зевс, и он не остановится ни перед чем. Удары в спину, тысячи загубленных жизней, да и конец света — приемлемая цена, когда речь идет о мести. Иной раз одержимость Кратоса приводит к забавным казусам: ну кто еще мог спасти полуобнаженную принцессу от чудищ только затем, чтобы тут же перемолоть ее колесом механизма, отворяющего ворота?

К решающей битве с богами Кратос подходит основательно переоснащенным. К «Клинкам изгнания» (заменяют «Клинки Афины») постепенно присоединяются «Хлыст Немезиды», «Немейские кастеты» и «Когти Аида». Каждый вид связан с уникальным заклинанием, сам по себе спартанец колдовать не умеет. И если раньше вполне можно было обойтись одними клинками, то теперь бесполезных вещей попросту нет. Исключение — малоэффективный «Меч Олимпа» из режима ярости.

Новых противников немного. Отметить стоит, пожалуй, химеру — необычайно живучий гибрид льва, змеи и горного козла. А медузы, сатиры, минотавры и циклопы хорошо знакомы всем, кто одолел две первые части. Зато максимальное количество врагов на экране возросло с 15 до 50. Простор для тактических маневров открыли изменения в боевой системе. Желтая полоска под индикаторами здоровья и маны — это сила, питающая три из четырех артефактов (кроме «самодостаточных» крыльев Икара). Голова Гелиоса служит фонариком и ослепляет монстров, сапоги Гермеса придают ловкость и быстроту, лук Аполлона разит огненными стрелами. Гибкое управление дает возможность легко и удобно переключать оружие непосредственно во время «комбо» и использовать артефакты соответственно обстановке.

Олимпийское золото

Последние месяцы перед релизом не прошли впустую, и GoW 3 еще похорошела, сбросив с пьедестала Uncharted 2. По сравнению с демо-версией, показанной на Е3 2009, тени и освещение стали гораздо реалистичнее, а текстуры — четче. Технология MLAA (Morphological Anti-Aliasing) обеспечивает полноценное сглаживание (чего на PS3 днем с огнем не сыскать), и даже motion blur, зачастую низводимый до роли «фигового листка», здесь применяется кстати и с умом. Понятно, почему SCE Santa Monica отказались от CG-роликов — с таким движком им сам черт не брат.

Талант программистов развязал руки художникам и дизайнерам. Восхитительные интерьеры олимпийских палат с зеркальными полами, огромные статуи (иногда — живые) и глубины Тартара надолго останутся в памяти. Схватки с «боссами» посрамят любой голливудский блокбастер, и пальма первенства тут принадлежит мутанту Посейдону. Поединок с ним имеет несколько «измерений»: помимо трезубца, у океанского владыки есть симбионт Левиафан — многоголовая помесь лошади и каких-то отвратительных морских гадов. Сражение происходит на спине титана, который тоже порой встревает в ход битвы. Хотя и в других слэшерах вроде Bayonetta были гигантские «боссы», лишь в GoW 3 неожиданные дальние планы камеры позволяют насладиться поистине циклопическим масштабом баталии.

* * *

Кто же все-таки в этой вселенной Кратос — «чума» или последняя надежда, — мы будем гадать до самых титров. Да, повествование не обошлось без некоторых условностей и неувязок, зато на сюрпризы разработчики не поскупились. Стремясь уйти от набивших оскомину клише, они добавили рефлексию а-ля Max Payne и толику философского подтекста (см. древнегреческий афоризм в эпиграфе к игре). Вот уж чего никогда не ждешь от слэшера, так это пищи для размышлений.

God of War 3 не только играючи затмевает коллег по жанру, но и заставляет по-новому взглянуть на возможности целой платформы. Не думайте, что SCE Santa Monica создала просто качественный проект, интересный узкому кругу ценителей, — это несомненное достижение для индустрии вообще.

Платформы
Жанр
Дата выхода
Разработчик
SCE Studios Santa Monica
Издатель
Sony Computer Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://godofwar.playstation.com
Больше…
+9
Мясо! Игры с самыми жёсткими добиваниями
12 игр
1 торт
+38
Игры которые я прошёл
41 игра
47 тортов
Посмотреть всё
GOD OF WAR - Мульт обзор
1 мая 2018 г.
Dobryak
Прохождение God of War 3 Remastered (God of War III Обновленная версия) [60 FPS] — Босс: Посейдон
15 июл. 2015 г.
RusGameTactics
Эволюция серии игр God of War (2005 - 2018)
20 апр. 2018 г.
IGM
God of War 3 за 50 минут [Нарезка]
16 авг. 2016 г.
PoleznyiBes
Смерть Богов АИД God of War® III Обновленная версия
24 янв. 2016 г.
Drummer_ OW
Легендарный обзор God of War 3 - самое смешное мнение в истории жанра
11 апр. 2013 г.
Антон Логвинов
Показать все видео
1,000,000 items
Композитор
Главные работы54
God of War III - Стрим 1
God of War III - Стрим 2. Финал
Смешные моменты со стримов Валая #1
View all streams
102 items

Рецензии и комментарии God of War III

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Что первое хочется сказать про эту игру, это
она в свою очередь она стала первопроходцем в жанре слэшера(в плане такого уровня тестостерона на экране). Я играл в предыдущие части они также мне понравились и Я рекомендую эту игру для прохождения
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
Завершение треш-эпопеи из трех частей. Недоумок Кратос, то лезет вверх за Зевсом, то падает, то снова лезет вверх, потом снова падает и снова лезет и т.д Не смотря на весь тупой и бессмысленный треш, который творится на экране, в игре наконец-то появился хоть какой-то сюжет (в отличии от предыдущей части). Боевку тоже наконец-то довели до ума - добавили немало новых комбо и способностей и несколько новых оружий и, о БОГИ(!), второстепенные оружия не бесполезны! Можно менять оружия на ходу и использовать разные комбо, и это будет действительно эффективно, тогда как в прошлых играх, эффективнее всего было просто тыкать квадрат и забыть про все остальное. Короче, из трех частей, эта самая вменяемая, главное не воспринимать всерьез трешовость и не пытаться найти смысл там, где его нет.
«Наконец-то конец!»
Ультражестокое пустоголовое месиво в худшем его проявлении. Невероятное по своим масштабам надругательство над древнегреческим эпосом. Я что-то пропустил в первой части? Главный герой вырывает глаза циклопам, потрошит кентавров, ломает ноги сатирам и натурально отрывает головы богам, чтобы использовать их вместо фонариков. Понятно, месть. Но за что он мочит вообще все подряд? Титаны ему помогают? Убивать. Люди просто мимо проходят? Убивать! Птичка! Убивать-убивать. В конце настойчиво хочется иметь хотя бы одну кнопку с функцией «Жалость». Все это обставлено с каким-то невероятно изобретательным садизмом. Как если бы Майкл Бей снял блокбастер о гигантских извращенцах, которые отрывают мухам лапки. При этом весь геймплей - судорога двух пальцев. Нажмите «O», чтобы убить всех богов.  Как это можно боготворить? Битвы с титанами придумали в Shadow of Collosus. Всех богов - в Древней Греции. А что придумали в Santa Monica Studios кроме маркетингового плана?
больше